'

Лекция № 9 Монтаж

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Лекция № 9 Монтаж МИЭМ, 19.09.2008 Монтаж и панорамы. Техника съемки.


Слайд 1

Нужно усвоить: МИЭМ, 17.10.2008 Правила монтажа по Кулешову Правила панорамирования Правила подготовки к съемке и съемки Основные параметры настройки видеокамеры Принципы нелинейного монтажа Критерии съемки "под монтаж"


Слайд 2

3 Монтаж Внутрикадровый монтаж Ассоциативный монтаж Параллельный монтаж Последовательный монтаж Строящийся монтаж Интеллектуальный монтаж Психологический монтаж линейный, нелинейный, гибридный.


Слайд 3

4 Правила монтажа Кулешова Сформулированы Львом Кулешовым в 1918 г. Необходимость систематизации планов: требовался комфортный просмотр кинофильма.


Слайд 4

5 По крупности Деталь. Крупный план. 1-й средний план. 2-й средний план. Общий план. Дальний план.


Слайд 5

6 Тайминг и спейсинг Микро — это план, снятый через микроскоп Макро — это как бы промежуточная крупность плана между деталью и микросъемкой. С научной точки зрения этот термин неточен.


Слайд 6

7 Мера всех вещей Крупность планов считается относительно человека.


Слайд 7

8 Монтаж по крупности Первый принцип монтажа по крупности определяет изменения масштаба съемки одного и того же объекта в соседних кадрах Легко смотрится переход по крупности через  план, от крупного ко второму среднему, от первого  среднего к общему и обратно Исключение из правила составляют стыки детали и крупного плана, дальнего и общего планов. Правило справедливо для схожих объектов в кадре


Слайд 8

9 По ориентации в пространстве Съемка  двух объектов, взаимодействующих  друг с другом, должна производиться строго с одной  стороны от линии их взаимодействия Горизонтальная полоса – непересекаемая линия взаимодействия


Слайд 9

10 По ориентации в пространстве Съемка по правилу восьмерки.


Слайд 10

11 По направлению движения Эти два плана не монтируются. Нужно вставить промежуточный:


Слайд 11

12 По направлению движения Нарушается принцип монтажа по крупности, нужно изменить план. Направления различаются слишком резко


Слайд 12

13 По направлению движения Запрещается изменять направление вектора движения объекта по отношению к вертикальной линии на стыке кадров.


Слайд 13

14 Монтаж по фазе Важно учитывать фазу движения: Шаг (левая/правая нога) Руки Поворот и его направление И т.д.


Слайд 14

15 По темпу движения При монтаже разных планов визуально меняется скорость объекта Перспектива помогает устранить ошибку


Слайд 15

16 По смещению центра внимания Перескок центра внимания по горизонтали не должен превышать одной трети ширины экрана.


Слайд 16

17 По свету Изменение освещенности фона не должны намного превышать одной трети площади экрана. В соседних кадрах лучше иметь детали или куски фона, указывающие на то, что действие развивается в том же пространстве.


Слайд 17

18 По цвету Соседние кадры не должны резко отличаться по цвету.


Слайд 18

19 Методы анимации Слева: Съемка без смещения (трансфокация, перемещение по оси). Справа: Не снимать следующий кадр, находясь на оси объектива предыдущего кадра. Если при этом немного приподнять или опустить камеру, то будет достигнуто особое изящество.


Слайд 19

20 По направлению движущейся массы


Слайд 20

21


Слайд 21

22 Конец Вопросы?


×

HTML:





Ссылка: