'

Словесная живопись рассказов М.А.Шолохова.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Словесная живопись рассказов М.А.Шолохова. Автроры Перепелицина Светлана Рубанова Ксения Научный руководитель Ручкина Л.А. Городская научно-практическая конференция школьников г.Майкопа


Слайд 1

Цветовые эпитеты в сочетании с причастиями. Рассказ «Родинка»: зеленое растекавшееся Обдонье Рассказ «Пастух» : степь бурая, выжженная солнцем, солончаки, потрескавшиеся и белые.


Слайд 2

Цветовые эпитеты в сочетании с причастиями Зеленое растекавшееся Обдонье Степь бурая, выжженная солнцем, солончаки, потрескавшиеся и белые.


Слайд 3

Смещения, сложные поэтические эффекты «Родинка»: Николка плывет на «желтую косу, обнимавшую Дон».


Слайд 4

«Сумерки густо измазали дедову хатенку, в молочных лоскутьях тумана застряла мельница….». олицетворение (сумерки измазали) метафора (молочные лоскутья тумана) Цветовой образ.


Слайд 5

Существительные для обозначения цвета. «вороненая сталь воды» «Серебряной проседью брызнуло на разлапистые листья кувшинок…». рассказ «Родинка». просинь прозелень


Слайд 6

Отсутствие чистых, определенных цветов травы, желтизной покоробленные. Осенняя муть не белая, а белесая, хлеба не рыжие, а порыжелые.


Слайд 7

Синтаксис «Донских рассказов» Компактность фраз Безглагольность, Причастия вместо глаголов Отглагольные существительные.


Слайд 8

«А над землей, разомлевшей от дождей весенних, от солнца, от ветров степных, пахнущих чабрецом и полынью, маревом дымчатым, струистым плыл сладкий запах земляной ржавчины…».


Слайд 9

Широка степь и никем не измерена. Много по ней дорог и проследков. Темней темного ночь осенняя, а дождь следы лошадиных копыт начисто смоет… Изморозь. Сумерки. Дорога в степь.


Слайд 10

Способы создания звукового образа использование олицетворения, одухотворение неживых предметов. «По ночам в бурю волны стучатся под яром, ставни тоскуют, захлебываясь, и чудится Николке, что вода вкрадчиво ползет в щели пола и, прибывая, трясет хату».


Слайд 11

«По ночам в бурю волны стучатся под яром, ставни тоскуют, захлебываясь, и чудится Николке, что вода вкрадчиво ползет в щели пола и, прибывая, трясет хату».


Слайд 12

«… Утром морозным на крыльцо вышел Николка, хрупкую тишину ломая перезвоном подкованных сапог. (…) Слышно, как в сарае уговаривает хозяйка корову стоять спокойно, телок мычит требовательно и басовито, а о стенки цибарки вызванивают струи молока».


Слайд 13

Аллитерация «Шаркал по лестнице, с трудом передвигая несуразное, от костей отстающее тело. Из просорушки шмыгнул мышиный выводок; поглядел кверху глазами слезливо-мокрыми: под потолком с перекладины голубь сыпал скороговоркой дробное и деловитое бормотание. (… ) прислушался, как нехорошо, захлебываясь, сосала и облизывала сваи вода, и бороду мочалистую помял задумчиво».


Слайд 14

Аллитерация «Шаркал по лестнице, с трудом передвигая несуразное, от костей отстающее тело. Из просорушки шмыгнул мышиный выводок; поглядел кверху глазами слезливо-мокрыми: под потолком с перекладины голубь сыпал скороговоркой дробное и деловитое бормотание. (… ) прислушался, как нехорошо, захлебываясь, сосала и облизывала сваи вода, и бороду мочалистую помял задумчиво».


Слайд 15

Звуковой образ. «Невдалеке барабанили выстрелы, и тягучей волной колыхался разноголосый вой. - Тук! – падал в ольшанике выстрел, а где-то за бугром, за пахотой эхо скороговоркой бормотало: так! И опять часто: тук, тук, тук!.. А за бугром отвечало: так! так! так!..»


×

HTML:





Ссылка: