'

Informatika

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Informatika автор презентации: Наталья Рыжкова


Слайд 1

Содержание презентации Информация Деление программ Принцип программного управления компьютером Типы компьютеров Поколения развития компьютеров История развития компьютеров Кодирование информации Составные части компьютера, их параметры


Слайд 2

Информация ? Информация – это сведения об окружающем мире. Информация не существует без носителя информации. Носители информации – это материальные объекты (стена пещеры, мозг человека, бумага, магнитная лента, жесткий диск и др.) или среда (электромагнитные волны, звуковые волны). Информационные процессы: Получение Хранение Обработка Поиск Выдача Распространение Информационная технология -


Слайд 3

Компьютер – это комплект технических устройств для обработки информации. Информатика – это отрасль науки, которая изучает информационные процессы в природе и в обществе, а также использование компьютеров в этих процессах. Информационная система = Компьютер + Программы + Человек Информационные технологии – эффективное применение информационных систем в различных областях деятельности человека. Программатура = программы + техническая документация к ним Алгоритм – четкая последовательность действий приводящая к заданной цели. Программа = алгоритм + структуры данных. Программа – это последовательность действий, выраженная в понятной для процессора форме.


Слайд 4

Informacijas kodesana ? Piemeram, ivadot vardu ABBA datora, tas tiek kodets sadi: Tabula doti dazu simbolu ASCII kodi:


Слайд 5

Programmaturas iedalijums ?


Слайд 6

Прикладные программы: Текстовые редакторы (Word, OpenOffice) Графические редакторы (CorelDraw, PhotoShop) Табличные процессоры (Excel, OpenOffice) Базы данных (Access, Oracle, LotusNotus) Системы проектирования (AutoCad) Настольные издательские системы (Ventura, PageMaker)


Слайд 7

Принцип программного управления ? Процессор обрабатывает информацию. Программа управляет обработкой информации.


Слайд 8

Процессор = CPU CPU – Central Processor Unit Процессор - это главное устройство компьютера, которое производит обработку информации по программе, находящейся в оперативной памяти. Параметры процессоров: Фирма-производитель (Intel, Amd) Модель Тактовая частота (мегагерц) Объем cash (супероперативной памяти, например 2 MB)


Слайд 9

Память компьютера Оперативная память RAM Дополнительная память – любые накопители Постоянная память – ROM (микросхема постоянной памяти, хранит информацию об основных устройствах компьютера.) ! ? Жесткий диск, лазерные диски и другие накопители не являются устройствами ввода или устройствами вывода.


Слайд 10

Оперативная память = RAM Random Access Memory В RAM находятся: выполняемая программа, данные для обработки, результаты. Недостаток RAM: при выключении компьютера вся информация находящаяся в ней, теряется. Потому, что электронные элементы RAM требуют электропитания. Достоинство RAM: быстрый доступ (быстрее только кэш процессора). Объем современных RAM: 512 MB, 256 MB.


Слайд 11

Дополнительная память Это жесткий диск HDD (hard disk drive), CD (compact disk), DVD, flash-память, дискеты FDD (floppy disk drive), магнито-оптические диски, диски Бернулли, стримеры. Основные характеристики (raksturlielumi): Объем (GB, MB) Надежность (плохая у дискет) Время доступа (ms, s)


Слайд 12

Монитор CRT – электронно-лучевая трубка (elektronu staru lampu) LCD – жидко-кристаллический (skidro kristalu displejs, liquid cristal display) Основные параметры мониторов (svarigakie raksturlielumi ir): Размер диагонали (15, 17, 19, 21 colla, 1 colla = 2,54 cm) Разрешающая способность в пикселях (izskirsanas speja) Частота вертикальной развертки (от 60 Hz для LCD и не менее 85 Hz для CRT) Время обновления картинки (для LCD) (2 ms, 8 ms, 16 ms) Размер зерна экрана (для CRT) Число цветов Год стандарта ТСО Видеокарта = графический адаптер: это управляющая микросхема, создает изображение на мониторе, устанавливается в разъем материнской платы. SVGA - super video graphics adapter


Слайд 13

Принцип программного управления Что делает процессор? Что делает программа? Что делают остальные устройства компьютера? Расскажите, что происходит при начальной загрузке компьютера? ?


Слайд 14

Типы компьютеров ? Superdatori (Суперкомпьютеры) Lieldatori (Рабочие станции) Personalie datori Portativie datori: Klepjdatori (laptop, наколенный) Piezimjdatori (Notebook Или Записные книжки, меньше чем наколенные, но с небольшой клавиатурой) Plaukstdatori (palmtop, наладонный: контактный экран, 4-5 клавиш)


Слайд 15

Informacijas apstrades iericu attistibas vesture Skaitikli 1630 g. Dzons Nepers. Logaritmu lineals tika izgudrots 17.gadsimta. 1642 g. Blezs Paskals izgudroja pirmo mehanisko masinu. Masina veica vienigi saskaitisanu. Pamatdetala bija zobratam lidzigs velnitis. 1673 g. Gotfrids Vilhelms Leibnics uzbuveja mehanisko masinu saskaitisanai, reizinasanai, dalisanai un atnemsanai 1833 g. Carlzs Bebidzs analitiskas masinas proekts. Ada Lavlejs – pirma programetaja. Atbilstosi proektam masinai bija jasatur vadibas, aritmetiska un atminas ierice. Vadibu bija paredzets veikt ar perfokartem. Proekts netika realizets, jo masinu gatavoja no koka detalam, kuras nepartraukti bojaja kirmji. Si vestures fakta del ir radies termins debbugging - “kirmju izdzisana” jeb kludu noversana programmas.


Слайд 16

... vesture 1801 g. Zozefs Zakkards 1884 g. Hermans Holerits 1937 – 1944 g.g. – Hovards Holerits uzbuveja automatisko skaitlosanas masinu MARK-I 1945 g. – tika iedarbinats pirmais elektroniskais dators ENIAC, un tas satureja 18000 elektrolampu. Skaitlotajs aiznema 70 m2 lielu platibu. Ta darbibas atrimu raksturo sadi skaitli: 5000 saskaitisanas darbibu sekunde (vai 360 reizinasanas darbibu vai 170 dalisanas darbibu sekunde) 1975 g. – tika pardots pirmais personalais dators Altair 1977 g. – kompanija Apple personalo datoru masveida razosanu. 1981 g. – IBM kompanija izgatavoja savu personalo datoru


Слайд 17

Datoru paaudzes


Слайд 18

Variants 1 1. Parveidojiet skaitlus 23, 47, 81, 64, 131, 255 binaraja sistema! 2. Parveidojiet skaitlus 111101, 11011010, 11010110 decimalaja sistema! 3. Nokodet ar binaro kodu ar ASCII tabulas palidzibu vardus: DATORS, Pele 4. Ar kadu atrumu ir jasuta failu, kura izmers ir 1,1 GB, lai sanemtu to 1 stundas laika.


Слайд 19

Variants 2 A. Parveidojiet skaitlus 21, 39, 71, 65, 132, 254 binaraja sistema! B. Parveidojiet skaitlus 110101, 10101110, 1110110 decimalaja sistema! C. Nokodet ar binaro kodu ar ASCII tabulas palidzibu vardus: Fails, MONITORS D. Ar kadu atrumu ir jasuta failu, kura izmers ir 900 MB, lai sanemtu to 40 minusu laika.


Слайд 20

Paldies par uzmanibu!


×

HTML:





Ссылка: