'

Культура России XVIII века

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Культура России XVIII века ДВА СТИЛЯ ОДНОГО ВЕКА КИМ АЛЛА ДМИТРИЕВНА учитеель МХК МОУ Лучановская СОШ, Томского р-на


Слайд 1

Вступительное слово учителя Термины Особенности стиля барокко Гении стиля барокко Великие творения Особенности классицизма Гении классицизма Великие творения Закрепление материала Содержание


Слайд 2

Вступительное слово Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь имперского величия, требовала подтверждения, облеченного в архитектурную форму. На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская- строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.


Слайд 3

БАРОККО – (итал. причудливый, вычурный),стиль, преобладавший в искусстве Европы с к.XVI до середины XVIII века и охвативший все виды творчества, наиболее мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве КЛАССИЦИЗМ – (от лат.-образцовый),стиль и направление в литературе и искусстве XVII-XIXвв.,обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу; основываясь на идеях рационализма,на представлениях о разумной закономерности мира, стремился к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов,к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. Термины


Слайд 4

Особенности стиля барокко Нарышкинское барокко(московское)-стилевое направление в русской архитектуре к.XVII-нач.XVIIIвв.-светски-нарядные многоярусные церкви с обилием пышных декоративных украшений, узорчатыми кокошниками вокруг глав(в Филях и Троицком-Лыкове в Москве) и светские здания


Слайд 5

Нарышкинское барокко(московское) ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА в Филях – памятник раннего барокко: Многоярусность Декоративность Узорчатость


Слайд 6

Гении барокко Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700-1771) Один из величайших российских архитекторов 18 века Создатель “елизаветинского барокко” Грандиозный пространственный размах Четкость объёмов Сочетал с- Пластичностью масс Скульптурным убранством Прихотливой орнаментикой


Слайд 7

Великие творения В 1754-1762гг Растрелли строит главную резиденцию русских императоров- Зимний дворец-памятник зрелого барокко в России. Торжественность Великолепие Парадное назначение Подчеркнуты с помощью орнаментально-декоративного богатства барокко. Специфика его стиля: Колонны Полуколонны Пилястры Кариатиды Атланты


Слайд 8

Великие творения Фасад Большого Петергофского дворца имеет значительную протяженность, в его композиции четко выражены отдельные, связанные между собой объемы, акцентирована центральная часть из трех ризалитов. Отделка фасадов сдержанна, хотя включает разнообразные барочные декоративные элементы — русты, картуши над оконными проемами, барельефы во фронтонах, узорные балконные решетки. Особую пышность придают замыкающие композицию два павильона, церковный и «Под гербом»


Слайд 9

Великие творения Царскосельский, или Екатерининский, дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.


Слайд 10

Особенности классицизма Строгость Пропорциональность Симметрия Простота Сдержанность Четкость


Слайд 11

Гении классицизма Росси Карл Иванович(1775-1849)-русский архитектор. Создал ряд монументальных ансамблей в Санк-Петербурге,сформировавших архитектурный облик города. Градостроительные идеи Росси явились качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма.


Слайд 12

Великие творения ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ в Санкт-Петербурге, главная площадь города перед Зимним дворцом. Основой застройки Дворцовой пл. явился Зимний дворец (1754-62, архитектор В. В. Растрелли), напротив которого воздвигнуто в 1819-29 грандиозное дугообразное в плане здание Главного штаба (архитектор К. И. Росси). Дворцовая пл. — место различных торжеств, демонстраций и митингов.


Слайд 13

Великие творения Российский академический театр драмы им. Пушкина (Александринский)- с 1832 С 1919г – академический С 1924г – Ленинградский С 1991г – современное название


Слайд 14

Гении классицизма КАЗАКОВ Матвей Федорович (1738-1812), русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (ныне 1-я городская; 1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.) псевдоготический Петровский дворец (ныне Военно-воздушная академия; 1775-82). Применил большой ордер в оформлении интерьеров (Колонный зал Дома Союзов). Руководил составлением генерального плана Москвы, организовал архитектурную школу.


Слайд 15

Великие творения Казакова


Слайд 16

Заполнить таблицу


×

HTML:





Ссылка: