'

Архитектура

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Архитектура XIX ВЕК Выполнила: Ситникова Виктория; Класс: 11 «А»; Руководитель: Юмалова Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ № 11"


Слайд 1

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА КЛАССИЦИЗМ: особенности; СТИЛЬ АМПИР; РОМАНТИЗМ; КРИЗИС КЛАССИЦИЗМА. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА ЭКЛЕКТИЗМ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.


Слайд 2

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА Первую треть XIX называют «золотым веком» русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. В Петербурге создаются лучшие ансамбли города. Особенно интенсивно после пожара 1812 г. строится Москва. В этот период построены: здание Адмиралтейства, , Исаакиевский собор, здания Сената и Синода, Александринского театра, Михайловского дворца ( Санкт-петербург) ; Большой театр, Манеж, памятник Минину и Пожарскому, Большой Кремлёвский дворец, заложен храм Христа Спасителя (Москва ).


Слайд 3

Классицизм: ОСОБЕННОСТИ Здания, построенные в стиле классицизма, отличаются чётким и спокойным ритмом, многое решает цвет, обычно архитектура двухцветна: колонны и лепные статуи – белые, фон – желтый или серый. Петербургский классицизм - это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и гармоничностью. Архитектура классицизма наполнена высоким гражданственным пафосом. В могучем размахе площадей, в мерном ритме торжественных колоннад, в сверкающих куполах и шпилях отобразились растущая мощь Российского государства, тот патриотический подъем, который охватил страну, поднявшуюся против нашествия наполеоновской армии. Архитектура была призвана выразить «признательность народную» и служить «к возбуждению настоящих и будущих поколений к подобным подвигам».


Слайд 4

ампир В годы правления Наполеона во Франции сложился стиль ампир. Из Франции классицизм и его разновидность ампир распространились в России, где достигли вершины в архитектуре Петербурга.


Слайд 5

Романтизм Романтизм не создал собственной школы архитектуры, хотя его влияние весьма заметно в нескольких «исторических стилях»: неоготици, неоренессанс, романско-византийском стиле необарокко, которые получили распространение в первой половине столетия. В неорусском стиле построены здания, которые окончательно оформили Красную площадь в Москве, - Исторический музей и Верхние торговые ряды (ныне - ГУМ).


Слайд 6

Кризис классицизма В конце первой трети XIX века система архитектурных воззрений эпохи господства классицизма начинает быстро меняться. В развитии классицизма наступает кризис. Процесс отхода архитектуры от классицизма происходил в 30-40-х годах XIX. В 1830-х годах в петербургском классицизме отчетливо сформировалось направление, воплотившее подчеркнуто «экономичный» вариант стиля. Типичными примерами такого «казенного» классицизма 1830-х годов могут служить построенные архитектором Л.И. Шарлеманем здания Глазной лечебницы на Моховой улице (дом № 38) и Александровского сиротского дома на Каменноостровском проспекте .


Слайд 7

Вторая половина xix века К середине XIX в. открытым в мировой архитектуре оставался вопрос о новом стиле. Обращение к старине подготовило появление эклектизма- архитектурной практики, основанной на смешении разных стилей. Во второй половине XIX в. бурно развивается строительство. Строятся жилые дома и банки, торговые центры и дворцы, особое значение уделялось храмовому строительству.


Слайд 8

Эклектизм Первый этап развития эклектизма приходится на период с 1830 по 1860 годы. Крупнейшими представителями новой архитектуры стали Константин Андреевич Тон, Михаил Дормидонтович Быковский и Андрей Иванович Штакеншнейдер. М.Д. Быковский стал главным идеологом первого раннего периода эклектизма. Второй этап, характеризующий проникновение и развитие эклектизма принятое в Европе и богат именами, которые дали России новые архитектурные формы. Среди них Константин Михайлович Быковский, Александр Степанович Каминский, Роман Иванович Клей, Альфред Александрович Парланд, Александр Никанорович Померанцев, Дмитрий Николаевич Чичагов.


Слайд 9

Заключение Во второй половине XIX в. архитектура переживала кризис. Архитекторы попробовали обрести источник вдохновения в исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее и на этой основе создать оригинальный стиль. Однако на практике элементы разных стилей механически смешивались в одном здании. Здания второй половины XIX в. содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре, орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие в камне резьбу по дереву... В большинстве случаев всё это не связано с функцией и конструкцией сооружения и выглядит искусственно. Тем не менее, архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов.


Слайд 10

Источники информации http://coolreferat.com/Русская_архитектура_второй_половины_XIX_века http://www.knowed.ru/index.php?name=pages&op=view&id=453 http://www.protown.ru/information/hide/4717.html http://scepsis.ru/library/id_1421.html http://studio.lifehouse.ru/studio-articles/38-ctili-arxitektury http://www.google.ru


×

HTML:





Ссылка: