'

Происхождение и структура. Аристофан

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Происхождение и структура. Аристофан Древнегреческая комедия


Слайд 1

Комедия… есть подражание [людям] худшим, хотя и не во всей их подлости: ведь смешное есть лишь часть безобразного… смешное есть некоторая ошибка и уродство, но безболезненное и безвредное; смешная маска есть нечто безобразное и искаженное, но без боли (Аристотель «Поэтика»)


Слайд 2

Аристотель: «от запевал фаллических песен, какие и теперь еще в обычае во многих городах». Веселая процессия ????? на праздниках в честь Диониса пела песни, полные элементов ритуального поругания. Прокл: Аттические крестьяне, то есть жители деревень (?????), которым причинялся ущерб со стороны жителей Афин, приходили в город ночью, во время сна (????) горожан, и, встав перед домами обидчиков, выкрикивали такого рода слова: «Здесь находится некто5 то-то и то-то причиняющий неким из земледельцев и весьма большие убытки им приносящий». Таким образом, они направляли против своего обидчика общественное мнение в лице соседей. С течением времени полис оценил общественную пользу крестьянских выступлений и пригласил крестьян выступать с обличительными речами уже открыто, днем, перед публикой… Происхождение комедии


Слайд 3

Пролог – разъясняет содержание и предысторию комедии Парод – вступительная песнь хора Агон – центральная сцена спора между пртагонистом и антагонистом Парабаса – песнь хора, обращенная к зрителям Ряд чередующиихся эписодиев и стасимов Эксод – уход пляшущего хора Структура комедии


Слайд 4

комматий – краткая партия хора анапесты – речь корифея и пниг ("удушие»), - длинный текст, произносившийся скороговоркой, на одном дыхании, ода эпиррема антода антэпиррема парабаза


Слайд 5

Хионид Магнет Кратет Ферекрат Древнегреческие комики до Аристофана


Слайд 6

Родился около 446 г. Был афинским гражданином из дема Кидафин, располагавшегося южнее Акрополя. умер около 385 г Написал не менее 40 комедий; Целиком сохранились 11 комедий Аристофан


Слайд 7

Ахарняне - 425 Всадники – 424 Облака - 423 Осы - 422 Мир 421 Характерные черты ярко выраженная политическая направленность ,объект критики всегда определен с максимальной точностью. носителем публицистически-обличительного начала является хор, активно выступающий в пароде, парабасе и агоне; персонаж, олицетворяющий социальное зло, часто заимствует конкретные черты у реально существующего лица, но наделяется обобщенными признаками определенного типа Характеристика такого героя создается преимущественно внешними или максимально конкретными признакам Широко применяется фольклорная по своему происхождению гипербола, открывающая путь откровенному гротеску и шаржу 1 период творчества (425-421)


Слайд 8

Перикл


Слайд 9

Птицы 414 Лисистрата 411 Женщины на празднике Фесмофорий 411 Лягушки 405 Постановка более общих вопросов Ослабление персональной инвективы Попытка включить парабасу в развитие сюжета Намечаются элементы индивидуализации образов. 2 период творчества (414-405)


Слайд 10

411 г. до н. э. – у власти стали коллегия 30 и новосозданный Совет 400. Ликвидированы важнейшие гарантии неизменности государственного строя, право на иск по поводу внезаконности нового законопроекта и плата за исполнение государственных должностей. Сокращен состав народного собрания путем введения имущественного ценза для участия в нем. Насильственно был распущен булэ. Кризис афинской демократии


Слайд 11

Женщины в народном собрании (392) Плутос (388) Тенденция к индивидуальной характерности и бытовой конкретности Появление образа пронырливого и нагловатого - несомненный предтеча рабов новоаттической и Почти лишается значения партия хора: его основным занятием становятся дивертисментные номера 3 период творчества (392-388)


Слайд 12

404 г. до н. э. тирания 30-ти, Политические права сохранили только 1 тыс. граждан с высоким имущественным цензом, была уничтожена гелиэйя. Тирания не могла найти опоры в собственном населении, и для ее поддержки победившая Спарта предоставила свои вооруженные отряды. После народного возмущения спартанцы были изгнаны, а вместе с ними и новые правители. Прежний демократический порядок восстановился частично: значительно сократились возможности контролировать деятельность должностных лиц уменьшились финансовые возможности демократических учреждений снизились налоги. Углубление кризиса афинской демократии


Слайд 13

Комедия и полис Комос, зарождение комедии Зарождение полисной демократии Расцвет демократии Расцвет комедии Кризис демократии Трансформация комедии Персональная инвектива? Типизация пародийного образа. Центральная функция агона Тенденция к индивидуальной характерности. Снижение роли агона Исключительная роль хора. Единичные реплики корифея Доминирующая роль хора. Развитие парабазы Снижение роли хора. Исчезновение парабазы


Слайд 14

Материалы к теме Аванта + «Древнегреческая комедия», Аристофан В.Н. Ярхо «Аристофан» Г.Ч. Гусейнов «Аристофан» Комедии Аристофана: Всадники Осы Облака Мир Лягушки Плутос


×

HTML:





Ссылка: