'

Триумфальные арки мира

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Триумфальные арки мира Справочник - путеводитель


Слайд 1

Содержание История арки Арки России Арки Рима и Греции Арки Парижа Известные арки Европы Известные арки Ближнего Востока


Слайд 2

История Арки Слово "АРКА" пошло из языка древних римлян: "arcus" по-латыни - дуга, изгиб, лук. Это, конечно, не значит, что арку изобрели в Древнем Риме. Просто римляне любили арки, и случилось так, что они-то и дали ей имя. Где впервые возникла арка - праздный вопрос. Арки были всегда. Вероятно, вход в первую доисторическую пещеру являл собою арку, с того и началось... Арку знал и Древний Восток, и Древняя Греция, и Междуречье (знаменитые Сады Семирамиды были арочными). И арка всегда была чем-то большим, чем просто "криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами". Арка символизирует открытый вход; это нечто, стоящее на границе между двумя мирами, двумя состояниями человеческой души; между бытием и небытием. Пройти сквозь арку - значит родиться заново, перейти в некое новое качество. Именно такой смысл придавался арке в сакральных обрядах на заре истории. В Африке одно из племен для обряда инициации юношей плетет из ветвей специальную арку, похожую на голову фантастического чудовища с открытой громадной пастью, и ставит ее возле леса. По одному проходят молодые люди через арку и исчезают в лесу, а женщины селения воют и голосят по ним, как по погибшим: умерли, дескать, мальчики, сгинули в пасти страшного зверя. А те, проведя в лесу несколько дней, возвращаются домой - но уже не мальчиками, а мужами: молодыми воинами. На Руси на Троицу находили две стоящие рядом молодые березки и связывали их вершины. Девушки, обнявшись, проходили через получившуюся арку и троекратно целовались - так проходил обряд кумовления. После этого девушки становились "кумушками", то есть самыми близкими и добрыми подругами и, по поверью, никогда не должны были ссориться. Древние римляне, встречая победителей, проводили их под арками из хвойных веток, увитых цветами (цветы символизировали радость победы на полях сражений). С развитием цивилизации этих непрочных арок римлянам показалось недостаточно, и они стали воздвигать монументальные триумфальные ворота, сперва временные - после прохода победителей их ломали, - а затем и постоянные. Где-то с I века до нашей эры по II век нашей эры триумфальные арки в Древнем Риме были доминирующим видом мемориальных сооружений и строились уже не только в честь военных побед, но и в ознаменование других замечательных событий или просто чтобы увековечить имя отдельного человека. Так, на особенно пышных похоронах погребальное шествие непременно должно было пройти под аркой. Арочный свод, аркаду (ряд одинаковых по форме и размеру арок), купол (совокупность полуциркульных арок) римляне усовершенствовали до такой степени, что их достижения оставались непревзойденными до середины XIX века. А некоторые - и до сих пор. Ученые вот уже более 2000 лет не могут ответить на вопрос, какова конструкция римского свода и как он возводился.


Слайд 3

Поскольку весь европейский цивилизованный мир так или иначе испытал на себе влияние античной культуры, стоит ли удивляться, что арка стала неотъемлемым элементом и средневековой романской архитектуры, и затем архитектуры готической, в которой приобрела новые стрельчатые очертания. Не будем лишний раз подробно останавливаться на описании таких известных всем шедевров, как собор Парижской Богоматери или Кельнский собор; в те времена даже на шкафах, стенках сундуков, спинках стульев часто изображали отдельные арки и фризы из них. И конечно, ни в эпоху Ренессанса, ни в эпоху барокко и рококо арка не потеряла своего значения. Что уж говорить про классицизм, который обращался к античным традициям как к норме и образцу! А сколько триумфальных арок разбросано по Европе! Парижская Триумфальная арка, воздвигнутая в эпоху Наполеона. Московская Триумфальная арка, которую соорудили на Тверской в память победоносного завершения войны 1812 года к торжественной встрече русских войск. Триумфальная арка в Бухаресте, построенная в честь тех, кто участвовал в сражениях во время войны за независимость Румынии. И многие, многие другие. В нашей стране в советское время многие арки, представляющие собой ценные памятники архитектуры, были снесены: одни в целях борьбы с атрибутами прежней жизни, другие из-за недостатка средств на содержание. К примеру, арку в Краснодаре, называемую Царские ворота, выстроенную в XIX веке по случаю приезда в город августейшей семьи, сломали по совершенно анекдотической причине: некий член горсовета утверждал, что об нее разбивают лбы кондукторы трамваев. Здесь можно вспомнить и московскую Триумфальную арку, которая была разобрана в 1936 году при перепланировке площади у Белорусского вокзала; и только через тридцать лет ее восстановили, но уже на Кутузовском проспекте, где она и стоит по сей день. Современная архитектура отнюдь не отказалась от упомянутого конструктивного элемента - наоборот, ввела в обиход, вдобавок к уже имеющимся, грибовидные и асимметричные арки. Из арок, созданных в последние полвека, наибольшую известность получила парижская арка Дефанс. Построенная в 1989 году, она быстро стала местом паломничества туристов и успешно конкурирует в этом плане с самыми древними памятниками города. Ее называют шедевром современной архитектуры. Представьте себе гигантский стеклянно-мраморный куб с вырезанным в нем проемом, стоящий в окружении небоскребов делового квартала Парижа! Во многих современных апартаментах межкомнатные дверные проемы выполняют в виде арок - готических стрельчатых, классических полуциркульных или модернистских асимметричных, в зависимости от стиля интерьера. Эту же тему часто можно встретить и в декоре окна, придав соответствующую форму ламбрекену. Арки повсюду: проходя по улицам, присмотритесь по внимательней - вы наверняка увидите арку, или арочный свод, или арочный фриз, или, на худой конец, как школьники играют в ручеёк и очередной игрок в поисках пары пробегает под аркадой поднятых и сцепленных детских рук. И вы снова вспомните о том, что арка - это нечто большее, нежели элемент архитектуры.


Слайд 4

Крепостные Золотые ворота во Владимире Крепостные Золотые ворота (1158—64, перестроены в XVII—XVIII веках) — белокаменная триумфальная арка с полуциркульным сводом из туфа, над ней надвратная церковь (обновлена в 1469 В.Д. Ермолиным; перестроена в 1810). Золотые ворота считаются входом в малое Золотое кольцо России. Золотые ворота — уникальный памятник древнерусской фортификации, построенный в XII в. мастерами владимиро-суздальского белокаменного зодчества. Золотые ворота задуманы владимирским князем Андреем Боголюбским как главные крепостные ворота города Владимира — новой столицы княжества. В их архитектуре гармонично сочетается несколько значений: триумфальная арка, боевая башня и надвратная церковь. Величественный облик Золотых ворот запечатлел время недолгого, но необычайно яркого и мощного расцвета Владимиро-Суздальской Руси, высокого аристократического стиля искусства и зодчества. Редчайший памятник древнерусской фортификации. Здание построено из белого камня в 1158—1164 г. г. владимирским князем Андреем Боголюбским, как главная боевая и проездная башня вновь созданной им крепости. Из пяти внешних ворот крепости уцелели одни — Золотые. Здание представляет собой высокую, мощную башню, прорезанную 14-метровым сводом с арочной перемычкой посередине. Под перемычкой крепились дубовые створы, окованные золоченой медью. Над перемычкой настилалась боевая площадка. Вверху башни, над арочным проемом помещалась церковь Положения риз Богородицы — миниатюрная вариация белокаменного храма. В церковь вела внутристенная лестница. Обход вокруг церкви, окруженный зубчатой стеной, служил второй боевой площадкой. Боевая башня, триумфальная арка, церковь — все сочетается в лаконичной, но яркой и выразительной архитектуре Золотых ворот — главных ворот новой столицы Северо-Восточной Руси, какой стал Владимир при Андрее Боголюбском. Дополнительная информация. Находиться в России Столица – Москва Государственный язык – русский Население — 141,84 миллионов человек. Валюта – российский рубль


Слайд 5

Триумфальная арка Главного штаба. Именно ей посвятил стихотворение поэт Николай Браун: Строенья раздвинув плечами, Взлетает она в высоту, Сто лет и ночами и днями Бессменно стоит на посту. И все же она знаменита Не тем, что столетье над ней Упрямо вздымают копыта Шесть бронзовых ярых коней. У великих произведений искусства есть общее свойство — доносить через века мысли и чувства, которые вдохновляли их создателей. Соприкасаясь с такими памятниками, мы ощущаем связь времен, слышим шаги истории. К таким произведениям относится арка Главного штаба. Ее мощный торжественный взлет над подковой полукилометрового фасада, над ширью Дворцовой площади — словно раскат громового победного «ура». Триумфальная арка Главного штаба — воплощенный в камне торжественный гимн в честь воинов-героев. Композиция этой тройной арки подчинена ритму как бы движущегося под ее сводами шествия. Она и была рассчитана на прохождение воинских колонн. Дополнительная информация. Арка находиться в России Столица – Москва Государственный язык – русский Население — 141,84 миллионов человек. Валюта – российский рубль


Слайд 6

Триумфальная арка Московские ворота в Санкт - Петербурге Московские триумфальные ворота установлены в память о подвигах, совершенных российскими солдатами в сражениях в Персии, Турции и подавлении восстания в Польше. Приказ на создание монумента отдавал лично Николай Второй. Место установки - на Московском шоссе (в те годы - Царскосельская дорога). Проект начали разрабатывать в 1834 году, а завершено строительство было спустя четыре года. Работы вели скульптор Орловский и архитектор Стасов. Сначала предполагалось установить ворота у Обводного канала, так как они должны были стать въездом в город, но город так стремительно рос, что граница была перенесена дальше, и в след за ней – место установки триумфальной арки. В сентябре того же, 1834 года был торжественно заложен первый камень в фундамент будущих Триумфальных ворот. Курировал работы по возведению памятника сам Николай Первый. Посвятительную надпись на воротах он написал собственноручно: «Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши». Они стали самой большой в мире постройкой из чугунных деталей. В высоту ворота составляют 23 метра, а в длину – 36. Выполнены они в виде портика из 12 колонн, высотой 15 метров и более двух метров в диаметре. Аттик, завершающий портик, украшен военной символикой и горельефами с изображением гениев Славы. Все украшения выполнены скульптором Орловским. Дополнительная информация. Арка находиться в России Столица – Москва Государственный язык – русский Население — 141,84 миллионов человек. Валюта – российский рубль


Слайд 7

Триумфальная арка в Грозном . В Грозном состоялось торжественное открытие триумфальной арки, приуроченное к юбилею председателя правительства Чечни Рамзана Кадырова, которому 5 октября исполнилось 30 лет, сообщает агентство РИА Новости. Расположенная при въезде в город на трассе Гудермес - Грозный арка имеет два широких пролета и обрамлена по краям двумя каменными башнями. Сообщается, что на церемонии открытия сам Рамзан Кадыров не присутствовал. Памятник открывали специально прибывший в Грозный советник президента России Асланбек Аслаханов, спикер нижней палаты республиканского парламента (Народного Cобрания) Докуваха Абдурахманов и исполняющий обязанности председателя правительства Одес Байсултанов. Обратившись к присутствующем с речью, Асланбек Аслаханов отметил символическое значение нового памятника. "Триумфальные арки строят, когда побеждают, и сегодня это означает конец многолетнего "беспредела" в республике", - сказал он Дополнительная информация. Арка находиться в России, в Чеченской республике Столица – Грозный Государственный язык – чеченский, русский Население — 1,26 миллионов человек. Валюта – российский рубль


Слайд 8

Триумфальная арка Константина в Риме Трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов. Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне. Описание Арка имеет высоту 21 м, ширину 25,7 м и глубину 7,4 м. Центральный пролёт 11,5 м высотой и 6,5 шириной, боковые: по 7,4 м и 3,4 м. Основная часть монумента выполнена из мраморных блоков, аттик кирпичный, облицованный мрамором. Декор. Предложено три объяснения, почему для декорирования арки использовались снятые с других сооружений элементы: Искусство Римской империи IV века н. э. находилось в состоянии упадка, навыки, необходимые для создания триумфальной арки, достойно смотревшейся бы в одном ряду со старыми, были утрачены. Эта версия была наиболее популярной некоторое время назад, однако сейчас происходит признание своеобразия искусства поздней Античности и его высокой ценности, в связи с чем данная точка зрения теряет позиции. Создатели монумента были поставлены в узкие временные рамки: начало работ относится не ранее чем к концу 312 года, а завершение — к лету 315. Использование элементов декора времён Траяна, Адриана и Марка Аврелия имело символическое значение: таким образом Константин вводился в круг «хороших императоров». Дополнительная информация. Арка находиться в Италии. Столица – Рим. Государственный язык – итальянкий Население — 60,2 миллиона человек. Валюта – евро.


Слайд 9

Триумфальная арка Тита в Риме. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени. Высота монумента составляет 15,4м, ширина 13,5м, глубина пролёта 4,75м, ширина пролёта — 5,33м. Выстроен из пентельского мрамора, добываемого в Аттике. Полуколонны, которыми декорирована арка, являются первым известным примером композитного ордера. В углах возле пролёта арки высечены четыре крылатых Виктории. Внутри пролёта находятся два барельефа: шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме (особенно выделяется менора), и император Тит, управляющий квадригой. Статуя Тита на квадриге также находилась на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась. На софите находится барельеф с изображением апофеоза (обретения божественной сущности) императора. В Средние века арка Тита была включена в крепостную постройку, позже её часть оказалась уничтоженной. В 1821 при папе Пие VII Джузеппе Валадье провёл реставрацию монумента. Чтобы отметить воссозданные им элементы, Валадье выполнил их из травертина, а не мрамора, а также упростил их форму. На другой стороне от древнего посвящения Пий VII начертал новое: INSIGNE · RELIGIONIS · ATQVE · ARTIS · MONVMENTVM VETVSTATE · FATISCENS PIVS · SEPTIMVS · PONTIFEX · MAX(IMVS) NOVIS · OPERIBVS · PRISCVM · EXEMPLAR · IMITANTIBVS FVLCIRI · SERVARIQVE · IVSSIT ANNO · SACRI · PRINCIPATVS · EIVS · XXIIII «Этот монумент, замечательный с позиций как веры, так и искусства, обветшал со временем. Пий VII, великий понтифик, новыми работами по древним образцам приказал укрепить и сохранить его. В год Священного правления 24-й» Дополнительная информация. Арка находиться в Италии. Столица – Рим. Государственный язык – итальянкий Население — 60,2 миллиона человек. Валюта – евро.


Слайд 10

Триумфальная арка Септимия Севера в Риме. Высота арки составляет 20,9м, ширина 23,3м, глубина 11,2м. Она построена из кирпича и травертина, облицована мраморными плитами. Высота аттика — 5,6м, в нём расположено 4 комнаты, в которые ведёт лестница. Центральный пролёт арки имеет высоту 12м и ширину 7м, боковые — высоту 7,8м и ширину 3м; перед ними со стороны Форума находятся несколько ступеней. Все три пролёта соединены проходами, данный приём применён во многих триумфальных арках Нового времени. В древности на арке находилась квадрига со статуями Септимия Севера, Каракаллы и Геты. Именно в таком виде она изображалась на римских монетах. До наших дней квадрига не сохранилась. Крупнейшими элементами декора арки являются 4 рельефа (размером 3,92 на 4,72м) с изображением эпизодов войны с Парфией. Повествование начинается с левого рельефа со стороны Форума, где находятся подготовка к войне, битва с парфянами, обращение императора к легионерам, сражение с вражеским войском, возглавляемым царём. На правом рельефе изображён штурм Эдессы, обращение императора к войскам, капитуляция царя Осроены Абгара, римский военный совет. Со стороны Капитолия слева показана осада Селевкии и бегство парфян, а также торжественное вступление императора во взятый город. Справа — штурм Ктесифона, и выступление императора перед войсками у стен захваченной вражеской столицы. В пазухах свода центрального пролёта арки находятся рельефы Викторий, летящих над гениями времён года. Боковые пролёты украшены олицетворениями рек. В основаниях колонн композитного ордера помещены рельефные изображения римских солдат и пленных парфян. Дополнительная информация. Арка находиться в Италии. Столица – Рим. Государственный язык – итальянкий Население — 60,2 миллиона человек. Валюта – евро.


Слайд 11

Триумфальная арка Галерия в Риме. Для постройки арки, как и для мавзолея, использовался кирпич. В основе арки чёткий четырёхфасадный план, близкий плану арки Януса в Риме. Изначально она состояла из двух частей (отдельных стен), соединённых кровлей, увенчанной продолговатым куполом на четырёх колоннах. Длина каждой стены составляла около 37метров, толщина 3,7метра. Стены находились на расстоянии в 9метров друг от друга и имели три отверстия, украшенные арками: центральная 9,7метров шириной, боковые по 4,85метра. Высота центральной арки составляла 12,5метров, а боковых — 6,5метров. Все сооружение поддерживали шесть колонн, четыре из которых располагались в центральной части, а две в боковых частях. От боковых арок расходились два ряда крытых галерей, обрамлявших дорогу, а также одна галерея, перпендикулярная им, по направлению к Ротонде. Дополнительная информация. Арка находиться в Италии. Столица – Рим. Государственный язык – итальянкий Население — 60,2 миллиона человек. Валюта – евро.


Слайд 12

Триумфальная арка Адриана Арка Адриана — триумфальная арка в Афинах, выходит на проспект Амалис. Была построена в 131 году афинянами в честь императора-благодетеля на дороге, вёдшей из старого города (Плака) в новую, римскую часть, построенную Адрианом (Адрианаполис). Высота сооружения 18 м. По бокам центрального арочного проёма расположены пилястры, увенчанные капителями коринфского ордера. Аналогичные, но более высокие пилястры украшают углы сооружения. Арка увенчана композицией из коринфских колонн и пилястр, поддерживающих ионический архитрав, посредине которого расположен антаблемент с треугольным фронтоном. Надпись, выбитая на архитраве со стороны акрополя, гласит: «Это Афины, древний город Тесея». На противоположной стороне, обращённой к Адрианополю, выбита надпись: «Это город не Тесея, а Адриана». Арка целиком построена из пентеликонского мрамора, добытого на расположенной поблизости горе Пентеликон. В настоящее время (2006—2008) производятся реставрационные работы, связанные в основном с химической очисткой поверхности монумента. Работами руководит химик-технолог Никос Белоянис из Центра охраны камня Министерства культуры Греции. Дополнительная информация. Арка находиться в Греции Столица – Афины Государственный язык – новогреческий Население — 11,3 миллионов человек. Валюта – евро


Слайд 13

Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже. Это эталон стиля ампир, возведённый перед дворцом Тюильри по приказу Наполеона для увековечивания его побед в 1806—1808 годах. Проект арки подготовили Шарль Персье и Пьер Фонтен, вдохновлявшиеся формами древней арки Константина в Риме. Сооружение увенчала квадрига святого Марка, вывезенная из Венеции. Сюжеты скульптурного убранства для арки отбирал лично ВиванДенон. Рельефы Клодиона изображают Пресбургский мир, триумфальный въезд Наполеона в Мюнхен и в Вену, Аустерлицкое сражение, конгресс в Тильзите и падение Ульма. Кроме того, арку украшают геральдические символы Итальянского королевства и Французской империи. Дополнительная информация. Арка находиться во Франции. Столица – Париж. Государственный язык – французский. Население — 64,7 миллиона человек. Валюта – евро.


Слайд 14

Триумфальная арка Дефанс в Париже. Работы начались в 1983 году после конкурса «Лицо Дефанса», по инициативе президента Франсуа Миттерана, целью которых было продолжить историческую ось Парижа, которая вела от Лувра через обелиск на площади Согласия и Триумфальную арку. Конкурс собрал 484 проекта со всего мира. Окончательно был выбран только один — новаторский проект датского архитектора Йохана Отто фон Спрекельсена. Арка, построенная французским предприятием общественных работ «Буиг» была торжественно открыта в июле 1989 году, к двухсотлетию Французской революции, а также по случаю саммита Большой семёрки. Будучи на восточно-западной исторической оси Парижа, Большая Арка видна через Триумфальную арку и «Малую триумфальную арку» в парке Тюильри. Йохан Отто фон Спрекельсен задумал строительство Большой Арки Дефанс, как вариант XX века Триумфальной арки, что на площади Шарля де Голля. Монумент должен был быть посвящён человечеству и идеям гуманизма, а не военным победам. После смерти архитектора 16 марта 1987, его помощник — французский архитектор Поль Андрё — закончил строительство проекта. Большая Арка, построенная в современном квартале, где располагается огромное количество офисов и магазинов, создаёт архитектурный эквивалент человеческому острову. Арка представляет собой куб правильной формы с пустотой внутри: длина — 108 метров; высота — 110 метров; ширина — 112 метров. Дополнительная информация. Арка находиться во Франции. Столица-Париж. Государственный язык - французский. Население — 64,7 миллиона человек. Валюта – евро.


Слайд 15

Триумфальная арка на площади Звезды в Париже. Решив в 1806 г. возвести в Париже две триумфальные арки - памятники славы французского оружия - Наполеон избрал для этих целей два места: площадь Карусель и начало улицы Сен-Антуан. Второе место было выбрано не совсем удачно - после постройки арка значительно бы затруднила движение, и, в конце концов, строительство было перенесено на заставу Звезды (с 1970 г. площадь Шаpля де Голля), в самое начало Елисейских полей - любимого места для прогулок горожан. Первый камень в основание арки был заложен 15 августа 1806 г. Строительство было поручено архитектору Ж.Ф. Шальгрену. После смерти Шальгрена в 1811 году его приемник Густ продолжил работу, которая была приостановлена в 1814 г. после крушения Империи, в то время, когда арка достигала уже около двадцати метров в высоту. Постройка была завершена только при короле Луи-Филиппе. Торжественное открытие арки состоялось 29 июля 1836 г. Высота – 50м; Ширина – 45м. Дополнительная информация. Арка находиться во Франции. Столица-Париж. Государственный язык - французский. Население — 64,7 миллиона человек. Валюта – евро.


Слайд 16

Триумфальная арка Монпелье (Arc de Triomphe) в Париже. Триумфальная арка располагается на улице Фош (rue Foch) в самой высокой точке Монпелье, в 200 метрах к юго-западу от Кафедрального собора. В древности здесь находился подъёмный мост, по которому можно было перейти через ров возле городской крепостной стены, и ворота. В 1692 году лангедокский архитектор Шарль-Огюстен Давиле построил по эскизам Франсуа д’Орбея арку, которая выходила на королевскую площадь place Royale du Peyrou, построенную в честь Людовика XIV. В самой верхней части арки выбито хвалебное изречение Людовику, в середине закреплён герб Монпелье. Своды каждой из ложных арок декорированы медальонами работы Филиппа Бертрана (1693), на которых изображены различные деяния Людовика XIV. Со стороны улицы Фош на правой стороне арки можно видеть аллегорию на тему завершения строительства Лангедокского канала (Canal du midi, 1666-1681), связавшего реку Гаронну со Средиземным морем и ставшего частью водного пути, соединяющего Средиземное море с Атлантическим океаном. Центральный персонаж композиции Нептун, символизирующий короля, жестом повелевает Океану присоединиться к нимфе, которая изображает Средиземное море. Чтобы подчеркнуть значимость события, скульптор выбил надпись «junctis Oceano et Mediterraneo mari» - «отныне Океан соединился со Средиземным морем». На левой стороне арки находится медальон, иллюстрирующий отмену Людовиком Нантского Эдикта (1685): Истинная (католическая) Вера, у ног которой лежит поверженная Ересь с шутовской маской. Дополнительная информация. Арка находиться во Франции. Столица-Париж. Государственный язык - французский. Население — 64,7 миллиона человек. Валюта – евро.


Слайд 17

Триумфальная арка в парке Семпьоне в Париже. Было время, когда герцогское охотничье хозяйство, занимало площадь более 600 гектаров и начиналось прямо за стенами замка. Герцог Лодовико Моро любил там охотиться, заниматься выращиванием овощей и играть с подчиненными в мяч. Когда же род Сфорца пал и земля перешла во владение Испании, многолетние деревья были вырублены, животные разбежались по лесам, а по краям хозяйства было построено двенадцать бастионов, вместе напоминающих по форме шестиконечную звезду. В 1801 году наполеоновская армия снесла систему замковых сооружений и по приказу самого императора на въезде в город архитектор Каньола начал возводить Триумфальную арку. Арку возвели, но не успели выполнить внешний декор, так как Наполеон начал терпеть поражение за поражением. Через 12 лет арка перешла во власть австрийского императора Франца I, который решил, что теперь она будет символизировать окончание Наполеоновских войн. К работе над украшением монумента подключили скульптора Санджорджо, который отлил из бронзы Колесницу мира с шестеркой лошадей. Изначально колесница должна была «мчаться» в сторону проигравшей войну Франции, но в итоге, ее направили в строну Милана. Архитектор Каньола, не долго думая, изменил эскизы декоративных элементов строения и теперь они уже славили не наполеоновскую Францию, а доблестную Австрию. Торжественное открытие арки состоялось 10 сентября 1838 года, и было приурочено к пышной коронации Фердинанда I. Дополнительная информация. Арка находиться во Франции. Столица-Париж. Государственный язык - французский. Население — 64,7 миллиона человек. Валюта – евро.


Слайд 18

Триумфальная арка - Ворота Сен-Мартен (фр. La Porte St-Martin) в Париже. Ворота Сен-Мартен построены в честь взятия Людовиком XIV Безансона. Именно об этом гласит выбитое золотом в верхней части южного фасада арки посвящение: «Людовику Великому за то, что он дважды взял Безансон и Франш-Конте и разбил германскую, испанскую и голландскую армии– от купеческого прево и эшевенов Парижа, 1674». Являются аркой с тремя проходами, два из которых предназначены для пешеходов, а третий проход – конный. Его высота составляет 17 метров, ширина проезда такая же. Пьер Бодель был разработчиком проекта этой триумфальной арки. Интересно, что он являлся учеником архитектора, построившего Ворота Сен-Дени. Несколько выдающихся скульпторов трудились над украшением второй триумфальной арки Парижа, среди которых были Мартен Дежарден, Этьен Леонгром и Пьер Легро. Барельеф, находящийся ниже посвящения королю показывает распад Тройственного союза и взятие Безансона. Людовик 14 представлен как обнаженный греческий герой Геракл в великолепном парике. Барельеф, расположившийся на противоположной стороне, увековечил взятие Лимбурга и стал свидетельством полного поражения немецкой армии. На аттике – надпись на латинском: „Великому Людовику, дважды взявшему Безансон и Франш-Конте и победившему немецкую, испанскую и голландскую армии – от купеческого прево и эшевенов Парижа, 1674 год“ Много лет назад Ворота Сен-Мартин и Ворота Сен-Дени были городскими воротами. Торговцы, въезжая через них в Париж, платили пошлину, а сегодня они являются достойной памятью о великих победах Людовика 14. Дополнительная информация. Арка находиться во Франции. Столица-Париж. Государственный язык - французский. Население — 64,7 миллиона человек. Валюта – евро.


Слайд 19

Триумфальная арка – Ворота Сен-Дени (La Porte St-Denis) в Париже. Образец французского классицизма – Ворота Сен-Дени – первая триумфальная арка, появившаяся в Париже. Ворота высотой 25 метров и шириной 24 метра были построены в 1672 году по проекту архитектора Франсуа Блонделя и прославляют военные победы Людовика XIV во Фландрии и Германии. И тут Королю-Солнце есть чем похвастать: менее чем за два месяца его армии удалось взять более 40 крепостей на Рейнской границе. Барельефы на южной стороне фасада представляют переход через Рейн, а на северной изображают взятие Маастрихта. Они были выполнены скульпторами братьями Франсуа и Мишелем Ангье по эскизам художника и декоратора Шарля Лебрена. Опоры Сен-Дени оформлены известным скульптором Франсуа Жирардоном. На западной опоре южного фасада аллегорически изображены победы Людовика XIV во Фландрии. У основания обелиска, увенчанного шаром с королевскими лилиями и оформленного трофейным оружием, на поверженном льве сидит женщина. Лев держит в лапах 7 стрел и сломанный меч. Число «7» в данном случае означает 7 Соединенных провинций Нидерландов. Восточная опора аллегорически описывает победы, одержанные королем на Рейне: у основания обелиска на тюлене сидит Бог рек, в одной руке он держит рог изобилия, а в другой – весло. Ворота Сен-Дени были установлены на пути из Лувра в базилику Сен-Дени, где хоронили французских монархов. Дополнительная информация. Арка находиться во Франции. Столица-Париж. Государственный язык - французский. Население — 64,7 миллиона человек. Валюта – евро.


Слайд 20

Бранденбургские ворота Известные ныне во всем мире Бранденбургские ворота расположены в конце бульвара Унтер-ден-Линден. Эта триумфальная арка стала одним из символов Берлина. Спроектированы Бранденбургские ворота были Карлом Готтхардом Лангхансом как символ мира по заказу Фридриха Вильгельма II. Время их создания – 1788 – 1791 гг. В их составе 12 греческих дорических колонн – с каждой стороны по шесть. По замыслу автора, они должны были напоминать древнегреческие Пропилеи с их монументальным входом в Парфенон в Афинах. Знаменитая квадрига, созданная Готфридом Шадовым, возвышается над воротами. В свое время квадрига до такой степени очаровала Наполеона, что французы после победы над Пруссией вывезли ее в Париж, где она и пробыла целых два года. Правда в 1814 году, статуя, сменила на железный крест оливковый венок, став богиней Победы. Лишь однажды Бранденбургские ворота закрыли. Это было в 1961 году, когда они были вмонтированы в возведенную тогда Берлинскую стену. Стена была разрушена 22 декабря 1989 года и вновь открытые Бранденбургские ворота провозгласили символом единства города и мира. Знаменитую фразу из фильма «Освобождения» – «пленных будем принимать у Бранденбургских ворот» помнят все. Дополнительная информация. Арка находиться в Германии Столица – Берлин Государственный язык – немецкий Население — 82,6 миллионов человек. Валюта – евро


Слайд 21

Триумфальная арочка и фонтан-беседка «в одном флаконе» . Многие города Европы могут похвастаться не только своими Триумфальными арками, но их красотой и размерами – в Париже ее высота 49.5 метров, в Москве – 28, берлинские Бранденбургские ворота имеют высоту 26 метров. «А мы что, хуже всяких там парижей?» - похоже, так рассуждали магистрат и жители немецкого Констанца, когда делали заказ живущему в районе Боденского озера скульптору Петеру Ленку. И вот в 1990 году в Констанце перед бывшими городскими воротами торжественно открыли свою Триумфальную арку, получившую сразу еще два имени: «Фонтан-беседка» и «Фонтан Ленка». Дополнительная информация. Арка находиться в Германии. Столица – Берлин Государственный язык – немецкий Население — 64,7 миллиона человек. Валюта – евро.


Слайд 22

Триумфальная арка в Инсбруке . Одним из наиболее ярких и общеизвестных памятников в Инсбруке является Триумфальная Арка. Она была возведена на том месте, где ранее находились южные ворота в город. Она была построена в 1765 году по приказу Марии Терезии в честь бракосочетания ее сына Леопольда II с испанской принцессой Марией. Когда же муж Марии Терезии Франц Стефан внезапно скончался во время церемонии, скорбь о его кончине была так же запечатлена в конструкции арки. Таким образом, северная сторона символизирует радость от свадьбы, а южная – печаль по почившему императору. В те времена триумфальные арки сооружались во многих городах довольно часто, в честь какого-либо события или праздника. Делали их преимущественно из дерева, чтобы потом легко разобрать. Триумфальной арке в Инсбруке повезло – ее построили из камня и эта удивительная постройка дошла неповрежденной до наших дней. Камни для строительства арки брали из конструкции ворот, которые размещались на этом самом месте. Дизайн и общее руководство строительством осуществлял архитектор Константин Волтер, декоративные элементы выполнял Йохан Гайенауер. Изначально украшения были сделаны из гипса, а в 1774 году Бальтазар Молл изготовил их мраморные копии, которые и разместили на арке вместо старых. Рельефы изображают символы монархии Габсбургов и современных Марии Терезии людей и события. Арка до сих пор поражает своей красотой и величием. Дополнительная информация. Арка находиться в Австрии Столица – Вена Государственный язык – немецкий Население — 8,38 миллионов человек. Валюта – евро.


Слайд 23

Триумфальная арка Веллингтона в Лондоне . Арка Веллингтона (Wellington Arch), или Арка Конституции, или (первоначально) Арка Грин-парка – все три названия принадлежат триумфальной арке, что находится в Лондоне, в южном крыле Гайд-парка. Когда Англия одержала победу над Францией в Наполеоновских войнах, Георг IV приказал водрузить эту Арку, которая, помимо возвеличивания Победы, статала еще и внешними воротами, ведущими к Холму Конституци. Произошло это в 1826-1830 годах. Первоначальный проект Децимуса Бертона (Decimus Burton) предполагал роскошное внешнее оформление, от которого пришлось отказаться, так как затеянный в тоже время ремонт Букингемского дворца поглощал львиную часть отпущенных средств. Однако в 1846 году на Арку все-таки водрузили конную статую сэра Артура Уэлсли (Arthur Wellesley), полководца и премьер-министра. Эта статуя, работы Мэтью Коутса Уайата и по ныне является самой большой из существующих, до сих пор вызывая, у кого гордость, а у кого недоумение. Сейчас Арка Веллингтона, попутешествовав немного по столице Лондон, обрела свое постоянное место жительства в центре большого «островка безопасности» для пешеходов. Вместо сэра Артура Уэлсли, который в 1882-1883 годах «ускакал» в город Альдершот, стоит бронзовая квадрига, на которой с небес спускается Ангел мира. По замыслу Адриана Джонса (Adrian Jones), автора проекта, лицо маленького возничего, сидящего на облучке военной колесницы, должно напоминать о сыне лорда Мичелхема, чьи деньги, и не малые, ушли на создание этой самой большой бронзовой скульптуры в Европе Дополнительная информация. Арка находиться в Англии Столица – Лондон Государственный язык – английский Население — 66,11 миллионов человек. Валюта – фунт стерлингов


Слайд 24

Триумфальная арка в Бухаресте . Триумфальная арка в Бухаресте тесно связана с румынскими национальными традициями. Одним из обычаев римских предков румынского народа был прием победителей под арками из елей, украшенных цветами, которые символизировали радость победы на полях сражений. Поэтому и в честь тех, кто участвовал в сражениях во время войны за независимость 1877 года, на шоссе Киселева была воздвигнута внушительная триумфальная арка. Она построена как дань уважения: "Защитникам независимости — от города Бухареста". Высота сооружения 27 м до карниза фронтона, основа занимает площадь более 300 кв.м, ширина пролета 10 м, а высота - 17. В устоях арки сделаны внутренние лестницы, которые ведут на верхнюю террасу, на фронтон, венчающий памятник. Бухарестская арка была задумана в стиле триумфальных классических арок, она массивна и внушает ощущение солидности и прочности. В то же время она гармонирует со специфической румынской архитектурой (карнизы, орнаменты, порталы и т. д.). На арке высечены тексты великого румынского историка Николае Йорга и список названий населенных пунктов, в которых велись боевые действия. Дополнительная информация. Арка находиться в Румынии Столица – Бухарест Государственный язык – румынский Население — 22,8 миллионов человек. Валюта – лей.


Слайд 25

Триумфальная арка в Барселоне на бульваре Льюиса Кампаньоса . Триумфальная арка, возвышающаяся на бульваре Льюиса Кампаньоса, служила главным входом на Всемирную выставку 1888 года. Создатель проекта и самого сооружения - Жузеп Вильясека. Скульптурный фриз сделан Жузепом Льимоной. Дополнительная информация. Арка находиться в Испании Столица – Барселона Государственный язык – испанский, каталонский Население — 46,66 миллионов человек. Валюта – евро


Слайд 26

Триумфальная арка или Ворота Неаполя в Лечче . Согласно легенде, город Лечче был основан Маленнио, королём Салентинского государства(Салентины). Город располагается на известняковом плато, в центре полуострова Саленто. Открытие нескольких древних захоронений в этой области дали учёным свидетельства того, что когда-то здесь было греческое поселение Мессапи, за что город иногда называют "Афинами Пульи". Наибольший расцвет он получил после Нормандского завоевания, когда стал главным городом полуострова Саленто, а затем в период Испанского правления (XVI-XVII век), когда были воздвигнуты главные памятники эпохи Барокко, благодаря чему его также часто называют "южной Флоренцией". Следы испанского правления В Лечче отражает Триумфальная Арка или Ворота Неаполя, воздвигнутые в 1548 году в честь императора Шарля V (1500-1558), который был, не только королём Испании, но и Святым Императором Рима,а также эрцгерцогом Австрии. В центре на фронтоне арки высечена биография Шарля V.Высота арки, украшенная четырьмя колоннами, составляет 20,28 метра. Дополнительная информация. Арка находиться в Испании Столица – Барселона Государственный язык – испанский, каталонский Население — 46,66 миллионов человек. Валюта – евро


Слайд 27

Триумфальная арка L'Arc de Triomf в Барселоне на бульваре Passeig de Lluis Companys . L'Arc de Triomf - Триумфальная арка в Барселоне, находящаяся на бульваре Passeig de Lluis Companys. Она не столь знаменита, как парижская, но является одним из заметных памятников современной Барселоны и расположена сравнительно недалеко от главных улиц города Rambla de Catalunya и Passeig de Gracia. Арка была построена в 1888 г. к Всемирной выставке и служила ее парадным входом. Возведена архитектором Жузепом Виласека (Josep Vilaseca i Casanovas) в неомавританском стиле. В отличие от парижской и московской триумфальных арок барселонская L'Arc de Triomf построена из красного кирпича. Вверху арка украшена гербами Испании, а на дугах фасадов размещены гербы провинций страны. В верхней части арки также имеется несколько скульптурных композиций. На фризе главного фасада, выходящего на бульвар Passeig de Sant Joan, расположена скульптура Джозефа Рейнеса «Барселона приветствует нации» (Barcelona rep les nacions), с обратной стороны (в сторону Passeig de Lluis Companys) - ранняя работа Джозефа Лимона «Вознаграждение» (кат. Recompensa). По сторонам - композиции Антония Виланова «Аллегории сельского хозяйства и промышленности» и Торката Тассо «Торговля и искусство». Дополнительная информация. Арка находиться в Испании Столица – Барселона Государственный язык – испанский, каталонский Население — 46,66 миллионов человек. Валюта – евро


Слайд 28

Триумфальная арка на Праса-ду-Комерсиу . Триумфальная арка на Праса-ду-Комерсиу (Praca do Comercio). По бокам которой фигуры, символизирующие главные реки Португалии Доуру и Тежу. Здесь раньше шла бойкая торговля товарами со всего мира.Cтроительство арки началось в 1775 году, но первая версия была снесена в 1777 году. Лишь в 1875 году арка приобрела свой теперешний вид. За аркой начинается центральная пешеходная улица Лиссабона - Rua Augusta. Дополнительная информация. Арка находиться в Португалии Столица – Лиссабон Государственный язык – португальский Население — 10,70 миллионов человек. Валюта – евро


Слайд 29

Арка тритона, Дворец Пена, Синтра. Дворец Пена был построен в XIX веке для герцога Фердинанда Саксенкобургготтского – мужа португальской королевы Марии II. Дворец был построен на развалинах старинного монастыря под руководством немецкого архитектора барона фон Эшвеге. С 1910 года дворец стал музеем. Дворец являет собой полное смешение различных стилей: ренессанса, готики, восточных и мавританских стилей, мануэлино и пр. Арабский зал дворца украшают великолепные фрески с оптической иллюзией. Бальный зал декорирован немецкими витражами и восточным фарфором. Арка Тритона выполнена в стиле нео-мануэлино. Главной достопримечательностью дворцовой часовни является алтарная полка XVI века, выполненная из алебастра и мрамора Николау Шантереном, каждая ее ниша рассказывает об эпизодах жизни Христа. Дополнительная информация. Арка находиться в Португалии Столица – Лиссабон Государственный язык – португальский Население — 10,70 миллионов человек. Валюта – евро Деталь фасада — Тритон, получеловек — полурыба


Слайд 30

Ворота Адриана в Анталье Анталья -современный город, c развитой инфраструктурой, однако в старом городе сохранились многие исторические и архитектурные памятники. Ворота Адриана - одно из наиболее хорошо сохранившихся античных сооружений в Анталии. Эти ворота были встроены в городскую стену в качестве триумфальной арки для римского императора Адриана, посетившего Анталию в 130 году н. э. (Напомним, что территория нынешней турецкой провинции Анталия во 2 веке н. э. входила в состав Римской империи). В течение долгого времени ворота были защищены городской стеной и не использовались. Возможно, именно поэтому они так хорошо сохранились. Ворота имеют три арки (отсюда их второе название - Уч Капилар, что значит «трое ворот»), впереди и позади ворот стоят колонны с красивыми капителями. Всё сооружение, кроме колонн, сделано из мрамора. Впечатляет дошедшая до наших времён из античности декоративная отделка ворот - каменная резьба. Изначально сооружение было двухэтажным, однако сейчас остался только первый этаж, а о том, как выглядела верхняя часть ворот, известно мало. С боков к воротам примыкают две смотровые башни. Южная башня, башня Святой Юлии, была возведена из каменных блоков ещё при Адриане. Фундамент северной башни был заложен в античные времена, а её верхняя часть была построена уже при сельджуках (13 век). Дополнительная информация. Арка находиться в Турции Столица – Стамбул Государственный язык – турецкий Население — 72,56 миллионов человек. Валюта – турецкая лира


Слайд 31

Триумфальная арка «Ворота Индии» в Нью-Дели Триумфальная арка «Ворота Индии» в Нью-Дели архитектурно напоминает свою «парижскую сестру» с Елисейских полей. Похожи масштаб и значимость памятника для города. 48-ми метровая триумфальная арка расположена на главной улице Нью-Дели Раджпат, так называемом, «Пути царей». Нью-Дели – это один из районов Дели, который является официальной столицей Индии. Сегодня Нью-Дели является политическим, экономическим и культурным центром Индии. Он по праву считается одним из самых богатых городов. Не удивительно, что именно здесь находятся главные Ворота Индии. Этот мемориал, выполненный в виде триумфальной арки был возведен в честь 90 тыс. индийских воинов, сражавшихся под английскими знаменами во время Первой Мировой Войны и погибших во время сражений. Имена всех солдат высечены на арке. Построены Ворота по проекту Эдвина Лаченса в 1931 году. У подножия памятника, сделанного из бхаратпурского камня, горит вечный огонь. Мимо арки по улице Раджпат 26 января, в день Независимости Индии, проходит очень красочный военный парад. Вокруг Ворот Индии раскинулся довольно просторный парк, ночью арка и близлежащие фонтаны подсвечены. По окончании Третьей индо-пакистанской войны (1971) Индира Ганди открыла рядом с воротами Могилу неизвестного солдата. Возложение венков к этому памятнику входит в программу государственных визитов в Индию глав иностранных государств. Дополнительная информация. Арка находиться в Индии Столица – Дели Государственный язык – хинди и английский Население — 1,15 миллиардов человек. Валюта – индийская рупия


Слайд 32

Триумфальные арки – мечи Кадисии в Багдаде . Арки были возведены в конце 1980-х годов и символизировали провозглашённую Саддамом Хусейном победу Ирака в ирано-иракской войне. Мечи Кадисии являются одной из главных достопримечательностей Багдада. Реконструкция парка Заура в центре Багдада была начата в 1986 году, в самый разгар войны с Ираном. Проект включал в себя большую площадь для проведения военных парадов, вход и выход с которой были отмечены двумя одинаковыми арками. Арки проектировались иракским скульптором Адилем Камилем на основе наброска, сделанного Саддамом Хусейном. После смерти Камиля в 1987 году проектирование перешло к Мохаммеду Гани. Арки были произведены международным консорциумом, возглавляемым немецкой компанией «H+H Metalform». Официальное название арок — Мечи Кадисии, в память о сражении при Кадисии (637), в котором арабы разгромили персов. Кроме того, арки часто называют Руками Победы, поскольку они посвящены провозглашённой официальным иракским режимом победе над Ираном. Основание арки составляют поднимающиеся из земли бронзовые руки, держащие мечи. Мечи соприкасаются друг с другом на высоте около 40 метров, в этом месте установлен небольшой флагшток, на котором обычно развевался иракский флаг. Вес каждого меча — 24 тонны, длина — около 43 метров. Мечи выполнены из нержавеющей стали, были произведены в Ираке, причём с частичным использованием металла иранского оружия и военной техники, захваченной в ходе войны. Дизайн кистей рук выполнен Адилем Камилем на основе фотографий и гипсовых слепков кистей Саддама Хусейна. На больших пальцах рук имеется отпечаток, скопированный с подлинного отпечатка большого пальца Саддама Хусейна, взятого лично Мохаммедом Гани. На каждом из бетонных цоколей в основании арки лежат около 2,5 тысяч захваченных иранских касок. Дополнительная информация. Арка находиться в Ираке Столица – Багдад Государственный язык – арабский и курдский Население — 31,23 миллионов человек. Валюта – иракский динар.


×

HTML:





Ссылка: