'

" Золотой век русской культуры"

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

" Золотой век русской культуры" Урок истории в 10 классе Учитель истории МОУ Ефаевская СОШ Базаркина Н.Н.


Слайд 1

Выделить самые значительные достижения русской литературы, живописи, архитектуры и скульптуры первой половины XIX в.; Связать эти достижения с историческими событиями данного времени; Воспитать у учащихся чувство гордости за великую культуру своего Отечества; Формировать понятие о культуре как важной составной части материальной и духовной жизни общества Цели урока:


Слайд 2

Литература. Живопись. Архитектура и скульптура. Театр и музыка. Изучение нового материала:


Слайд 3

КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве XVII- нач.XIXвв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в XVII в. во Франции. В XVIII в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.


Слайд 4

Литература первой половины XIX века. А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов


Слайд 5

Ф.М. Достоевский А.С. Грибоедов


Слайд 6

И.С. Тургенев И.А. Крылов


Слайд 7

Живопись БРЮЛЛОВ Карл Павлович (1799-1852), русский живописец и рисовальщик. . В 1823-35 и с 1850 жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова чувственно-пластической красоты человека отмечены утверждением («Вирсавия», 1832), драматической напряженностью образов («Последний день Помпеи», 1830-33), реалистическими тенденциями, тонким Ланчи, 1851, автопортрет, 1848). Блестящий мастер парадного портрета («Всадница», 1832).


Слайд 8


Слайд 9

«Всадница» «Портрет графини Ивановой- Орловой с дочерью Наталией»


Слайд 10

ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-58), русский живописец. В 1831-58 жил в Италии. В ранних произведениях («Аполлон, Гиацинт и Кипарис», 1831-34) дал возвышенно-поэтическое истолкование принципов классицизма. В дальнейшем стал крупнейшим представителем романтизма.. Углубленно работал над натурой. Философские проблемы, романтические религиозно-нравственные утопии духовного возрождения человечества составляют основное содержание монументального полотна «Явление Христа народу» (1837-57).


Слайд 11

«Явление Христа Народу»


Слайд 12

ФЕДОТОВ Павел Андреевич (1815-1852), русский живописец и рисовальщик. Ввел в бытовой жанр драматическую сюжетную коллизию («Свежий кавалер», 1846). Критику социально- нравственных пороков крепостнической России сочетал с поэтическим восприятием Обыденной жизни («Сватовство майора», 184 поздних работах — с острым чувством одиночества и обреченности человека («Анкор, еще анкор!», 1851-52).


Слайд 13

«Сватовство майора»


Слайд 14

Кипренский Орест Адамович ( 1782-1836) Тропинин Василий Андреевич ( 1776-1857) Художники-портретисты


Слайд 15

Архитектура и скульптура БОВЕ Осип Иванович (1784-1834), русский архитектор. Представитель ампира. Главный архитектор Комиссии для восстановления Москвы после пожара 1812. При участии Бове реконструирована Красная площадь (1815), создана Театральная площадь с Большим театром (1821-24), Александровский сад (1820-22), Триумфальные ворота (1827-34), 1-я Градская больница (1828-32).


Слайд 16

Большой театр


Слайд 17

ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич (1761-1811) русский архитектор. Представитель ампира. Создатель одного из шедевров русской архитектуры — здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806-1823).


Слайд 18

Адмиралтейство


Слайд 19

ТОН Константин Андреевич [29 октября (9 ноября) 1794, Петербург — 25 января (6 февраля) 1881, ], русский архитектор XIX в. . Создатель «русско-византийского» стиля в русской архитектуре Провинциальный храм Большой Кремлевский дворец


Слайд 20

Мартос Иван Петрович (1754-1835), русский скульптор. Представитель классицизма. В мемориальной пластике Мартоса (надгробия М. П. Собакиной, 1782, Е. С. Куракиной, 1792, Е. И. Гагариной, 1803) гармонично сочетаются гражданский пафос, идеальная возвышенность, обаяние и жизненность образов. Памятник Минину и Пожарскому в Москве


Слайд 21

Театр и музыка ЩЕПКИН Михаил Семенович (1788-1863), российский актер. Реформатор русского театра. До 1822 крепостной, играл в крепостном театре. С 1805 на провинциальной, с1823г. На Московской сцене (с 1824 в Малом театре). .


Слайд 22

МОЧАЛОВ Павел Степанович (1800-48), российский актер. Крупнейший представитель романтизма в русском театре. С 1817 на московской сцене (с 1824 в Малом театре). Прославился в трагедиях У.Шекспира (Гамлет — «Гамлет»), Ф. Шиллера (Карл Моор, Фердинанд — «Разбойники», «Коварство и любовь»).


Слайд 23

ГЛИНКА Михаил Иванович 1804-1855гг., русский композитор, родоначальник русской классической музыки.


Слайд 24

Даргомыжский А.С. (1813-1869 гг.). Русский композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь Глинки .


Слайд 25

ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848), русский композитор, певец. Мастер вокальной лирики. Его музыка основана на интонациях русской народной песни и городского романса. Около 200 романсов и песен: «Вдоль по улице метелица метет», «Красный сарафан», «На заре ты ее не буди».


Слайд 26

АЛЯБЬЕВ Александр ), Александрович (1787-1851 русский композитор. Вокальное творчество в традициях русского городского фольклора нач. 19 в. Романсы («Соловей» и др.), в т. ч. на тексты социального звучания («Нищая»). Одним из первых воплотил в музыке лирику А. Пушкина. Среди др. сочинений — оперы, балеты, камерно-инструментальная театральная музыка.


Слайд 27

Установить соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества: 1) И.П.Мартос, М.М. А) живопись Антокольский. 2) М.И.Глинка, П.И. Б) театр Чайковский. 3) П.А.Федотов, К.И. В) архитектура Брюллов. 4) А.Д.Захаров, А.Н. Г) музыка Воронихин. Д) скульптура


×

HTML:





Ссылка: