'

Язык программирования ABC Pascal

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Язык программирования ABC Pascal 9 класс


Слайд 1

Язык программирования Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер. Алфавит языка – множество символов, используемых в этом ЯП.


Слайд 2

В начале 70-х годов XX века швейцарский учёный Никлаус Вирт разработал язык программирования, и дал ему название Паскаль, в честь знаменитого французского математика XVII века, изобретателя первой счётной машины Блеза Паскаля. С помощью ЯП Паскаль можно разрабатывать программы самого разного назначения. Синтаксис этого языка интуитивно понятен даже тем, кто только начинает осваивать азы программирования.


Слайд 3

Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не только потому, что учит как правильно написать программу, но и тому, как правильно разрабатывать методы решения задач программирования


Слайд 4

Алфавит языка прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до z, а также символ подчеркивания ( _ ), который тоже считается буквой. Прописные и строчные буквы взаимозаменяемы (рАвНоЗнАчНы); арабские цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9; специальные одиночные знаки: + – * / = < > . , : ; ^ $ # @; специальные парные знаки: [ ] ( ) { } ; составные знаки : < = > = < > .. ( * * ) ( .. ).


Слайд 5

Структура программы Программа на языке Паскаль состоит из: //Заголовок (необязательная часть) //Блок описаний //Тело программы


Слайд 6

Блок описаний Описание меток; Определение констант; Определение типов; Описание переменных; Описание процедур и функций.


Слайд 7

Тело программы Begin …………{тело программы, список команд} End.


Слайд 8

Структура программы Program NameProgram; {заголовок программы} Uses …;{раздел подключения модулей} Label …; {раздел описания меток} Const …; {раздел описания констант} Туре …; {раздел определения типов} Var …; {раздел описания переменных} Function …; Procedure …; {раздел описания функций и процедур} BEGIN ... {раздел операторов} END.


Слайд 9

Пояснения В пояснениях можно использовать русские буквы {могут находится в фигурных скобках} //могут писаться после двух слэшей


Слайд 10

Оператор вывода Write(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (оставляет курсор на текущей строке); Writeln(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (переносит курсор на новую строку);


Слайд 11

Компиляция (F9) Устранение ошибок в программе.


Слайд 12

Пример программы Begin write(‘Это моя первая программа!’); End. Произведите компиляцию и запустите программу на исполнение просмотрите результат.


Слайд 13

Программа Результат исполнения Остановка выполнения программы


Слайд 14

Задание 001 Выведите следующий текст на экран: Привет всем! Я лучший программист на свете! Обратите внимание на то, что текст выводится в две разные строчки


Слайд 15

Арифметические действия Если в программе записать: Writeln(‘3+8’); То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 3+8 Если же записать: Writeln(3+8); //без апострофов То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 11, т.е. Pascal произведет сам расчёт Попробуйте вычислить выражение: 185(14+16)


×

HTML:





Ссылка: