'

Культура Древней Греции

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Культура Древней Греции Фестский диск Глиняный диск с нанесёнными по спирали неизвестными ранее рисуночными знаками найден в 1908 г. на Крите. Он до сих пор не имеет общепринятой расшифровки, несмотря на сходство некоторых знаков с другими критскими письменами. Надпись на диске сделана с помощью 45 (в других источниках - 46) различных штампов. Были проведены многочисленные попытки перевода диска, но ни одна не увенчалась успехом. И только русский учёный Гриневич Г. С. расшифровал надписи и доказал, что письмена изображённые на Фестском диске, написаны на праславянском языке. Критская иероглифическая надпись на трехсторонней «царской печати» 1898 г. из Кносса. Письменность


Слайд 1

Линейное письмо В Древнегреческий алфавит выглядит так:   ? ? альфа ? ? бета ? ? гамма ? ? дельта ? ? эпсилон ? ? дзета ? ? эта ? ? тэта ? ? йота


Слайд 2

Философия Пифагор Эпикур Фалес Сократ Протагор Диоген Платон Аристотель


Слайд 3

Архитектура Гипподам – архитектор-практик, первым изобразил проект застройки полиса. Виды архитектурных стилей: Дорический Ионический Коринфский


Слайд 4

Парфенон Парфенон – это храм богини Афины, расположенный в одноименном древнегреческом городе. Наиболее известный памятник античной архитектуры. Парфенон общепризнан не только как символ античности, но и как символ красоты в архитектуре вообще. Высота Парфенона – 18,5 метров.


Слайд 5

Фаросский маяк Строительство Александрийского (Фаросского) маяка было закончено к 280 г. до н.э. Архитектором этого грандиозного проекта был Сострат Книдский. Продолжительности стройки, а она, продолжалась всего в течение пяти лет, говорит о важности этого проекта. По разным данным высота маяка составляла от 120 до 160 м. Хотя в основном используется цифра 120 м. Маяк представлял собой гигантскую трехъярусную башню, стоящую на огромном возвышении - подиуме. На верхней площадке первого яруса маяка по углам стояли четыре бронзовые фигуры сына Посейдона - Тритона, трубящего в раковину. А на южной стороне башни, обращенной к городу, находился вход в маяк, украшенный большими солнечными часами - гномоном. Верхний ярус маяка - невысокое цилиндрическое строение - стал опорой для восьми колонн из розового полированного гранита. Колонны несли купол, который был увенчан огромной семиметровой статуей бога моря Посейдона, держащего трезубец - скипетр подводного царства. Источником света служил постоянно горящий большой костер. Каким образом достигалась яркость и дальность свечения до сих пор не установлено. По одной версии, этот эффект достигался с помощью огромных зеркал из полированной бронзы или стекла. По другой - благодаря использованию прозрачных шлифованных камней - линз. По различным данным он был разрушен как естественными катаклизмами, одними из которых были землетрясения, так и самым безжалостным разрушителем - временем, в период от I века до XIV века н.э.


Слайд 6

Скульптура Ройк и Феодор – первые скульпторы, разработавшие технику отливки статуй в форме Фидий-статуи Афины и Зевса Мирон- «Дискобол» Поликлет- «Дорифор» Лисипп- статуя Гелиоса на о. Родос


Слайд 7

Статуя Афины В древние времена внутри Парфенона стояла десятиметровая статуя богини Афины Парфенос (Девы) в военном облачении. В правой руке Афина держала двухметровую скульптуру богини Победы Ники. Памятник имел деревянный каркас, обнаженные части статуи Афины и целиком скульптура Ники были исполнены из слоновой кости, а одеяние и шлем Афины - из съемных листов чеканного золота. В первые годы византийского периода памятник бесследно исчез. Сведения, которые имеются сегодня в нашем распоряжении, почерпнуты из произведений древних авторов.


Слайд 8

Статуя Зевса Огромный четырнадцатиметровый бог восседал на золотом троне, и казалось, встань он, распрями широкие плечи тесно станет ему в обширном зале и низок окажется потолок. Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины — знак миролюбия грозного бога. Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ, перекинутый через левое плечо, венец, борода Зевса были из сверкающего золота. Статуя производила такое впечатление, что, по словам древнего автора, люди, удрученные горем, искали утешения в созерцании творения Фидия. Молва объявила статую Зевса одним из «семи чудес света». «Зевс Олимпийский» простоял почти 900 лет и погиб в V в. н. э. во время пожара


Слайд 9

Гелиос Колосс Родоский. Колосс Родосский, гигантская статуя Гелиоса (в греческой мифологии бог Солнца) работы скульптора Хареса на осторве Родос; одно из Семи чудес света. Гелиос был его создателем этого острова: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов, в высоту статуя была ок. 35 м, т. е. почти в три раза превышала «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами. Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки Харес использовал хитроумный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно ок. 13 и ок. 8 тонн). Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет, но простоял он, однако, всего 56 лет. В 220 до н. э. во время землетрясения статуя рухнула, не выдержав колебаний почвы


Слайд 10

Медицина Асклепий – бог врачевания Гиппократ – начало научной медицины, отделенной от медицины религиозной. Клятва Гиппократа «Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств: обязательства перед учителями, коллегами и учениками; принцип непричинения вреда; обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия); принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного; принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии; обязательство об отказе от интимных связей с пациентами; обязательство личного совершенствования; принцип конфиденциальности.  


Слайд 11

Театр Рождение театра обязано праздникам, посвященным богу Диониса. Первые представления - 534 г до н.э. Они шли во время трех последних дней шестидневных празднеств Дионисий. Виды представлений: трагедии, комедии. Театральные представления шли от зари до зари. Жюри, выбранные по одному от каждого округа, выбирала первых трех победителей, которые награждались венком из плюща – растение Диониса.


Слайд 12

Драматурги Софокл - «отец трагедии»: «Антигона», «Электра», «Аякс» Эсхил – «Молящиеся», «Персы», «Прометей» Еврипид – «Медея», «Елена», «Троянки»


Слайд 13

Олимпийские игры


Слайд 14

Олимпийские игры 776 г. до н.э. – область Олимпия, проводились в честь бога Зевса; раз в четыре года; участвовал любой свободный грек. По играм вели летоисчисление. Виды состязаний: -бег (192 м., 384, 1344 м.), единоборства, рукопашный бой, борьба, конные бега, пятиборье: бег, метание диска, копья, прыжки в длину, борьба.


×

HTML:





Ссылка: