'

Архитектура Великого Новгорода

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Архитектура Великого Новгорода


Слайд 1

Софийский собор в Новгороде Великом Софийский собор в Новгороде был заложен в 1045 году новгородским князем Владимиром Ярославичем – сыном Великого князя Ярослава Владимировича Мудрого. В 1050 году строительство храма было завершено. Уже построенный, собор долгое время не расписывали. По свидетельству летописца, только в 1108 году "почали писать святую Софию". Позднее первоначальную постройку много раз надстраивали и переделывали. Софийский собор в Новгороде по размерам и отделке был гораздо скромнее Софии Киевской, по образцу которой он был построен. Ныне от древней фресковой росписи на стенах новгородского собора сохранились лишь небольшие фрагменты. В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, было утрачено поясное изображение Христа Вседержителя, украшавшее главный купол храма. С этим изображением связана легенда


Слайд 2

По преданию, расписывавшие собор художники хотели изобразить правую руку Иисуса Христа благословляющей, но на другой день, после того, как она была написана, пальцы руки оказались сжатыми. После трех безрезультатных попыток восстановить прежний вид руки мастера, по легенде, услышали небесный глас, повелевающий оставить десницу Спасителя сжатой, ибо она держит в себе судьбу Новгорода, и когда она раскроется, городу наступит конец. Легенда


Слайд 3

Над башнями, над белою Софией В годину бед, сквозь вражьих стрел дожди, Здесь вечевое сердце всей России Набатом пело в каменной груди… В. А. Рождественский. Он, словно шлем, надвинул главы И стены выставил, как щит. Он весь – тугая соразмерность, Соотношение высот, Асимметрия, тяжесть, верность И сводов медленный полёт.


Слайд 4

На нижних частях стен новгородского собора сохранились многочисленные надписи, процарапанные в разное время посетителями храма. Большинство надписей относится к XI-XIII векам. Археологическими раскопками последних лет в храме были открыты фрагменты фресковой росписи 1144 года


Слайд 5

При всей схожести планировки с Киевской Софией София Новгородская имела свои характерные особенности. Вместо тринадцати куполов её венчали пять глав, тесно сгруппированные в центре и напоминающие по форме шлемы русских богатырей. Большой средний купол был высоко вознесён над соборам, будто Илья Муромец в золотой шапке стоял он дозором над Новгородской землёй. Стены храма снаружи были лишены каких – либо декоративных деталей. Их неровные поверхности, прорезанные окнами в виде узких щелей без обрамления ,воспринимались как сплошная, непроницаемая каменная масса. Побеленные в 12 в. они придали зданию целостный и завершенный характер и ещё раз подчеркнули его массивность и прочность.


×

HTML:





Ссылка: