'

Возрождение

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Возрождение Иероним Босх


Слайд 1

Ок. 1450 Иеронимус ван Акен родился в семье художников в Хертогенбосе, в герцогстве Брабант (ныне - юг Голландии) Ок. 1470 Пишет картину "Се человек", одну из самых ранних из дошедших до нас работ Сюжет, послуживший повествовательной канвой этой картины, пользовался огромной популярностью среди художников Фраза, вынесенная в название работы, принадлежат Понтию Пилату, римскому прокуратору Иудеи, пытавшемуся спасти Иисуса Христа от казни Выйдя к жителям Иерусалима, он объявил, что не нашел вины в Иисусе, и спросил, что ему сделать с арестованным "Тогда вышел Иисус в терновом венце и багрянице, и сказал им Пилат: Се человек!"


Слайд 2

1480 Впервые упоминается в документах как художник. Женится на Алейт Гойартс ван дер Меервенне. Пишет картину «Удаление камней, глупости» Ок, 1490 Работа над картиной "Воз сена" Ок. 1500 Работа над картиной "Сад земных наслаждений" 1504 Пишет по заказу Филиппа Красивого, герцога Бургундского, триптих "Страшный суд" - с боковыми панелями, изображающими Рай и Ад Ок. 1510 Завершает работу над картинами "Искушение святого Антония" и "Странник« 1511 Работа над распятием для Братства Богородицы 1516 Умирает незадолго до 9 августа: в этот день, согласно документам, в соборе святого Иоанна отслужили панихиду по художнику


Слайд 3

Сад земных наслаждений (1503-04) Музей Прадо Мадрид


Слайд 4

Сад земных наслаждений Этот фантастический шедевр Босха - одно из самых знаменитых произведений в истории мировой живописи Его пространство густо заполнено разнохарактерными образами и сценами: райскими видениями, картинами человеческого падения, кошмарными чудовищами и порождениями адской бездны Центральную панель триптиха населяет огромное количество обнаженных фигур, гигантских птиц, странных предметов Это апофеоз греха Левая и правая панели - Рай и Ад соответственно Таким образом, триптих, как бы "рассыпающийся" перед глазами на множество почти случайных сюжетов, в конце концов "собирается" в некую законченную картину мира


Слайд 5

Фрагмент триптиха Босха "Страшный суд" с изображением Ада "Ад", изображенный на правой панели триптиха Босха «Страшный суд» Художник не знает пощады при создании образов грешников, ввергнутых в Ад за свои грехи и пороки


Слайд 6

Воз сена (1500-02), Музей Прадо, Мадрид


Слайд 7

Воз сена "Воз сена" - одна из самых запоминающихся (и ныне - самых популярных) композиций Босха Это полотно представляет собой аллегорию человеческой жизни –и в первую очередь, аллегорию человеческой глупости, заставляющей людей гнаться за земными сокровищами, пренебрегая спасением своей бессмертной души Воз сена символизирует земные блага Этот образ часто встречается в голландских пословицах и народных песнях Считается, что картина Босха "иллюстрирует" одну из них, звучащую как: "Наш мир - стог сена, и каждый хватает сколько может« Вот почему мужчины и женщины, словно безумные, рвутся к возу, не замечая спускающегося с небес Христа (символ, обозначающий приближение Страшного суда) А тем временем впряженные в воз демоны быстро катят его вправо, к панели, на которой изображен Ад На левой панели Босх написал райский сад, сотворение Адама и Евы, сатану-искусителя и изгнание первых людей из Эдема


Слайд 8

Искушение св. Антония (1505-06) Национальный музей классического искусства, Лиссабон


Слайд 9

Искушение св. Антония К образу святого Антония Босх возвращался неоднократно Этот триптих - самая большая и сложная работа, посвященная святому Для Босха святые подвижники, умевшие силой своей веры преодолевать любые испытания и искушения, с предельной полнотой выражали собой героический тип человека Слово "искушение", вынесенное в название картины, во времена Босха имела более широкое значение, чем теперь Оно соответствовало некоему реальному действию - не только греховному помыслу, но и непосредственному нападению на человека представителей темных сил Христианская литература утверждает, что Антоний настолько рассердил сатану своей верностью Богу, что тот поклялся приложить все старания к тому, чтобы сломить веру святого Для этого он подвергал Антония непрестанным атакам демонов, а когда им не удалось запугать святого, сам явился к нему в образе прекрасной обнаженной женщины


Слайд 10

Поклонение волхвов


Слайд 11

Поклонение волхвов Обращаясь к жизни Христа, Босх ограничивал себя лишь несколькими сюжетами Несколько раз он писал на евангельский сюжет Рождества Христова Триптих "Поклонение волхвов", который хранится сейчас в музее Прадо, считается одним из лучших произведений, созданных на эту тему во всей истории мировой живописи Рождество Христа Босх всегда писал очень серьезно, привнося в картины определенную величественность, а не радость, как это обычно делали


Слайд 12

Все, что, согласно христианской догматике, сопутствует концу света, неоднократно возникает в работах Босха Во времена Босха конец света был реален, его ждали, о нем напряженно размышляли Художник, с печалью глядя на окружавшую его жизнь, часто иллюстрировал своими работами грядущие адские муки грешников Он писал скряг, варящихся в котлах с расплавленными монетами, обжор, пожирающих в аду змей, жаб и навоз Впрочем, попадаются у него и сюжеты, более светлые по настроению, например, "Вознесение праведников« Но количественно они, несомненно, уступают работам первого "угрожающего" ряда Вознесение праведников


Слайд 13

Семь смертных грехов (столешница)


Слайд 14

В центре "иллюстрированной" Босхом столешницы написаны семь смертных грехов Расположенные же по углам столешницы изображения при этом перекидывают логический мостик к апокалиптической тематике, выстраивая, таким образом, совершенно прозрачный смысл всего произведения


Слайд 15

НЕСЕНИЕ КРЕСТА (1515-16)


Слайд 16

Эта работа, явившаяся последней известной картиной Босха, необыкновенно типична для завершающего этапа его творчества На поверхность картины буквально "налеплена" куча уродливых зверских физиономий Христос идет навстречу своей смерти: направо, в ту сторону, которая в средневековом искусстве отводилась для изображений, связанных со смертью и грехом Святая Вероника движется в другую сторону, в мир жизни, унося на платке лик Христа Композиционно картина выстроена очень изящно Среди "злобного" калейдоскопа формально и духовно выделяются три момента покоя, образующие диагональ, перпендикулярную кресту: это лица Вероники, Христа (центр композиции) и благочестивого разбойника Глаза их закрыты, окружающая суета их не затрагивает, они словно не хотят быть свидетелями торжества сатаны, который, сбросив странные личины (характерные для "фантастических" картин Босха), воплотился в подобие людей


Слайд 17

Корабль дураков Иоанн Креститель в пустыне


×

HTML:





Ссылка: