'

В широком смысле информа?тика есть наука о вычислениях, хранении и обработке информации.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

В широком смысле информа?тика есть наука о вычислениях, хранении и обработке информации. Она включает дисциплины, так или иначе относящиеся к вычислительным машинам: так и абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.


Слайд 1

Отдельной наукой информатика была признана лишь в 1970-х; до этого она развивалась в составе математики, электроники и других технических наук. Некоторые начала информатики можно обнаружить даже в лингвистике. С момента своего признания отдельной наукой информатика разработала собственные методы и терминологию.


Слайд 2

Разделы информатики Математические основы Алгоритмы и структуры данных Языки программирования и трансля?торы Теория вычислений Базы данных Конкурентные, параллельные и распределенные системы


Слайд 3

Информатика – отнюдь не только “чистая наука”. У нее, безусловно, имеется научное ядро, но важная особенность информатики – широчайшие приложения, охватывающие почти все виды человеческой деятельности: производство, управление, науку, образование, проектные разработки, торговлю, финансовую сферу, медицину, криминалистику, охрану окружающей среды и др. И, может быть, главное из них – совершенствование социального управления на основе новых информационных технологий.


Слайд 4

Готфрид Вильгельм фон Лейбниц Лейбниц также описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1, на которой основана современная компьютерная техника. Можно условно сказать, что с него началась наука информатика.


Слайд 5

Некоторых из ученых, чьи мысли явно присутствуют в современной информатике А.А. Марков (1903-1979) - основатель алгоритмики, Э. Пост (1879-1954) - американский логик, соединивший основания математики и основы новой техники вычислений, Алан Тьюринг (1912-1954) - английский математик, обосновавший возможности вычислительной техники, Ада Лавлейс (1816-1852) - первая в мире программистка, Джон фон Нейман (1903-1957) - основатель вычислительных структур, живущих по сей день, С.А. Лебедев (1902-1974) - русский основоположник всей вычислительной техники и создатель первой ВМ…


Слайд 6

Андрей Андреевич Марков (1903-1979) Основные труды по теории динамических систем, топологии, топологической алгебре, теории алгоритмов и конструктивной математике.


Слайд 7

Эмиль Пост (1879-1954) Американский математик и логик. Читал лекции по математике и логике в Колумбийском, Нью-йоркском и др. университетах США. Им получен ряд фундаментальных результатов в математической логике.


Слайд 8

Авгу?ста А?да Кинг (урождённая Ба?йрон), графиня Ла?влейс (1815-1852) Английский математик. Известна прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. Составила первую в мире программу (для этой машины). Ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка».


Слайд 9

Сергей Алексеевич Лебедев (1902 -1974) Основоположник вычислительной техники в СССР. Российская академия наук учредила премию имени С. А. Лебедева — за выдающиеся работы в области разработок вычислительных систем.


Слайд 10

Э?дсгер Де?йкстра  — выдающийся нидерландский учёный, идеи которого оказали огромное влияние на развитие компьютерной индустрии. Информатика не более наука о компьютерах, чем астрономия — наука о телескопах. Известность Дейкстре принесли его работы в области применения математической логики при разработке компьютерных программ. Он активно участвовал в разработке языка программирования Алгол и написал первый компилятор Aлгол-60. Будучи одним из авторов концепции структурного программирования, он проповедовал отказ от использования инструкции GOTO. Также ему принадлежит идея применения «семафоров» для синхронизации процессов в многозадачных системах и алгоритм нахождения кратчайшего пути на ориентированном графе с неотрицательными весами рёбер, известный как Алгоритм Дейкстры. В 1972 году Дейкстра стал лауреатом премии Тьюринга. Э?дсгер Де?йкстра выдающийся нидерландский учёный


Слайд 11

А?лан Матисон Тью?ринг (англ. Alan) — английский математик, логик, криптограф, изобретатель машины Тьюринга. Тьюринг является основателем теории искусственного интеллекта. Было обнаружено, что компьютеры всё-таки могут решить не любую математическую задачу. Алан Тьюринг доказал в 1936 году, что общий алгоритм для решения проблемы остановки для любых возможных входных данных не может существовать. Любая интуитивно вычислимая функция является частично рекурсивной, или, эквивалентно, может быть вычислена с помощью некоторой машины Тьюринга. Машина Тьюринга (МТ) — абстрактный исполнитель (абстрактная вычислительная машина). Была предложена Аланом Тьюрингом в 1936 году для формализации понятия алгоритма.


Слайд 12

Высшей наградой за заслуги в области информатики является премия Тьюринга.


Слайд 13


Слайд 14

Как стать изобретателем? Тщательный анализ жизненного пути многих изобретателей позволяет выделить шесть качеств творческой личности – минимально необходимый "творческий комплекс". Прежде всего нужна достойная цель – новая (еще не достигнутая), значительная, общественно полезная Нужен комплекс реальных рабочих планов достижения цели и регулярный контроль за выполнением этих планов Высокая работоспособность в выполнении намеченных планов Хорошая техника решения задач Способность отстаивать свои идеи - "умение держать удар" Результативность


Слайд 15

Теория Решения Изобретательских Задач ТРИЗ ТРИЗ— теория решения изобретательских задач, основанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году, и впервые опубликованная в 1956 году— это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определенным законам» Генрих Саулович Альтшуллер


Слайд 16

Как решать задачи с помощью ТРИЗ? Определите тип задачи Изобретательская задача Исследовательская задача


Слайд 17

Исследовательская задача перед Решателем возникает вопрос: «ПОЧЕМУ? КАК ПРОИСХОДИТ?» Отправляясь на охоту, медведица оставляет своих малышей одних. А при ее возвращении медвежата ведут себя очень странно: едва завидев приближающуюся маму, они залезают на тонкие деревца. Почему?


Слайд 18

Изобретательская задача перед Решателем возникает вопрос: «КАК БЫТЬ?» Медвежата плохо видят и не сразу узнают маму, возвращающуюся с охоты. Дожидаться пока она приблизиться — опасно, а вдруг это чужой взрослый медведь. Он ведь и обидеть может. Как быть медвежатам?


Слайд 19

Как решать задачи с помощью ТРИЗ? Сформулируйте к задаче Противоречие, Идеальный конечный результат (ИКР) Идеальный конечный результат — это ситуация, когда нужное действие получается без каких-либо затрат (потерь), усложнений и нежелательных эффектов.


Слайд 20

Как решать задачи с помощью ТРИЗ? Выявите Ресурсы Принято классифицировать ресурсы следующим образом: Материально-вещественные (вещества, предметы, товары, деньги, оборудование и т.д.); Информационные (каналы и носители информации). Ресурсы времени; Ресурсы пространства (площадь, объем и т.д.); Энергетические ресурсы и поля (тепловая, электрическая, электромагнитная, атомная энергия, звуковые сигналы и т.д.).


Слайд 21

Решить задачу Пехлеви - шах Ирана захотел придать современный вид своей стране и... открыть лица иранских женщин. По закону ислама снять паранджу с мусульманской женщины - значит обесчестить ее. А тут недалеко и до самоубийства. Как же убедить иранок открывать лица? Подсказка 1[Идеальный результат] Женщины сами снимают паранджу. Подсказка 2 Задайте страшный эталон. Варианты ответов Издать указ, что паранджу можно носить только некрасивым и старым женщинам. Женщина не должна снимать паранджу, а лицо при этом должно быть открытым. Сделать новые паранджи с вырезами для лиц.


Слайд 22

Решить задачу Кинотеатр стал прогорать. Оказалось, зрители были недовольны тем, что во время киносеанса дамы не снимают шляп, загораживая экран. И чего только не делала администрация кинотеатра. Повесили объявление в гардеробе, просили по громкоговорителю быть вежливыми - результат нулевой. Как же заставить упрямых дам снимать шляпы во время киносеанса? Подсказка 1 Дама САМА хочет снять шляпу. Подсказка 2 Измените ценность одетой во время сеанса шляпы или ценность человека, у которого одета шляпа.


Слайд 23

Решить задачу Некоторые дети не желают ни учиться, ни гулять - весь день они сидят дома, "прилипнув" к экрану телевизора. Как заставить детей проводить поменьше времени у «ящика»?


Слайд 24

Решить задачу Очень часто одно и то же событие наблюдают журналисты различных новостных агентств. Чаще всего тексты передаются в сжатой форме по телефону. Хорошо теперь - под рукой мобильник и ноутбук. А если их нет? Простых телефонов сразу на всех не хватит. Как раньше конкурентов передать новости? Ведь сенсация - хлеб журналиста.


Слайд 25

Решить задачу Однажды за обедом кардинал Ришелье заметил, что один из гостей ковыряет в зубах острым кончиком ножа. Боже, как некультурно! Как бы другие не переняли дурную привычку. Что же предпринял для этого "хранитель этикета"?


Слайд 26

Желаю успехов в решении изобретательских задач!


Слайд 27

Математические основы Системы счисления Целочисленные: двоичная, троичная, четверичная, ... . Нецелочисленные: с основанием е, с другими основаниями. Криптография Алгоритмы для защиты конфиденциальной информации, включают в себя шифрование. Теория графов Основы структур данных и алгоритмов поиска. Математическая логика Булева логика и другие способы моделирования логических запросов. Теория типов Формальный анализ типов данных и использование этих типов для понимания свойств программ, в частности, их безопасности


Слайд 28

Теория вычислений Теория автоматов Разные логические структуры для решения задач. Теория вычислений Что можно вычислить, используя современные модели компьютеров. Теория сложности вычислений Основные ограничения (в особенности время и размер для хранения данных) классов вычислений.


Слайд 29

Алгоритмы и структуры данных Алгоритмы Формальные логические процессы, используемые для вычислений и эффективность этих процессов. Структуры данных Организация и правила управления данными. Генетические алгоритмы Генетические алгоритмы — это способ поиска приблизительных решений задач поиска и оптимизаций.


Слайд 30

Языки программирования и трансля?торы Трансляторы Способы трансляции компьютерных программ, как правило, из языков программирования высокого уровня в языки низкого уровня. Компиляторы — трансляторы, которые проводят полную трансляцию всей программы (часто в несколько шагов) и на выходе выдают результат в виде исполняемого файла. После этого исполняемый файл можно запускать без повторной трансляции. Интерпретаторы — трансляторы, которые проводят трансляцию программы шаг за шагом, и выполняют её также пошагово. При последующем запуске интерпретатору приходится выполнять все шаги интерпретации и исполнения заново. Языки программирования Формальные парадигмы языков для выражения алгоритмов и свойств этих языков (к примеру, на каком языке лучше решить данную задачу).


Слайд 31

Базы данных Поиск данных Изучение алгоритмов для поиска и обработки информации в документах и базах данных; тесно связан с информационным поиском.


Слайд 32

Конкурентные, параллельные и распределенные системы Конкурентность Теория и практика одновременных вычислений; безопасность данных в любых многозадачных или многопоточных средах. Распределенные вычисления Вычисления, которые используют несколько компьютерных приборов через сеть для решения общей задачи. Компьютерные сети Алгоритмы и протоколы для надежной передачи данных через разные разделенные или выделенные ресурсы Параллельные вычисления Вычисление, использующее несколько конкуррентных потоков исполнения.


×

HTML:





Ссылка: