'

Устройство Интернета. WWW

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Устройство Интернета. WWW Основы веб-программирования Лекция №2


Слайд 1

Часть I. Устройство сети


Слайд 2

Что такое Интернет? Веб-сайты. Мысленный образ сервисов (веб, почта, IM и т.д.), работающих на базе сетевой инфраструктуры.


Слайд 3

Что такое Интернет?


Слайд 4

Что такое Интернет? Интернет – сетевая (физическая) инфраструктура, состоящая из огромного количества компьютеров, объединенных между собой. На базе этой инфраструктуры работают сетевые сервисы (веб, почта, мгновенные сообщение и т.д.), которые и составляют полезную суть Интернета.


Слайд 5

Клиент-серверная модель Клиент-серверная система (или система, построенная на базе клиент-серверной модели) – это система (совокупность) компонент, которые могут взаимодействовать друг с другом. Клиенты – это компоненты, которые в чем-то нуждаются. Серверы – это компоненты, которые ни в чем не нуждаются, зато много чего умеют и предоставляют свои услуги другим компонентам. Если говорить точнее, то «клиент» и «сервер» – это не компоненты, а роли, которые могут играть компоненты. При этом одна и та же компонента может играть сразу обе роли – сервер может одновременно быть клиентом, и наоборот.


Слайд 6

Клиент-серверная модель Клиент-серверная система – это система взаимо-действующих компонент, в которой взаимодействие осуществляется между компонентами двух типов: клиентами и серверами – по принципу запрос-ответ. Общение клиента и сервера регламентируется протоколом. Протокол – это набор формальных правил, по которым строится общение между двумя компонентами системы. Протокол описывает порядок взаимодействия и язык взаимодействия (синтаксис и семантику).


Слайд 7

Что такое Интернет? Кто предоставляет сетевые сервисы, работая на компьютерах, объединенных в сеть? Компьютерные программы! Программы делятся на клиентские и серверные. Клиентские запускаются пользователем по необходимости, серверные работают постоянно.


Слайд 8

Классификации сетей 1) По размеру охваченной территории 2) По типу функционального взаимодействия 3) По типу сетевой топологии 4) По сетевым операционным системам и т.д.


Слайд 9

Локальная сеть – компьютерная сеть, покрывающая относительно небольшую территорию, такую как дом, офис, или небольшую группу зданий, например, университет. Городская сеть – охватывает несколько зданий в пределах одного города либо город целиком. Как правило объединяет между собой локальные сети. Глобальная сеть – представляет собой компьютерную сеть, охватывающую большие территории и включающую в себя десятки и сотни тысяч компьютеров. Служат для объединения разрозненных сетей так, чтобы пользователи и компьютеры, где бы они не находились, могли взаимодействовать со всеми остальными участниками глобальной сети. По размеру охваченной территории 1. Персональная сеть (personal area network, PAN) 2. Локальная сеть (local area network, LAN) 3. Городская сеть (metropolitan area network, MAN) 4. Глобальная сеть (wide area network, WAN) Персональная сеть – сеть, построенная “вокруг” человека. Призвана объединить все персональные устройства пользователя (телефоны, карманные персональные компьютеры, смартфоны, ноутбуки, гарнитуры и т.д.). К стандартам таких сетей в настоящее время относят Bluetooth.


Слайд 10

По типу функционального взаимодействия 1) Одноранговые сети 2) Сети с выделенным сервером 3) Гибридные сети Одноранговые, децентрализованные или пиринговые сети – это компьютерные сети, основанные на равноправии участников. Каждый компонент такой сети является как сервером, так и клиентом. Сети с выделенным сервером – это компьютерные сети, состоящие из чистых клиентов и одного выделенного сервера, который обслуживает запросы всех клиентов. Гибридные сети –сети, включающие узлы всех типов.


Слайд 11

По типу сетевой топологии Топология – конфигурация физических связей между компьютерами сети.


Слайд 12

По типу сетевой топологии Типы возможных конфигураций Полносвязные Неполносвязные Ячеистая Звезда Кольцо Смешанная Общая шина


Слайд 13

Полносвязная топология (-) Громоздко и неэффективно с точки зрения построения (-) Необходимо (N*(N-1)) / 2 каналов связи (+) Самая надежная и эффективная в работе сеть


Слайд 14

Ячеистая топология


Слайд 15

Кольцевая топология (+) Минимальное количество линий связи (+) Обладает свойством резервирования линий (-) Неустойчива к повреждению более одной линии


Слайд 16

Топология звезда (-) Необходимость выделенного концентратора (-) Неустойчива к повреждениям (-) Максимальная централизация


Слайд 17

Топология дерево (+) Относительно легко создается и поддерживается (+) Легко масштабируется


Слайд 18

Часть II. Сервисы сети


Слайд 19

Всемирная паутина Всемирная паутина (англ. World Wide Web) — глобальное информационное пространство, основанное на физической инфраструктуре Интернета и протоколе передачи данных HTTP. Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и бум в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web) и аббревиатуру «WWW».


Слайд 20

История всемирной паутины Изобратателем веба является британский ученый Тим Бернерс-Ли. (Родился 8 июня 1955 года в Лондоне. Учился в Оксфорде, в последствии работал в нескольких IT-компаниях. В 80-х годах приходит в CERN, где и создает свои значительные изобретения.) В 1989 году, работая в CERN над внутренней сетью организации, предложил глобальный гипертекстовый проект, теперь известный как Всемирная паутина. Проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками, что облегчило бы поиск и консолидацию информации для учёных CERN. Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли (совместно с его помощниками) были изобретены идентификаторы URI, протокол HTTP и язык HTML.


Слайд 21

История всемирной паутины В рамках проекта Бернерс-Ли написал первый в мире веб-сервер «httpd» и первый в мире гипертекстовый веб-браузер, называвшийся «WorldWideWeb». Первый в мире веб-сайт Бернерс-Ли создал по адресу http://info.cern.ch/, теперь сайт хранится в архиве. Этот сайт появился он-лайн в Интернете 6 августа 1991 года. С 1994 года основную работу по развитию Всемирной паутины взял на себя Консорциум Всемирной паутины (англ. World Wide Web Consortium, W3C), основанный и до сих пор возглавляемый Тимом Бернерсом-Ли.


Слайд 22

История всемирной паутины Консорциум — организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Интернета и Всемирной паутины. Миссия W3C: «Полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины, путём создания протоколов и принципов, гарантирующих долгосрочное развитие Сети». Две другие важнейшие задачи Консорциума — обеспечить полную «интернационализацию Сети» и сделать Сеть доступной для людей с ограниченными возможностями.


Слайд 23

HTML HTML (от англ. Hypertext Markup Language — «язык разметки гипертекста») — это стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. Изначально язык HTML был задуман и создан как средство структурирования и форматирования документов без их привязки к средствам воспроизведения (отображения). Однако современное применение HTML очень далеко от его изначальной задачи.


Слайд 24

Структура HTML <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd"> <html> <head> <title>Название страницы</title> </head> <body> Сама страница. </body> </html>


Слайд 25

CSS CSS используется создателями веб-страниц для задания цветов, шрифтов, расположения и других аспектов представления документа. Основное назначение, для которого технология CSS была разработана, это разделение содержимого (написанного на HTML или другом языке разметки) и представления документа (написанного на CSS).


×

HTML:





Ссылка: