'

Романы бывают интересные, бывают не очень, а бывают Вечные. Одним из Вечных романов, безусловно, является роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов”. Помимо того, что этот роман рассказывает и показывает очень многое (например, почему русские живут так, как они живут), насыщен образами и ситуациями, написан весьма интересно и, наконец, в своем роде уникален.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Романы бывают интересные, бывают не очень, а бывают Вечные. Одним из Вечных романов, безусловно, является роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов”. Помимо того, что этот роман рассказывает и показывает очень многое (например, почему русские живут так, как они живут), насыщен образами и ситуациями, написан весьма интересно и, наконец, в своем роде уникален.


Слайд 1


Слайд 2

Символом нашего проекта является диван. Для Обломова — это среда обитания, его лучший друг и “опора”, поддержка в любое время, занавес от внешнего беспокойного мира, преграда к любому действию. Это основной фон его жизни, это ее суть и цель. Это привычка, привычка всей жизни, от которой невозможно отучиться даже когда ее ненавидишь. С дивана все начиналось, на диване все и закончилось… Символ отдыха стал символом наслаждения, символом лени, символом цели, символом жизни, символом обломовщины. Почему?


Слайд 3


Слайд 4

главные герои  Обломов Илья Ильич Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. … Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук. … Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный. … тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. … Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью”.


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Обломов: ленив, чист, “добряк”, умен, честен, романтичен, чуток, нежен, открыт, чувствителен, потенциально способен на многое, нерешителен, быстро “загорается” и быстро “потухает”, боязлив, отчужден, безволен, доверчив, иногда наивен, не разбирается в делах, физически и духовно слабый.


Слайд 9

Жизнь. Цель: прожить жизнь счастливо; так, чтобы она “не трогала”. Восприятие: колеблющееся — от “приятного дара для наслаждения” до “пристает как забияки: то ущипнет исподтишка, то вдруг нагрянет прямо со лба и обсыплет песком… мочи нет!” Принципы: делать, что душа и сердце пожелает, даже если разум против; никогда не утруждаться. Любовь. Никогда не была главной в его жизни, даже в истории с Ольгой она быстро угасла. Дружба. Еще в юности “холодно простился с толпой друзей”. Есть знакомые, но нет ни одного настоящего друга, кроме Штольца. Отношения с окружающими. Мало кому известен, имеет очень узкий круг общения. Сам практически никого не знает. Тем не менее, имеет знакомых, пытающихся вытащить его в свет. Больше всего боялся всего трудного и труднодостижимого.


Слайд 10

Жизненный круг Обломова 1. Обломов в имении. “Лежание у Ильи Ильича… было его нормальным состоянием…” Жизнь Обломова — круг, напоминающий протяжный [О] в его имени: “Об-лОмОв”


Слайд 11

Ассоциативное восприятие: Обломов — легкая, мягкая подушечка, на которой он спал. Какая она удобная, какая уютная! Какая добрая и домашняя! Она легко мнется и подкладывается, она вечно чистая!


Слайд 12

Штольц Андрей Иванович “Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет. …Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было. Если он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько было нужно”.


Слайд 13


Слайд 14

Штольц: энергичен, активен, умен, расчетлив, благоразумен, рационалист, честен, благороден, целеустремлен, волевой, резок, бесстрастен, всегда весел, оптимистичен, предусмотрителен, сдержан, экономен, “от него веяло какой-то свежестью и силой”, тверд, физически и духовно силен.


Слайд 15

Жизнь. Цель: “труд — образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей”. Восприятие: жизнь — счастье в труде; жизнь без работы — не жизнь; «…“жизнь трогает!” “И слава богу!” — сказал Штольц». Принципы: иметь “простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь — вот что было его постоянною задачею…”,“Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей…”, “…измерит бездну или стену, и если нет верного средства одолеть, он отойдет”. Любовь. Штольц любил не сердцем, а разумом, в каждом движении души и сердца искал рациональное объяснение. Поэтому и в молодости “среди увлечения чувствовал землю под ногой”, так как везде искал ум, а не страсть. Тем не менее, он не отрицал это чувство: “выработал себе убеждение, что любовь, с силою Архимедова рычага, движет миром; что в ней лежит столько всеобщей, неопровержимой истины и блага, сколько лжи и безобразия в ее непонимании и злоупотреблении”. Дружба. Друзей у Штольца всегда и везде было много — люди тянулись к нему. Но он чувствовал близость только к людям-личностям, искренним и порядочным. Действительно, настоящих друзей, таких как Илья Ильич и Ольга Сергеевна, у него было не так уж и много. Отношения с окружающими. Все знают его, он знает всех. Он никого не оставляет к себе равнодушным — его или уважают и ценят или боятся и ненавидят. Больше всего боялся того, что ему непонятно или недоступно, и всячески обходил это: от страстей до воображения; но при любом подходящем случае пытался найти ключ к этому, пока непостижимому.


Слайд 16

Ильинская Ольга Сергеевна «Ольга в строгом смысле не была красавица… но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы — овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи — с станом… Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз. Брови придавали особенную красоту глазам: они не были дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими, нащипанными пальцем ниточками — нет, это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль. Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо…”


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19

Ольга до “нечаянного” признания Обломова легка, всегда весела, жива, “отчасти насмешлива”, открыта, доверчива, простодушна, неуверенна, “зависима” от Штольца; после признания задумчива, сдержанна, настойчива, тверда, уверенна, расчетлива, сдержанна, боязлива, “на одном уровне” со Штольцем.


Слайд 20

Жизнь. Цель: точно определенной цели сначала не было, а позже она стала появляться: знание всего, разум, полное понимание близких людей и всего окружающего. Восприятие: сначала для нее жизнь была легким нужным даром, потом — формой для мысли и постоянного анализа. Принципы: “шла простым, природным путем жизни”, “не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки”, “ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла”, “чтоб не было ничего недоступного”. Любовь. “Ольга не трепещет”, “жизнь — долг, обязанность, следовательно, любовь — тоже долг: мне как будто бог послал ее”, ни страстей, ни ревности, ни слез — любовь для Ольги — молчаливое, “разумное” счастье. Дружба. “не одну мазурку просидела она одна, не скрывая скуки; зато, глядя на нее, самые любезные из молодых людей были неразговорчивы, не зная, что и как сказать ей”, у Ольги не было много друзей, но те, которые были — настоящие. Отношения с окружающими. “Одни считали ее простой, недальней, неглубокой… говорила она мало, и то свое, неважное — и ее обходили умные и бойкие “кавалеры”; небойкие, напротив, считали ее слишком мудреной и немного боялись”. Ольга часто находилась в обществе, в котором ей было скучно. Больше всего боялась потерять любимых людей.


Слайд 21

Трофимов Захар Трофимович пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете, с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды…. Серый сюртук и жилет нравились ему… … — захрипел Захар, за неимением другого голоса, который, по словам его, он потерял на охоте с собаками, когда ездил с старым барином и когда ему дунуло будто сильным ветром в горло”.


Слайд 22

  Захар: ленив, неопрятен, угрюм, предан, добр, лукав, лжец не от плохого умысла, неаккуратен, неловок, прост, прямолинеен, консервативен, беззащитен.


Слайд 23


Слайд 24

Жизнь. Цель: воспитанный в Обломовке он, как и любой другой обломовец, не имел никаких целей, в том числе и самой главной — цели жизни. Он просто жил… Восприятие: тоже из Обломовки: жизнь дана для полного спокойствия и приятной жизни с барином при минимуме обязанностей. Принципы: не допускать позора своего “столбового барина”, Ильи Ильича, третьими лицами. Любовь. Любовь для Захара не была неким возвышенным чувством — она была только еще одной, не лучшей частью, его жизни. Поэтому и Анисье он внешне не показывал, что любит ее (скорее — наоборот), а действительно стал ее ценить только после смерти жены. Дружба. У Захара не было друзей, да ему и не нужны они были, разве чтобы время провести за разговором, надо было иметь хорошего знакомого. Вот такие знакомые у него были. Отношения с окружающими. Относился ко всем тем, с кем он общался, как к плебеям. Его не особо жаловали за это: “почти все насмешливо улыбаются”. В общем, отношения со всеми у него были напряженными, но открытой вражды он ни с кем не имел. Больше всего боялся “жалких слов” барина.


Слайд 25

Пшеницына Агафья Матвеевна “…с голой шеей и локтями. Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил. латье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и уменьшить талию. От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или скульптору моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее, в отношении к нарядной шали и парадному чепцу, казалось старо и поношено”.


Слайд 26


Слайд 27

Агафья Матвеевна: вдова; трудолюбива, не подлая от природы, честна и добросовестна, ограниченна, “помешана” на хозяйстве, несамостоятельна, очень домашняя.


Слайд 28

Жизнь. Цель: конечной цели не было, цель каждого дня — накормить, привести в порядок одежду барина и всех домашних. Восприятие: жизнь для нее всегда была средой, где Агафья Матвеевна прислуживала всем. И ей это нравилось! И после переезда Обломова все дополнительно “…получило новый, живой смысл: покой и удобство Ильи Ильича…” Принципы: всегда быть богиней кухни, развивать хозяйство, “на котором сосредотачивалось ее самолюбие и вся ее деятельность!” Любовь. “Это как-то легло на нее само собой, и она подошла точно под тучу, не пятясь назад и не забегая вперед, а полюбила Обломова просто, как будто простудилась и схватила неизлечимую лихорадку”. Даже при своеобразном признании Обломова она отвечает “не удивляясь, не смущаясь, не робея, а стоя прямо и неподвижно, как лошадь, на которую надевают хомут”. Дружба. У нее не было тех, кого можно было бы назвать настоящими друзьями. Отношения с окружающими. Весь круг ее общения составляли лавочник, мясник, зеленщик и помощники на кухне. Это были ее хорошие знакомые. Ее же все уважали как очень хорошую хозяйку. Больше всего боялась “неудобства” для барина (в широком смысле).


Слайд 29

1) Может ли быть “лишним” хороший человек? 2) “Обломов” — роман о любви? (не любовный роман, а роман о любви!) трудные вопросы


Слайд 30

ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШНИМ, ЕСЛИ ОН по собственному мнению: не в состоянии реализовать себя; не видит будущего; не осознает своего индивидуализма. по мнению окружающих: имеет ограниченные интересы; чересчур консервативен; слишком близко принимает чужое мнение; в чем-либо сильно отличается от других. “Хочешь быть счастливым — будь им”. “ЗРИ В КОРЕНЬ”: “Если у тебя есть фонтан — заткни его: дай отдохнуть и фонтану”.


Слайд 31

нет “К хорошим людям плохо относиться нельзя”. Хариз. “Хороший человек — не тот, кто не имеет недостатков, а тот, у кого есть достоинства”. На примере романа И. А. Гончарова “Обломов”: “На радость людям жил, жить бы ему сто лет”. Захар; “Душа чиста и ясна, как стекло; благороден, нежен”. Штольц; “…молила бога, чтоб он продлил веку Илье Ильичу”. Агафья Матвеевна; “Есть что-то, что я люблю в нем, чему я, кажется, осталась верна и не изменюсь”. Ольга. К простым и хорошим людям душа тянется. ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШНИМ


Слайд 32

2) “Обломов” — роман о любви? (не любовный роман, а роман о любви!) Прежде чем просмотреть разделы “Да”—“Нет”, попробуйте самостоятельно ответить на этот вопрос.


Слайд 33

во-первых, тема любви пронизывает практически все произведение и мы можем наблюдать ее проявления в таких главах: часть II — гл. V, VI, VII, VIII, IX, X, XI, XII; часть III — гл. IV, V, VI, VII, VIII, XI; часть IV — гл. I, IV, VIII. Из указанного перечня можно сделать вывод, что около 38% или ~1/3 всего романа (по пересчету глав!) посвящено этой проблеме, что показывает на существенное положение в произведении; во-вторых, нельзя забывать, что автор не мог пропустить быт и нравственный мир главного героя, поэтому и отвел ему около 2/3 всего романа; в-третьих, жизнь героя не вписывается в роман “нормального человека”, а потому его любовь не могла быть продолжительным счастьем, а являлась лишь мгновением, благодаря которому он открыл в себе новое “Я”; в-четвертых, поскольку роман называется “Обломов” автор не мог отвести значимое место для отношений Ольги и Штольца, а так называемое чувство Ильи Ильича к Агафье Матвеевне вовсе не является любовью, но включено сюда, поскольку это также связь между мужчиной и женщиной, которая впоследствии была закреплена браком;


Слайд 34

в-пятых, хотя это чувство и было кратковременным для Ильи Ильича, но все же повлияло на судьбу Обломова и других героев, т.к.: 1. Обломов научился жить по-другому (правда, очень недолго), что повлияло на его нравственный мир. 2. Ольга стала несчастной, и автор решил проследить ее отношения с Штольцем даже в конце романа, где казалось бы, внимание должно уделяться только главному герою! 3. Благодаря своему опыту, Обломов женился на Агафье Матвеевне, и у них родился сын! в-шестых, Штольц и Ольга тоже полюбили друг друга; в-седьмых, во многих линиях отношений других героев (Пшеницына — Анисья, Ольга — тетка) тоже присутствует взаимная симпатия и любовь; в-восьмых, итого, сделав подсчет по страницам, можно увидеть, что 227 страниц из 512-ти всего произведения отводится описанию любви, т.е. примерно половина текста отведена под эту тему! “Обломов” — роман о любви.


Слайд 35

нет Одной из главных сюжетных линий романа И. А. Гончарова “Обломов” является взаимоотношение Обломова с Ольгой Ильинской. Проверка ценностей человека идет через его интимные чувства, его страсти. Чувство любви Обломова к Ольге было кратковременной вспышкой. Иллюзии по этому поводу быстро развеиваются у Обломова. Разрыв между ними естественен: слишком не схожи их натуры. Дороже романтических свиданий оказалась для Обломова жажда безмятежного, сонного состояния. “Спит безмятежно человек” — вот каким видится Илье Ильичу идеал существования. Может быть, между ним и Ольгой и было какое-то чувство симпатии, взаимопонимания, в крайнем случае “любви”, но никак эту “любовь” не назовешь Любовью с большой буквы, к которой так все стремятся. Их любовь не прошла проверки на прочность чувства. Она была слаба. И она ушла. То же самое можно сказать и про любовь между Ольгой и Штольцем. На самом деле они не любят друг друга. И точно так же просто привыкли терпеть и находиться рядом друг с другом. Любовь в романе не несет в себе искренности, радости, счастья и страсти. Героям от нее не хочется веселиться, смеяться, танцевать, “летать” — они находятся в спокойном, уравновешенном состоянии, им удается совладать со своими чувствами. Минутные радости не в счет. “Обломов” нельзя в полной мере назвать романом о ЛЮБВИ.


Слайд 36

основные линии романа Обломов – Штольц Обломов – Ольга Обломов – Захар Обломов – Пшеницына Штольц – Ольга


Слайд 37

Обломов – Штольц Добрый, мягкий, гостеприимный, чувствительный, чуткий. Ленивый  Откровенный, холодный, активный, разумный, сдержанный. Деятельный Идеальным человеком принято считать того, у кого доминирующие качества не слишком ярко выражены (не доставляют проблем окружающим).


Слайд 38

Обломов-Штольц


Слайд 39

“Встреча Обломова со Штольцем”


Слайд 40

Кадр из фильма А. А. Адабашьяна и Н. С. Михалкова «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». В роли Обломова — О. П. Табаков, Штольца — Ю. Г. Богатырев, Ильинской — Е. Я. Соловей.


Слайд 41


Слайд 42

Начало отношений. Знакомство Обломова с Ольгой в гостях. “За ужином она сидела на другом конце стола, говорила, ела и, казалось, вовсе не занималась им. Но едва только Обломов боязливо оборачивался в ее сторону, с надеждой, авось она не смотрит, как встречал ее взгляд, исполненный любопытства, но вместе такой добрый…” 2. На даче. Появившееся у Обломова чувство после исполнения песни Ольгой. “– Довольны вы мной сегодня? — вдруг спросила Ольга Штольца, перестав петь. – Спросите Обломова, что он скажет? — сказал Штольц. – Ах! — вырвалось у Обломова. Он вдруг схватил было Ольгу за руку и тотчас же оставил и сильно смутился”. 3. “Ах!” Обломова заставляет задуматься Ольгу. И она понимает, что это слово не просто вырвалось, в нем — истина. 4. Нежданная встреча. Ветка сирени. “– Мне все слышится ваш голос… я опять чувствую… – Что? — сказала она, и слезы отхлынули от груди; она ждала напряженно… – Ту же музыку… то же… волнение… то же… чув… простите, простите — ей-богу, не могу сладить с собой… – …я не сержусь, прощаю, — прибавила она мягко…”


Слайд 43

5. Ольга изменилась! В гостях у тетки Ольги. “Она сошла — и он надивиться не мог, глядя на нее; он едва узнал ее. У ней другое лицо, даже другой голос… Куда все вдруг делось?” 6. Объяснение. “— Стало быть, я могу надеяться… — вдруг, радостно вспыхнув, сказал он. — Всего! Но… Она замолчала. Он вдруг воскрес”. 7. Обломов изменился! Признание Ольги. “Люблю, люблю, люблю — вот вам на трое суток запаса!” — сказала она, вставая со скамьи”. 8. Осознание ошибки этого чувства Обломовым. Письмо. “Я только хочу доказать вам, что ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая…” 9. Примирение. Невозможность поцелуя. Долгожданное счастье. “Боже мой! Как хорошо жить на свете!” 10. Обломов боится слухов. “Что скажут, когда узнают, когда разнесется…” 11. Встреча в летнем саду. Предостережения Обломова. “Скажут, я увлекал, закрывал от тебя пропасть с умыслом. Ты чиста и покойна со мной, но кого ты уверишь в этом? Кто поверит?” 12. Обман с болезнью. Плохие новости из деревни. “Денег ни гроша, три месяца, приехать самому, разобрать дела крестьян… — все это в виде призраков обступило Обломова”. 13. Расставание. “– Так ли я понял?.. — спросил он ее изменившимся голосом. Она медленно, с кротостью наклонила, в знак согласия, голову…”


Слайд 44


Слайд 45


Слайд 46


Слайд 47


Слайд 48

Любовь-миссия Любовь-миссия вдохновляет и увлекает Ольгу. Обломов оказывается животворящей силой в жизни Ильинской. Он — лучшая страница ее жизни. Обломов все больше теряется в страхе ответственности за чужую жизнь, которую возлагала на него любовь к Ольге. А это означало и конец любви, “голубиному воркованию”.


Слайд 49

Обломов – Захар


Слайд 50


Слайд 51


Слайд 52


Слайд 53

Захар — камердинер Обломова, но фактически они находятся в рабстве друг у друга. Обломов — неотъемлемая часть жизни Захара. С раннего детства Захар нянчится с Ильей Ильичем Обломовым, и так всю жизнь. В начале романа Обломов постоянно приказывает Захару, а тот возражает ему, так как чувствует свою значимость в жизни Ильи Ильича. В начале романа Обломов постоянно приказывает Захару, а тот возражает ему, так как чувствует свою значимость в жизни Ильи Ильича. Захар предан только Обломову, не находит общего языка с другими людьми. Он считает, что имеет полное право высказывать свое мнение, даже противоречить хозяину и его друзьям. В связи с тем, что Захар много лет предан Обломов, он очень любит, уважает его и зачастую возвышает перед окружающими своего хозяина. Захар — неотъемлемая часть жизни Ильи Ильича. Захар очень важен для Обломова, так как он посвятил ему всю свою жизнь. Илья Ильич привык к слуге и не может найти ему достойную замену. Обломов и Захар имеют много общего и различного, но при этом не мыслят своей жизни друг без друга. Все капризы Обломова Захар объяснял тем, что он барин! Обломов нуждался в Захаре, нуждался и Захар в Обломове.


Слайд 54

Обломов – Пшеницына


Слайд 55


Слайд 56

Обломова больше устроил мещанский быт в доме статской советницы Пшеницыной: он видел, лежа на диване, как ее пухлые проворные руки умело делали все в его пользу, и он рад был, что его привычки уважены; Агафья Матвеевна чтила в нем “высокородного” барина — именно то, что практически ничего не значило в глазах других.


Слайд 57

Штольц – Ольга


Слайд 58


Слайд 59


Слайд 60

Неискоренимая вера Ольги в то, что она “не устанет жить”, столкнулась с прозаической неутомимостью Штольца. Она все больше начинает казаться Ольге пустой. Ольга не испытывает никакого восхищения от штольцевского достоинства, но “с мужественным любопытством глядела на этот новый образ жизни, озирала его с ужасом и соизмеряла свои силы”. Для Штольца Ольга — символ мощного, доступного, высокого. Он любил не сердцем, а умом. И, благодаря этой своей своеобразной “дуэли” мозгов обоих героев, “они не переставали жить”…


Слайд 61


Слайд 62


Слайд 63

критика Ю. И. Айхенвальд.“Силуэты русских писателей” — Гончаров П. Вайль, А. Генис. Обломов и “Другие”. 1991 г Н. А. Добролюбов. “Что такое обломовщина?”. 1859 г. А. В. Дружинин. “Обломов”. Роман И. А. Гончарова”. 1859 г. В. К. Кантор.“Долгий навык к сну”. 1989 г. Н. О. Лосский. (Из статьи “Характер русского народа”). 1957 г. Ю. М. Лощиц. (Из статьи “Несовершенный человек”). 1996 г. Д. С. Мережковский. (Из статьи “Вечные спутники. Гончаров”). 1890 г. Д. И. Писарев. (Из статьи “Обломов”). 1859 г


Слайд 64

Спасибо за внимание! Автор работы учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 7 г.Ивантеевки Тетеркина Е.Д.


×

HTML:





Ссылка: