'

Перспектива в изобразительном искусстве

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Перспектива в изобразительном искусстве


Слайд 1

«И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…» Леонардо да Винчи


Слайд 2

«Ортогональная» живопись Древнего Египта Ортогональная перспектива свойственна древнеегипетскому искусству. Только в ортогональной проекции  форма предмета может быть зафиксирована единственным образом. Только ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета.


Слайд 3

«Ортогональная» живопись Древнего Египта


Слайд 4

Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространства и уже в искусстве Древнего Египта появились робкие ростки аксонометрии.


Слайд 5

«Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии                Законченное развитие аксонометрия нашла в живописи средневекового Китая и Японии. Китайские художники, многие из которых являлись монахами, находили умиротворяющую гармонию в природе. Там они познавали истину  и применяли полученные ими знания в живописи.


Слайд 6

«Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии


Слайд 7

Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника. Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины. Линейная перспектива эпохи Возрождения.


Слайд 8

В картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" таким центром является правый глаз Христа. Вся картина  построена на линиях исходящих из этого центра. Картина имеет строгую вертикальную симметрию. Леонардо да Винчи, как и многие художники Возрождения старался не просто показать глубину пространства, но и как бы вычислить эту глубину.


Слайд 9

«Тайная вечеря» -это наука и искусство, которые для Леонардо да Винчи были слиты в живописи воедино. Наука и искусство, словно нити холста, переплетались в полотнах мастеров Возрождения. Живопись переходила в начертательную геометрию, а геометрия – в искусство.


Слайд 10

Леонардо да Винчи «Джоконда» В живописи Возрождения нашёл отражение пробуждающийся интерес  к науке. Это и принесло линейной перспективе такую популярность и звание единственно правильной и непогрешимой.


Слайд 11

Рафаэль Санти «Афинская школа»


Слайд 12

Рафаэль Санти «Обручение Марии» Рафаэль обладал удивительным даром композиции. Мастерство с которым он соединял элементы композиции в единое целое, острое чувство симметрии, пропорции, золотого сечения, ритма – все эти качества рафаэлевского гения ярко проявились в полотне «Обручение Марии».


Слайд 13

В истории искусства "Сикстинская Мадонна" - образ совершенной красоты. Эта большая алтарная композиция изображает не просто Божественную Матерь с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несущей людям своего Сына как искупительную жертву. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»


Слайд 14

А. Дюрер «Святой Иероним» Наглядное представление о перспективных элементах картины даёт гравюра А. Дюрера «Святой Иероним». Здесь ортогоналями служат горизонтальные части оконной рамы, полосы дощатого потолка. В реальности они перпендикулярны плоскости картины, а на изображении, будучи продолжены, сходятся в главной точке.


Слайд 15

А. Дюрер «Меланхолия» Во времена Возрождения меланхолический темперамент отождествляли с творческим началом. На гравюре Дюрера Меланхолия окружена атрибутами зодчества и геометрии, отчего математики любят считать этот шедевр графического искусства олицетворением творческого духа математика, а саму Меланхолию – представительницей математики в мире прекрасного.


Слайд 16

Итак, вместе с новой геометрией в живопись Возрождения пришло и новое художественное мышление. Ренессансная перспектива - это революция в искусстве! Это окно, распахнутое в окружающий человека мир. В живописи Высокого Возрождения XVI века нашёл отражение пробуждающийся интерес к науке, который вскоре привёл к рождению новых открытий в трудах Галилея, Ньютона, Лейбница.


Слайд 17

Обратная перспектива живописи Древней Руси Однако существовала ещё одна система перспективы - обратная. Она не была так хорошо научно разработана и не была признана таким количеством художников и учёных как линейная. Но она имеет право на жизнь также как и линейная.


Слайд 18

"Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят непараллельные линии, которые не сводились в центр картины, а как бы исходили из точки перед картиной. Изучение законов картин древней Руси затруднялось несоблюдением художниками точности построения обратной пропорции.  Такое изучение попытался сделать В.Б.Раушенбах. Он пришел к выводу что перспективной основой древнерусской живописи является аксонометрия. Андрей Рублёв «Троица»


Слайд 19

                  Саврасов Волга


Слайд 20

Илья Глазунов «Сто веков»


Слайд 21

И. Глазунов «Ночь после Куликовской битвы»


Слайд 22

Суриков «Боярыня Морозова» Провести перспективный анализ картины


Слайд 23

Домашнее задание Провести перспективный анализ одного из полотен русских художников И.Репина, И. Левитана, И.Айвазовского.


×

HTML:





Ссылка: