'

Знакомство с языком Паскаль

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Знакомство с языком Паскаль


Слайд 1

Язык Pascal был создан в начале 70-х годов XX века Никлаусом Виртом. Основой для этого языка послужил широко распространенный в то время Algol (algoritmical launguage)


Слайд 2

Цели урока Продемонстрировать основы работы в среде программирования; Познакомиться с правилами выдачи информации в языке Pascal; Освоить основные принципы вывода на языке Pascal.


Слайд 3

Простейшая программа на языке Pascal (тело программы) begin end . begin end . Программа, состоящая из этих слов верна, но ничего не делает. Добавим в нее вызов процедуры (оператор) печати каких-либо сообщений. Begin write (‘Hello’) end.


Слайд 4

Текст, записанный в ‘ ’ , компьютером не анализируется, а просто выводится на экран. Поэтому он может быть произвольным. Программа может быть записана в одну строку, тогда различные слова нужно разделять пробелом. Begin write (‘Hello’) end.


Слайд 5

Фронтальная работа Набейте текст этой программы. Запустите ее на выполнение (Run). Просмотрите результат работ программы (для этого дополните программу оператором Readln)


Слайд 6

Правила вывода на языке Pascal Для вывода информации служат стандартные процедуры Write и Writeln. Writeln (параметр, …, параметр)


Слайд 7

Параметры Константы Переменные Выражения


Слайд 8

Константы Числовые (5,6; -6,7; 25; -45); Логические Строковые (‘Hello’; ’привет’; ‘салют’) Пример: Write (‘O’’Key’) (на экране – O’Key)


Слайд 9

При выполнении данных операторов все параметры будут напечатаны в одной строке в заданном порядке. Любая константа, числовая или строковая, будут напечатаны так, как вы ее набили в вызове write или writeln. Вместо переменной на экране появится ее значение, а вместо арифметического выражения – результат его вычисления


Слайд 10

Различие writeln от write После выполнения writeln курсор переходит на новую строку, а после выполнения write курсор остается в той же строке. Пример: Write (‘Нажмите любую клавишу’); Writeln (2,’+’,2,’=‘,4) Write (‘7+5’,’=‘); Writeln (7+5);


Слайд 11

Фронтальная работа Выполнить задание 1.


Слайд 12

При печати параметров между ними пробелы автоматически не вставляются. Пример: Writeln (1,2,3) На экране: 123. Как исправить: Writeln (1,’ ’,2,’ ’,3) или Writeln (1:3,2:3,3:3) На экране: 1 2 3 1 2 3


Слайд 13

Второй способ называется форматированием вывода. Целое число после двоеточия указывает сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина. Если указанное в формате выдачи число меньше, чем необходимо, то Pascal при выводе увеличит это значение до минимального необходимого размера.


Слайд 14

При выдаче на экран значений вещественных переменных или выражений в формате выдачи указывается еще один параметр после второго двоеточия, который обозначает количество символов после десятичной точки, которые мы хотим напечатать. Write (pi:0:0;pi:6:2;pi/2:2:0) 3 3.14 2


Слайд 15

Домашнее задание П. 35 Упражнения: 2, 3 ( в распечатке)


Слайд 16

Словарь языка Pascal


Слайд 17

Цифры: 0-9 Буквы: _, A-Z, a-z. Знаки операций: +, -, *, /, <, >, <=, >=, <>,=. Знаки пунктуации: { } – комментарий [ ] – выделение индексов массивов ‘ ‘ – выделение символа или строковой константы ( ) – выделение выражений, списков параметров := - присваивание значения переменной ; - разделение операторов и объявлений : - отделение переменной или константы от типа и метки оператора = - отделение имени типа от описания или константы от ее значения .. – разделение границ диапазона ^ - значение величины о ее указателю @ - обозначение адреса переменной # - обозначение символа по его коду


Слайд 18

Переменные Программа состоит из двух разделов: Описания данных Описания действий над этими данными. В языках программирования действия называются операторами. Данные – общее понятие для всего того, с чем оперирует компьютер.


Слайд 19

Память компьютера разделена на секции, называемые переменными. Переменные бываю разных типов. Тип определяет допустимое конечное множество значений, которое может принимать та или иная переменная. Каждая переменная имеет имя. В ходе выполнения программы значение переменной может меняться.


Слайд 20

Имя (идентификатор) Это любое количество букв и цифр, начинающееся с буквы, кроме служебных слов. Прописные и строчные буквы в именах не различимы.


Слайд 21

Синтаксическая диаграмма для описания термина имя буква цифра буква


Слайд 22

Число (синтаксическая диаграмма) + - . Е - + цифра цифра цифра Используя данную диаграмму, ответьте на вопросы: Может ли отсутствовать целая часть у вещественного числа? Может ли отсутствовать дрбная часть у вещественного числа? Определите, являются ли следующие конструкции числами в языку Pascal?


Слайд 23

+123 1,2 -12.8Е1 35Е-12 .234 0. 1.2Е+1.3 1.Е3 +123 .456 1.0 -1345Е+02 00004 2+3Е-1


Слайд 24

Целые и вещественные типы данных Целый тип данных – integer -32 768 до 32 767 Операции целого типа: +, -, *, div, mod Пример: 6 div 4 = 1 6 mod 4 = 2


Слайд 25

5 div 3 = 1 -5 div 3 = -1 5 div -3 = -1 -5 div -3 = 1 5 mod 3 = 2 -5 mod 3 = -2 5 mod -3 = 2 -5 mod -3 = -2


Слайд 26

Тип данных вещественный - real. В программировании существует правило, что имена переменных целого типа начинаются с букв i, j, k, l, m, n, а вещественных – с остальных букв. Это правило не работает, если переменные имеют имена, отражающие условие задачи.


Слайд 27

Домашнее задание Записи Упр. 1 - 4


×

HTML:





Ссылка: