'

ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ Ручной период Механический период Электромеханический период Принципы фон Неймана Поколения компьютеров (I-IV) Персональные компьютеры Современная цифровая техника Использованы материалы сайта К.Ю. Полякова


Слайд 1

Создание быстродействующих ЭВМ справедливо считается одним из выдающихся научно-технических достижений человечества. C появлением ЭВМ за короткий промежуток времени (около 40 лет) скорость вычислений возросла примерно в 100 миллионов раз. Английский математик XIX века Шенкс потратил более 20 лет на вычисление числа ? с точностью 707 значащих цифр. На ЭВМ число ? вычислено с точностью 500 тысяч знаков. На это потребовалось всего лишь несколько часов работы машины. Самыми древними средствами для облегчения вычислений были человеческая рука и камешки. Ручной период


Слайд 2

Кости с зарубками («вестоницкая кость», Чехия, 30 тыс. лет до н.э) Узелковое письмо (Южная Америка, VII век н.э.) узлы с вплетенными камнями нити разного цвета (красная – число воинов, желтая – золото) десятичная система Ручной период


Слайд 3

о. Саламин в Эгейском море (300 лет до н.э.) бороздки – единицы, десятки, сотни, … количество камней – цифры десятичная система Саламинская доска


Слайд 4

Абак (Древний Рим) – V-VI в. Суан-пан (Китай) – VI в. Соробан (Япония) XV-XVI в. Счеты (Россия) – XVII в. Абак и его «родственники»


Слайд 5

Логарифмическая линейка В 1614 году шотландский математик Джон Непер изобрел таблицы логарифмов. Им была изобретена и логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х годов 20-го века.


Слайд 6

Леонардо да Винчи (XV в.) – суммирующее устройство с зубчатыми колесами: сложение 13-разрядных чисел Вильгельм Шиккард (XVI в.) – суммирующие «счетные часы»: сложение и умножение 6-разрядных чисел (машина построена, но сгорела) Механический период (с середины 17 века до конца 19 века)


Слайд 7

Блез Паскаль (1623 - 1662) машина построена! зубчатые колеса сложение и вычитание 8-разрядных чисел десятичная система ’ «Паскалина» (1642)


Слайд 8

Вильгельм Готфрид Лейбниц (1646 - 1716) сложение, вычитание, умножение, деление! 12-разрядные числа десятичная система Арифмометр «Феликс» (СССР, 1929-1978) – развитие идей машины Лейбница Машина Лейбница (1672)


Слайд 9

Разностная машина (1822) Аналитическая машина (1834) «мельница» (автоматическое выполнение вычислений) «склад» (хранение данных) «контора» (управление) ввод данных и программы с перфокарт ввод программы «на ходу» Ада Лавлейс (1815-1852) первая программа – вычисление чисел Бернулли (циклы, условные переходы) 1979 – язык программирования Ада Машины Чарльза Бэббиджа


Слайд 10

Основы математической логики: Джордж Буль (1815 - 1864). Электронно-лучевая трубка (Дж. Томсон, 1897) Вакуумные лампы – диод, триод (1906) Триггер – устройство для хранения бита (М.А. Бонч-Бруевич, 1918). Использование математической логики в компьютах (К. Шеннон, 1936) Прогресс в науке


Слайд 11

Электромеханический период Табулятор В 1888 году Герман Холлерит создал первую электрическую счетную машину – табулятор, которая имела электромагнитное реле, счетчики и сортировочный ящик


Слайд 12

1937-1941. Конрад Цузе: Z1, Z2, Z3, Z4. электромеханические реле (устройства с двумя состояниями) двоичная система использование булевой алгебры ввод данных с киноленты 1939-1942. Первый макет электронного лампового компьютера, Дж. Атанасофф двоичная система решение систем 29 линейных уравнений Первые компьютеры


Слайд 13

Разработчик – Говард Айкен (1900-1973) Первый компьютер в США: длина 17 м, вес 5 тонн 75 000 электронных ламп 3000 механических реле сложение – 3 секунды, деление – 12 секунд Марк-I (1944)


Слайд 14

Хранение данных на бумажной ленте А это – программа… Марк-I (1944)


Слайд 15

Принцип двоичного кодирования: вся информация кодируется в двоичном виде. Принцип программного управления: программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. Принцип однородности памяти: программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Принцип адресности: память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в любой момент времени доступна любая ячейка. («Предварительный доклад о машине EDVAC», 1945) Принципы фон Неймана


Слайд 16

I. 1945 – 1955 электронно-вакуумные лампы II. 1955 – 1965 транзисторы III. 1965 – 1980 интегральные микросхемы IV. с 1980 по … большие и сверхбольшие интегральные схемы (БИС и СБИС) Поколения компьютеров


Слайд 17

на электронных лампах быстродействие 10-20 тыс. операций в секунду каждая машина имеет свой язык нет операционных систем ввод и вывод: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты I поколение (1945-1955)


Слайд 18

Electronic Numerical Integrator And Computer Дж. Моучли и П. Эккерт Первый компьютер общего назначения на электронных лампах: длина 26 м, вес 35 тонн сложение – 1/5000 сек, деление – 1/300 сек десятичная система счисления 10-разрядные числа ЭНИАК (1946)


Слайд 19

1951. МЭСМ – малая электронно-счетная машина 6 000 электронных ламп 3 000 операций в секунду двоичная система 1952. БЭСМ – большая электронно-счетная машина 5 000 электронных ламп 10 000 операций в секунду Компьютеры С.А. Лебедева


Слайд 20

на полупроводниковых транзисторах (1948, Дж. Бардин, У. Брэттейн и У. Шокли) 10-200 тыс. операций в секунду первые операционные системы первые языки программирования: Фортран (1957), Алгол (1959) средства хранения информации: магнитные барабаны, магнитные диски II поколение (1955-1965)


Слайд 21

1953-1955. IBM 604, IBM 608, IBM 702 1965-1966. БЭСМ-6 60 000 транзисторов 200 000 диодов 1 млн. операций в секунду память – магнитная лента, магнитный барабан работали дл 90-х гг. II поколение (1955-1965)


Слайд 22

на интегральных микросхемах (1958, Дж. Килби) быстродействие до 1 млн. операций в секунду оперативная памяти – сотни Кбайт операционные системы – управление памятью, устройствами, временем процессора языки программирования Бэйсик (1965), Паскаль (1970, Н. Вирт), Си (1972, Д. Ритчи) совместимость программ III поколение (1965-1980)


Слайд 23

большие универсальные компьютеры 1964. IBM/360 фирмы IBM. кэш-память конвейерная обработка команд операционная система OS/360 1 байт = 8 бит (а не 4 или 6!) разделение времени 1970. IBM/370 1990. IBM/390 дисковод принтер Мэйнфреймы IBM


Слайд 24

1971. ЕС-1020 20 тыс. оп/c память 256 Кб 1977. ЕС-1060 1 млн. оп/c память 8 Мб 1984. ЕС-1066 5,5 млн. оп/с память 16 Мб магнитные ленты принтер Компьютеры ЕС ЭВМ (СССР)


Слайд 25

Серия PDP фирмы DEC меньшая цена проще программировать графический экран СМ ЭВМ – система малых машин (СССР) до 3 млн. оп/c память до 5 Мб Миникомпьютеры


Слайд 26

компьютеры на больших и сверхбольших интегральных схемах (БИС, СБИС) суперкомпьютеры персональные компьютеры появление пользователей-непрофессионалов, необходимость «дружественного» интерфейса более 1 млрд. операций в секунду оперативная памяти – до нескольких гигабайт многопроцессорные системы компьютерные сети мультимедиа (графика, анимация, звук) IV поколение (с 1980 по …)


Слайд 27

1972. ILLIAC-IV (США) 20 млн. оп/c многопроцессорная система 1976. Cray-1 (США) 166 млн. оп/c память 8 Мб векторные вычисления 1980. Эльбрус-1 (СССР) 15 млн. оп/c память 64 Мб 1985. Эльбрус-2 8 процессоров 125 млн. оп/c память 144 Мб водяное охлаждение Суперкомпьютеры


Слайд 28

1985. Cray-2 2 млрд. оп/c 1989. Cray-3 5 млрд. оп/c 1995. GRAPE-4 (Япония) 1692 процессора 1,08 трлн. оп/c 2002. Earth Simulator (NEC) 5120 процессоров 36 трлн. оп/c 2007. BlueGene/L (IBM) 212 992 процессора 596 трлн. оп/c Суперкомпьютеры


Слайд 29

1971. Intel 4004 4-битные данные 2250 транзисторов 60 тыс. операций в секунду. 1974. Intel 8080 8-битные данные деление чисел Микропроцессоры


Слайд 30

1985. Intel 80386 275 000 транзисторов виртуальная память 1989. Intel 80486 1,2 млн. транзисторов 1993-1996. Pentium частоты 50-200 МГц 1997-2000. Pentium-II, Celeron 7,5 млн. транзисторов частоты до 500 МГц 1999-2001. Pentium-III, Celeron 28 млн. транзисторов частоты до 1 ГГц 2000-… Pentium 4 42 млн. транзисторов частоты до 3,4 ГГц 2006-… Intel Core 2 до 291 млн. транзисторов частоты до 3,4 ГГц Процессоры Intel


Слайд 31

1995-1997. K5, K6 (аналог Pentium) 1999-2000. Athlon K7 (Pentium-III) частота до 1 ГГц MMX, 3DNow! 2000. Duron (Celeron) частота до 1,8 ГГц 2001. Athlon XP (Pentium 4) 2003. Opteron (серверы) Athlon 64 X2 частота до 3 ГГц 2004. Sempron (Celeron D) частота до 2 ГГц 2006. Turion (Intel Core) частота до 2 ГГц Advanced Micro Devices Процессоры AMD


Слайд 32

1974. Альтаир-8800 (Э. Робертс) комплект для сборки процессор Intel 8080 частота 2 МГц память 256 байт 1975. Б. Гейтс и П. Аллен транслятор языка Альтаир-Бейсик Первый микрокомпьютер


Слайд 33

1976. Apple-I С. Возняк и С. Джобс 1977. Apple-II - стандарт в школах США в 1980-х тактовая частота 1 МГц память 48 Кб цветная графика звук встроенный язык Бейсик первые электронные таблицы VisiCalc Компьютеры Apple


Слайд 34

1983. «Apple-IIe» память 128 Кб 2 дисковода 5,25 дюйма с гибкими дисками 1983. «Lisa» первый компьютер, управляемый мышью 1984. «Apple-IIc» портативный компьютер жидкокристаллический дисплей Компьютеры Apple


Слайд 35

1984. Macintosh системный блок и монитор в одном корпусе нет жесткого диска дискеты 3,5 дюйма 1985. Excel для Macintosh 1992. PowerBook Компьютеры Apple


Слайд 36

2006. MacPro процессор - до 8 ядер память до 16 Гб винчестер(ы) до 4 Тб 2006. MacBook монитор 15’’ или 17’’ Intel Core 2 Duo память до 4 Гб винчестер до 300 Гб 2007. iPhone телефон музыка, фото, видео Интернет GPS Компьютеры Apple


Слайд 37

2008. MacBook Air процессор Intel Core 2 Duo память 2 Гб винчестер 80 Гб флэш-диск SSD 64 Гб 2009. Magic Mouse чувствительная поверхность ЛКМ, ПКМ прокрутка в любом направлении масштаб (+Ctrl) прокрутка двумя пальцами (листание страниц) Компьютеры Apple


Слайд 38

39 Мышь с чувствительно поверхностью Magic Mouse (фирма Apple) щелчок ЛКМ и ПКМ прокрутка листание страниц и фотографий + Ctrl = масштаб только Mac, MacBook, iTunes, Safari, iPhone


Слайд 39

2010. iPad – Интернет-планшет процессор Apple A4 флэш-память до 64 Гб сенсорный экран время работы 10 ч WiFi, BlueTooth мобильная связь 3G, Интернет Компьютеры Apple


Слайд 40

1. Монитор 2. Материнская плата 3. Процессор 4. ОЗУ 5. Карты расширения 6. Блок питания 7. Дисковод CD, DVD 8. Винчестер 9. Клавиатура 10. Мышь Компьютеры IBM PC


Слайд 41

Компьютер собирается из отдельных частей как конструктор. Много сторонних производителей дополнительных устройств. Каждый пользователь может собрать компьютер, соответствующий его личным требованиям. Стандартизируются и публикуются: принципы действия компьютера способы подключения новых устройств Есть разъемы (слоты) для подключения устройств. Принцип открытой архитектуры


Слайд 42

1981. IBM 5150 процессор Intel 8088 частота 4,77 МГц память 64 Кб гибкие диски 5,25 дюйма 1983. IBM PC XT память до 640 Кб винчестер 10 Мб 1985. IBM PC AT процессор Intel 80286 частота 8 МГц винчестер 20 Мб Компьютеры IBM


Слайд 43

1985. Amiga-1000 процессор Motorolla 7 МГц память до 8 Мб дисплей до 4096 цветов мышь многозадачная ОС 4-канальный стереозвук технология Plug and Play (autoconfig) Multi-Media – использование различных средств (текст, звук, графика, видео, анимация, интерактивность) для передачи информации Мультимедиа


Слайд 44

1985. Windows 1.0 многозадачность 1992. Windows 3.1 виртуальная память 1993. Windows NT файловая система NTFS 1995. Windows 95 длинные имена файлов файловая система FAT32 1998. Windows 98 2000. Windows 2000, Windows Me 2001. Windows XP 2006. Windows Vista 2009. Windows 7 Microsoft Windows


Слайд 45

Устройства мультимедиа


Слайд 46

Современная цифровая техника


Слайд 47

Цель – создание суперкомпьютера с функциями искусственного интеллекта обработка знаний с помощью логических средств (язык Пролог) сверхбольшие базы данных использование параллельных вычислений распределенные вычисления голосовое общение с компьютером постепенная замена программных средств на аппаратные Проблемы: идея саморазвития системы провалилась неверная оценка баланса программных и аппаратных средств традиционные компьютеры достигли большего ненадежность технологий израсходовано 50 млрд. йен V поколение (проект 1980-х, Япония)


Слайд 48

Проблемы: приближение к физическому пределу быстродействия сложность программного обеспечения приводит к снижению надежности Перспективы: квантовые компьютеры эффекты квантовой механики параллельность вычислений 2006 – компьютер из 7 кубит оптические компьютеры («замороженный свет») биокомпьютеры на основе ДНК химическая реакция с участием ферментов 330 трлн. операций в секунду Происходит смена основной информационной среды - большую часть информации люди получают через компьютерные сети. Проблемы и перспективы


×

HTML:





Ссылка: