'

Компьютерная графика

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

1 Компьютерная графика Баяковский Юрий Матвеевич, канд. физ.-мат. наук доцент кафедры АСВК, зав. лабораторией КГ и ММ Вторник, 14:30 – 16:05 Ауд.: П-5 Страница курса: http://graphics.cs.msu.su/courses/cg


Слайд 1

2 Компьютерная графика Лекция 1 Введение в предмет. Основные понятия. Организация курса. 9 февраля 2005 года


Слайд 2

3 Мотивация WHY? WHAT? HOW?


Слайд 3

4 WHY? Цифровые камеры, ЦТВ Цифровые компьютеры Цифровой мир


Слайд 4

5 Обтекание цилиндра плазмой (1964 год)


Слайд 5

6 Цифровой дом Цифровой офис It is also becoming accepted that consumers will agree to become data processors. For example, a few years ago, a 1024*1024 image was considered quite a substantial object for handling on a modern computer, and only computer scientists were really working with digital imagery. Now, consumer cameras costing a few hundreds of dollars, generate such images routinely. Consumers are becoming familiar with the process of capturing images, downloading them onto their home computers, processing them with various software tools, creating custom imagery. Such consumer acceptance will doubtless fuel further investment and technological development.


Слайд 6

7 Example Modern Databases Human Identity • For each person, a 256 * 256 image • N = 106 individuals (points) • p = 256 * 256 = 65536 variables (dimensions) Hyperspectral Image • For each chemical, a 1024-long spectrum • N = 5000 compounds (points) • p = 1024 variables (dimensions)


Слайд 7

8 WHY? Because of the widespread use of imaging, there is an ever-pressing need to train engineers who are proficient with this new technology. This trend is likely to continue as the cost of imaging devices (digital camera, scanners, etc.) keeps declining and as the power of PCs keeps increasing, making sophisticated IP algorithms available to a larger base of users and increasing the potential number of applications.


Слайд 8

9 WHY? Every undergraduate computer science student should have the opportunity to have at least a meaningful introduction to computer graphics. С 1994 года все студенты ф-та ВМиК слушают курс «Компьютерная графика»


Слайд 9

10 BCI (Brain-Computer Interface)


Слайд 10

11 Мозго-компьютерный интерфейс


Слайд 11

12 Bio Signals Виртуальный джойстик


Слайд 12

13 WHAT? Обработка изображений Компьютерное (машинное) зрение Компьютерная (машинная) графика


Слайд 13

14 IP -> CV -> CG Изображение   Обработка изображений Image Processing   Изображение   Компьютерное (машинное) зрение Computer (Machine) Vision   Модель (Описание)   Компьютерная (машинная) графика Computer Graphics   Изображение  


Слайд 14

15


Слайд 15

16


Слайд 16

17


Слайд 17

18


Слайд 18

19 Исходное изображение


Слайд 19

20 Отображение ночного тона на дневной


Слайд 20

21 Компьютерная графика & Компьютерное зрение


Слайд 21

22 Компьютерное зрение Computer Vision (1)


Слайд 22

23 Компьютерное зрение Computer Vision (2)


Слайд 23

24 Компьютерное зрение Computer Vision (3)


Слайд 24

25 Компьютерное зрение Computer Vision (4)


Слайд 25

26 Реконструкция архитектурных объектов по фотографиям Фото с базовыми линиями Реконструированная модель


Слайд 26

27 Реконструкция сцены и фотомонтаж


Слайд 27

28 Компьютерная графика


Слайд 28

29 Графический процесс


Слайд 29

30 Синтез изображений (экранизация)


Слайд 30

31 Синтез изображений (Экранизация -- Rendering) Render v.t. 1: To compute an entier scene (as an output array of pixels) from a graphics data base. 2: To convert a graphics primitive into individual pixels. Экранизация 1: Вычисление всей сцены (как выходного массива пикселов) из графической базы данных. 2: Преобразование графических примитивов в индивидуальные пикселы.


Слайд 31

32 Ортографическая проекция


Слайд 32

33 Аксонометрическая проекция


Слайд 33

34 Перспективная проекция


Слайд 34

35 Цветные линии


Слайд 35

36 Удаление невидимых линий


Слайд 36

37 Определение видимых поверхностей (рассеянный “ambient” свет)


Слайд 37

38 Закраска индивидуальных полигонов (плоская “flat” закраска)


Слайд 38

39 Закраска Гуро (Gouraud) (диффузное отражение)


Слайд 39

40 Закраска Гуро (Gouraud) (зеркальное “specular” отражение)


Слайд 40

41 Закраска Фонга (Phong) (зеркальное отражение)


Слайд 41

42 Криволинейные поверхности (зеркальное отражение)


Слайд 42

43 Текстуры и тени (отражение в зеркале)


Слайд 43

44 Дневное и ночное освещение


Слайд 44

45 Здание в условиях ночного освещения


Слайд 45

46 Научная визуализация


Слайд 46

47


Слайд 47

48 Векторное поле 0.0 1.0 Шкала скоростей


Слайд 48

49 Распределение температуры в салоне автомобиля


Слайд 49

50 HOW? Лекции Задания (проекты) Экзамен (тест)


Слайд 50

51 Основные принципы Learning instead of Teaching (Не учить, а учиться) Learning by Doing (Учиться, делая)


Слайд 51

52 Цели For the course itself, we identified the course goals using an outcomes-based definition of learning that has three components: what the student knows, what the student can do and what attitudes and approaches the student has developed.


Слайд 52

53 Лекционные знания • Transformations • Modeling: primitives, surfaces and scene graphs • Viewing and projection • Perception and color models • Lighting and shading • Interaction, both event-driven and using selection • Animation and time-dependent behavior • Texture mapping • Image processing & Computer Vision


Слайд 53

54 Практические навыки The student should be able to use a modern graphics API to create a graphics application that can be integrated with other computer applications. This learning is primarily focused in the projects that accompany a graphics course, and we suggest that these projects should not be artificial exercises that use graphics without reference to application areas but should integrate graphics with areas where the graphics is a key component.


Слайд 54

55 Подходы к решению задачи


Слайд 55

56 What the Student Should Know What the Student Should Be Able To Do What Approaches the Student Should Bring to a Problem


Слайд 56

57 Организация курса (Course Mechanics) ИНТЕРНЕТ http://graphics.cs.msu.su/courses/cg   ЛЕКЦИИ ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА Литература Конспекты ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ОЦЕНКИ


×

HTML:





Ссылка: