'

Проверка домашнего задания

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Проверка домашнего задания Приведите различные примеры графических информационных моделей. Графическая модель вашей квартиры. Что это: карта, схема, чертеж? Какая форма графической модели (карта, схема, чертеж, график) применима для отображения процессов? Приведите примеры.


Слайд 1

Динамическое моделирование 17.12.2015


Слайд 2

Практическая работа «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования»


Слайд 3

Исследование физических моделей


Слайд 4

Содержательная постановка задачи В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки. Необходимо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в площадку определенного размера, находящуюся на известном расстоянии.


Слайд 5

Величины V0-начальная скорость A- угол броска S- расстояние до площадки L- длина площадки Х, У- координаты мячика T- время


Слайд 6

Качественная описательная модель мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой; изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g=9,8 м/с2 и движение по оси Y можно считать равноускоренным; скорость бросания тела мала, поэтому сопротивлением воздуха можно пренебречь и движение по оси X можно считать равномерным.


Слайд 7

Математическая модель x = v0· cos?·t y = v0· sin?· t – g· t2/2 v0· sin?· t – g· t2/2 = 0 t· (v0· sin? – g· t/2) = 0 v0· sin? – g· t/2 = 0 t = (2· v0· sin?)/g x = (v0· cos?· 2· v0·sin?)/g = (v02· sin2?)/g S ? x ? S+L – «попадание» Если х<S, то это означает "недолет", а если х>S+L, то это означает "перелет".


Слайд 8

Компьютерная модель на языке Паскаль program s1; uses graph; {подключение графического модуля} var g, V0, A, t: real; gr, gm, S, L, x, i, y: integer;


Слайд 9

Компьютерная модель на языке Турбо Паскаль begin g:=9.8; readln (v0, a, S, L); gr:=detect; initgraph(gr,gm,''); {вызов процедуры GRAPH} line(0,200,600,200); {чертим ось ох} line(0,0,0,600); {чертим ось оу} setcolor(3); {устанавливаем голубой цвет} line(S*10,200,(S+L)*10,200);{чертим площадку}


Слайд 10

Компьютерная модель на языке Турбо Паскаль while t<=10 do begin y:=round(200-(v0*sin(a*3.14/180)*t-(g*t*t)/2)*10); x:=round(v0*cos(a*3.14/180)*t)*10; putpixel(x,y,12); {отмечаем движение мячика красным цветом} t:=t+0.1; end;


Слайд 11

Компьютерная модель на языке Турбо Паскаль x:=round(v0*v0*sin(2*a*3.14/180)/g); if x<S then outtextxy(500,100,'nedolet') else if x>S+L then outtextxy(500,100,'perelet') else outtextxy(500,100,'popal'); {записываем результат полёта} readln; closegraph; end.


Слайд 12

Компьютерный эксперимент При начальной скорости 17, расстоянии до площадки 25, размере площадки 2 найти диапазон углов при которых мяч попадает в площадку. V0=17, S = 25, L = 2 Диапазоны от 29° до 34° и от 57° до 61°


×

HTML:





Ссылка: