'

О прототипировании вообще и в Visual Basic в частности

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

О прототипировании вообще и в Visual Basic в частности Иван Бурмистров


Слайд 1

Литература (1) Hix D. & Hartson H. R. (1993) Developing User Interfaces: Ensuring Usability through Product and Process, New York: John Wiley & Sons (Chapter 9 – Rapid prototyping of interaction design) Hackos J. T. & Redish J. C. (1998) User and Task Analysis for Interface Design, New York: John Wiley & Sons (Chapter 13 – Prototyping the interface design) Beaudouin-Lafon M. & Mackay W. (2003) Prototyping tools and techniques, in: Jacko J. & Sears A. (Eds.), The Human-Computer Interaction Handbook: Fundamentals, Evolving Technologies and Emerging Applications, Mahwah: Lawrence Erlbaum Associates, pp. 1006-1031


Слайд 2

Литература (2) Snyder C. (2003) Paper Prototyping: The Fast and Easy Way to Design and Refine User Interfaces, San Francisco: Morgan Kaufmann Отзыв о книге: Я. Нильсен «Прототипы на бумаге: тестирование еще до написания кода» http://webmascon.com/topics/testing/13a.asp Библиография: http://paperprototyping.com/references.html Вигерс К. И. (2004) Разработка требований к программному обеспечению, Москва: Русская Редакция (Глава 13 – Прототипы как средство уменьшения риска)


Слайд 3

Литература (3) Rudd J. & Isensee S. (1994) Twenty-two tips for a happier, healthier prototype, Interactions, 1 (1), 35-40 Rettig M. (1994) Prototyping for tiny fingers, Communications of ACM, 37 (4), 21-27 Rudd J., Stern K. & Isensee S. (1996) Low vs. high-fidelity prototyping debate, Interactions, 3 (1), 76-85


Слайд 4

Определение и цель создания Прототип – легко поддающийся изменению эскиз (модель, имитация) по крайней мере части пользовательского интерфейса нового продукта Иногда различают прототипы (prototypes) и макеты (mock-ups) Прототип – инструмент конструирования Основная цель создания прототипа – устранение неясностей


Слайд 5

Зачем нужны прототипы? экономят затраты: позволяют выявить проблемы и найти их решения на ранней стадии проекта (Я. Нильсен: «На поздних стадиях проекта испытания улучшают интерфейс примерно на 100%, в то время как на ранней стадии можно достичь 1000% и даже больше») конкретны: позволяют перейти от абстрактных рассуждений к общему для команды разработчиков пониманию проблем и вариантов их решения стимулируют поиск альтернатив и выполнение итераций: приводят к принятию наилучших дизайн-решений способствуют активному, раннему и глубокому вовлечению пользователей в разработку продукта являются важным (хотя и не завершающим) этапом в процессе формулирования требований к продукту


Слайд 6

Точность воспроизведения (fidelity) Варьирует от выполненных вручную эскизов на бумаге до компьютерных программ, работающих с реалистичными данными и сообщениями и позволяющими пользователю выполнять какие-либо конкретные задачи


Слайд 7

Прототипы с низкой точностью воспроизведения – преимущества низкозатратны, быстры в изготовлении, без труда поддаются изменениям позволяют легко перейти к альтернативным вариантам прямо в ходе тестовой сессии используют общеизвестные инструменты, не требуют специальных знаний хорошо работают в ситуациях, когда требуется проверка принципиальной работоспособности концепции или метафоры позволяют участвовать в создании прототипа всем членам команды разработки стимулируют пользователя продуцировать больше обратной связи, поскольку прототип выглядит более «пластичным», поддающимся изменениям


Слайд 8

Прототипы с низкой точностью воспроизведения – недостатки демонстрируют только часть окончательного функционала то, что было «нарисовано», может оказаться технически нереализуемым в конечном итоге идут «в корзину» ограниченно пригодны для проведения ю-тестирования требуют участия человека, который имитирует работу компьютера могут испытывать недостаток «очевидной валидности», так что пользователи могут отнестись к прототипу недостаточно серьёзно


Слайд 9

Прототипы с высокой точностью воспроизведения – преимущества пользователи могут непосредственно с ними работать обычно покрывают больше функционала и пользовательских задач, нежели прототипы с низкой точностью воспроизведения выглядят более похожими на окончательный продукт если выполнены с использованием средства, которое имеет выход в программный код, то подтверждают осуществимость окончательного продукта могут быть использованы в маркетинге как демо-версии продукта


Слайд 10

Прототипы с высокой точностью воспроизведения – недостатки затратны в изготовлении, требуют много времени на создание требуют знания средства прототипирования могут породить у заказчика неадекватные представления о степени готовности продукта (в сторону завышения)


Слайд 11

Прототипирование в VB Пример формы


Слайд 12

Программирование (1) Вызов диалога Закрытие диалога


Слайд 13

Программирование (2) Заполнение грида


×

HTML:





Ссылка: