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Gesundheitswesen in Deutschland

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Gesundheitswesen in Deutschland


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Здравоохранение в Германии


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Федеральное правительство Федеральное министерство здравоохранения Другие министерства Программа согласованных действий в области здравоохранения Консультативный совет экспертов по совместным действиям в области здравоохранения Департаменты по здравоохранению - Федерально-социальное судебное управление (BSG) - Роберт -Кох института в Берлине (РКИ) - Пауль- Эрлих-Institut (PEI) Федеральное ведомство по вопросам сывороток и вакцин в городе Ланген - Федеральная служба страхового ведомства (BVA) - Федеральный институт лекарственных средств и медицинского оборудования в Бонне (BfArM) - Федеральный центр просвещения по вопросам здравоохранения в Кельне (BZgA) - Немецкий институт медицинской документации и информации (DIMDI)


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Правительственные органы земель Высшеи государственного органы здравоохранения, например, Министерство по социальным вопросам областные Medizinal-дezernate Supra-региональным учреждениям и специалисты Учреждения здравоохранения по вопросам: медицинские и пищевые продукты и ветеринарных-исследовательских институтов, научно-исследовательских институтов химического исследования Орган по контролю мед. препаратов государственные департаменты здравоохранения, учреждения по вопросам государственной службы здравоохранения земель Министры здравоохранения земель Сообщество учереждений земли Ассоциации Главного государственного санитарного врача земли Колледжи здравоохранения (Дюссельдорф, Мюнхен) Специализированные Комитеты Институт медицинских и фармацевтических экзаменационных вопросов (Майнц) Местный уровень (коммунальный) Отделы для здоровья в городах и уездах


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Das deutsche Gesundheitssystem ist im Unterschied zum Gesundheitssystem vieler anderer Lander historisch dadurch gekennzeichnet, dass der Staat die unmittelbare Gestaltung des Gesundheitswesens selbstverwalteten Korperschaften und Verbanden uberlasst, vor allem den Gesetzlichen Krankenkassen, den kassenarztlichen Vereinigungen und den Verbanden der Krankenhaustrager.


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Unter dem Begriff Gesundheitssystem (auch Gesundheitswesen) werden samtliche Einrichtungen *(предприятия) und Personen verstanden, deren Zweck es ist, die Gesundheit der Bevolkerung zu erhalten, wiederherzustellen oder den Gesundheitszustand der Burger zu bessern. Das deutsche Gesundheitswesen wird uberwiegend durch die Beitragseinnahmen (взносы)der Gesetzlichen Krankenversicherung und durch staatliche Mittel (пособия) finanziert. Eine Rolle spielen auch die Ausgaben der privaten Krankenversicherungen. Trotz seiner Bezeichnung widmet sich das Gesundheitswesen aber gerade dem Gegenteil der Gesundheit, namlich den Krankheiten. Nur ein relativ kleiner Teil des Marktsegments dient der vorhandenen Gesundheit (siehe Wellness u. a. )


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Neben dem auf der Sozialgesetzgebung beruhenden Teil des Gesundheitssystems sind die staatliche Beihilfe fur die Beamten und der Bereich der Privaten Krankenversicherungen bedeutende Teile des deutschen Gesundheitssystems. Im deutschen System dominieren kleinbetriebliche Strukturen bei den Institutionen, die Gesundheitsleistungen erbringen, zum Beispiel uber 118 Tsd. Vertragsarzte, die zu ungefahr zwei Dritteln in Einzelpraxen arbeiten[1]. Hinzu kommen etwa 21.500 Apotheken, ca. 2.100 Krankenhauser sowie weitere Dienstleister wie Massagepraxen, Praxen von medizinischen Bademeistern, Krankengymnasten, Hebammen und Entbindungspflegern Heilpraktikerpraxen, Krankentransport- und Rettungsdienste


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Der Gesetzgeber (фед.законодатель) legt dabei die Rahmenbedingungen (условия обязательств) fest, wie den Umfang (содержание) der Pflichtaufgaben (обязательных задач) der Krankenversicherung, und staatliche Behorden (департамент) uben die Rechtsaufsicht (юридический контроль органов) uber die Korperschaften (*над министерствами)aus. Die Berufsausubung der Leistungserbringer wird zum Schutze der Patienten gesetzlich reglementiert und durch Behorden uberwacht.


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Die Dienstleistungen zur Erhaltung oder Wiedergewinnung der Gesundheit werden ambulant oder stationar erbracht:


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Мед. Услуги для поддержания или восстановления здоровья оказываются стационаре или амбулаторно:


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Ambulante Gesundheitsversorgung Niedergelassene Haus- und Facharzte wie auch Zahnarzte (2007): 138.000 Nichtarztliches Personal in den Arztpraxen: 307.000 Zahl der Apotheken 2004: 21.392 dort Beschaftigte: ca. 173.000


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Амбулаторное медицинское обслуживание Штатные семейных врачей и врачей специалистов, а также стоматологов (2007): 138000 не медицинского персонала в врачевных прахис/штатная клиника с гос.лицензией: 307 000 Количество аптек в 2004 году: 21 392 там сотрудников: около 173 000


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Krankenhauser Arzte in den Kliniken (2007): 136.000 Das gesamte nichtarztliche Personal in den Kliniken: 692.000; davon Pflegepersonal: 498.000 Zahl der Krankenhausbetten (2007): 506.954 (in 2007 Krankenhausern) Durchschnittliche Verweildauer im Krankenhaus: 8,3 Tage Gesamtumsatz der Krankenhauser (2005): 62,1 Milliarden € pro Jahr


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Больницы Врачи в клинике (2007): 136000 2010- 128 000 Всего немедицинского персонала в больницах: 692 000; которые медсестер: 498,000 Число больничных коек (2007): 506 954 (в 2007 больниц) 2010-390 000 Средняя продолжительность пребывания пациента в больнице: 8,3 дней 2010-5-6 дней Общий оборот больницы (2005): 621миллиардов € в год


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Pflegeheime Kinder-, Heime fur Jugendliche und Erwachsene, Alten- Pflegeheime Nur in den ca. 11.000 Alten-Einrichtungen lebten bundesweit im Durchschnitt etwas uber 675.000 Altere* (2006). Dort sind die Verweilzeiten zwischen 6 und 18 Monaten im Schnitt. Aber es gibt auch viele Altere, die viele letzte Jahre im Heim statt in einem Privathaushalt verbringen ( * von insgesamt etwa 20 Mio. alteren BundesburgerInnen).


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Дома престарелых • Дома для подростков и взрослых, пожилых домах по ухода Лишь около 11 тысяч пожилых людей живут в домах для престарелых По всей стране, в среднем 675,000 * (2006). Время пребывания составляет 6-18 месяцев в среднем. Но Есть также много пожилых людей, которые в течение долгих лет находяться в последнем доме, а не в частном доме (в общей сложности около 20 миллионов взрослых в германии


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Trager staatlicher Einrichtungen Trager staatlicher Einrichtungen sind Bund, Lander und Gemeinden oder offentlich-rechtliche Korperschaften mit speziellen Aufgaben. Besonders wichtig sind Gesetzgebung und Planungsaufgaben. Die Verantwortlichkeit fur die Daseinsfursorge ist Aufgabe des Staates. Eine weitere Unterteilung ist die auf Spezialgebiete wie Altenhilfe, Krankenhauser, Sozialversicherungen, Kinder und Jugendlichenfursorge, etc


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Ответственные за правительственные учреждения здравоохранения Ответственными являются: фед. учреждения правительства, Земель и муниципалитетов и также общественные государственные органы с конкретными задачами. Особенно важными являются законы и планирования задач. Ответственность за реализацию общих интересов является обязанностью фед. государства. Дальнейшее подразделение по специализации в областях, как помощь пожилым людям, больницы, социальное обеспечение, для детей и молодежи, и т.д.


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Verbande der freien Wohlfahrtspflege Verbande der freien Wohlfahrtspflege sind gro?e Arbeitgeber fur die genannten Einrichtungen: Arbeiterwohlfahrt, Caritas, Deutscher Paritatischer Wohlfahrtsverband, Deutsches Rotes Kreuz, Diakonisches Werk, Zentralwohlfahrtsstelle der Juden in Deutschland


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Палаты или органы общественного благосостояния • Ассоциации общественного благосостояния являются одновременно основными работодателями для таких учреждений: о ассоциация для рабочих, о орган благотворительности (САРИТАС) о немецкий орган социального обеспечения, о Немецкий Красный Крест о Агентства социальной службы(дьяконический орган), о Центральный совет евреев в Германии


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Private Leistungserbringer Hier sind zunachst die Arzte mit ihren verschiedenen Praxisarten zu nennen. Die Apotheken und ihre Lieferanten, die Pharmaindustrie. Частный сектор мед. Услуг Сюда относяться врачи с различной специализацией - Аптеки и их поставщики. Фармакологическая индустрия


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Sozialversicherungen Die Sozialversicherungen verteilen die als Beitrage gemachten Einnahmen und Rucklagen fur ihre Mitglieder an die genannten Leistungserbringer. Dabei kontrollieren sie auch die Art der Leistungserbringung. Die gesetzlich vorgeschriebenen Sozialversicherungen teilen sich in mehrere Zweige auf: Die gesetzliche Krankenversicherung (GKV) wurde 1883 von Bismarck als erste Sozialversicherung in Deutschland und Europa eingefuhrt.


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Социальное страхование состоит из Взносов на социальное страхование, распределяет доходы и прибыль для своих членов при получение мед. услуг. Они также контролируют все виды этих услуг. Нормативное социальное обеспечение можно разделить на несколько ветвей: • обязательного медицинского страхования (SHI) было введено в 1883 году Бисмарком как первое социальное обеспечение в Германии и Европе.


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Weitere Sozialversicherungen sind: Unfallversicherung seit 1884 Rentenversicherung seit 1889 Arbeitslosenversicherung seit 1927 Pflegeversicherung seit 1995


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и Другие виды социального страхования являются: • Страхование от несчастных случаев с 1884 года • пенсионное страхование с 1889 года • Страхование по безработице с 1927 года • страхования пожилых и нуждающих в мед. уходе с 1995 года


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Gesetzliche Krankenkassen Krankenkassen sind offentlich-rechtliche Korperschaften, die vom Bund einen Krankenkassen-Zuschuss fur die Wahrnehmung von staatlichen Aufgaben erhalten. Selbstverwaltung der Geschafte Unterliegen der Rechtsaufsicht der zustandigen Behorden des Bundes (Bundesversicherungsamt) oder der Lander Die einzelnen Primarkassenarten bilden Landes- und Bundesverbande Die einzelnen Ersatzkassen sind auf Bundesebene im Verband der Angestellten-Krankenkassen (VdAK) und im Verband der Arbeiter-Ersatzkassen (AEV) zusammengeschlossen.


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Обязательное медицинское страхование Средствами медицинского страхования являются государственные предприятия, которые получают от фед.государства фин. пособия как гарант на осуществление государственных функций. Функции: • для самоуправления сделок и договоров •


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А также: они подлежат правовому надзору компетентных органов Федерации (Федеральная служба страхового полиса), или земли • отдельные первичные кассы (Primarkassen) организованны в государственные и национальные ассоциации • отдельные вспомогательные (Ersatzkassen)кассы соединяются на федеральном уровне, в ассоциации как - ассоциация или болничная касса для служащих сотрудников (VdAK) и Ассоциация или болничная касса для рабочих заменить (AEV).


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Gesetzliche Krankenkassen und Private Krankenkassen - Unterschiedbeispiele Privat + gesetzlich versicherte


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Trends im Gesundheitswesen - Hohe Verweildauern im europaischen Vergleich - Mangelnde Kommunikation zwischen den Sektoren - Teilweise geringe Wirtschaftlichkeit Anteil am BIP 10,4% (Niederlande 8,7%, USA 13%) - Veranderte Honorierung in der vertragsarztlichen Versorgung - Einfuhrung von DRGs seit 01.01.2004 und Abschaffung der bisherigen stationaren Entgeltarten - Monistik in der Krankenhausfinanzierung (Folge: Erhohung der Planungskompetenz der - GKV zu Lasten der Bundeslander - Zunahme von Patienten in Kurzzeitpflegeeinrichtungen - Benchmarking / Transparenz der Leistungen Unzureichende Kooperation von Krankenhaus und ambulanten/bzw. anderen stationaren Dienstleistern (z.B. Pflegeheimen) - Gefahr der Zunahme von Drehtureffekten - Zunehmender Bedarf an integrativen Versorgungskonzepten fur chronisch Kranke (z.B. chronische. Wunden)


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Probleme im Gesundheitswesen - Einnahmenruckgang der GKV durch Arbeitslosigkeit - demographische Entwicklung (siehe bei Gerontologie) - Einnahmendefizit und Kostensteigerung -> - - Finanzierungslucke Entwicklungsniveau des medizinischen Fortschritts - Gestiegene Anspruche der Versicherten und Leistungserbringer - Verlangerung der Lebenserwartung durch medizinischen Fortschritt - Zunahme von chronischen Krankheiten, auch in jungeren Bevolkerungsgruppen (z. B. Diabetes, Herzkrankheiten) - Geringe Eigenbeteiligung der Versicherten im Gegensatz zu anderen europaischen Landern


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