'

«Проектирование окон диалога с управляющими элементами»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

«Проектирование окон диалога с управляющими элементами» Delphi. Тема 11:


Слайд 1

План темы: Назначение диалоговых окон и управляющих элементов. Группировка управляющих элементов. Редактор с шаблоном. Кнопки для увеличения и уменьшения числовых значений. Список. Выпадающий список.


Слайд 2

В основе диалога программы с пользователем лежит окно диалога - вспомогательное окно фиксированного размера, содержащее различные управляющие элементы: кнопки, строки редактирования, независимые и зависимые переключатели, списки и т. д. С помощью управляющих элементов пользователь просматривает и вводит данные, а также управляет диалогом. В среде Delphi окно диалога создается на основе обычной формы. Назначение диалоговых окон и управляющих элементов.


Слайд 3

Компонент GroupBox (раздел Standard) служит для создания группы управляющих элементов: 2. Группировка управляющих элементов. Компонент GroupBox является владельцем. Это означает, что установка его свойства Visible в значение False прячет группу со всеми расположенными внутри управляющими элементами.


Слайд 4

Поскольку управляющий элемент Edit не проверяет, что вводит пользователь, он неудобен для ввода данных строго определенного формата, например телефонных номеров, времени и др. На этот случай разработчики Delphi предусмотрительно поместили в Палитру Компонентов компонент MaskEdit: 3. Редактор с шаблоном.


Слайд 5

Компонент MaskEdit представляет собой однострочный редактор, который вынуждает пользователя вводить разрешенные символы в разрешенных позициях. Во многом аналогичный компоненту Edit, он отличается от последнего тем, что имеет свойство EditMask. Свойство EditMask задает шаблон (маску) для ввода символов текста. Шаблон имеет вид текстовой строки, его символы называются форматными и управляют тем, что вводит пользователь: буквы или цифры, в каком порядке, сколько и т. д. 3. Редактор с шаблоном.


Слайд 6

Шаблон создается при помощи специального реактора, который вызывается нажатием кнопки с многоточием в поле значения свойства EditMask: 3. Редактор с шаблоном.


Слайд 7

Ввод чисел может быть значительно упрощен для пользователя при использовании пары кнопок с противоположно направленными стрелками – компонент UpDown: 4. Кнопки для увеличения и уменьшения числовых значений. Компонент UpDown наиболее часто применяется в сочетании с компонентом Edit.


Слайд 8

Характерные свойства компонента UpDown: 4. Кнопки для увеличения и уменьшения числовых значений.


Слайд 9

Характерные свойства компонента UpDown: 4. Кнопки для увеличения и уменьшения числовых значений.


Слайд 10

Компонент ListBox отображает прокручиваемый список элементов, которые пользователь может просматривать и выбирать, но не может непосредственно модифицировать. 5. Список.


Слайд 11

Основные свойства компонента ListBox: 5. Список.


Слайд 12

Элементы списка создаются при помощи специального редактора, который вызывается при нажатии кнопки с многоточием в поле значения свойства Items: 5. Список.


Слайд 13

Нумерация элементов в Items начинается с нуля. Номер выбранного элемента запоминается в свойстве ItemIndex, доступном только программно. Пример: выбранный элемент из ListBox1 размещается в Edit2: Edit2.Text:=ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex]; 5. Список.


Слайд 14

Компонент ComboBox объединяет функции ListBox и Edit. Пользователь может либо ввести текст, либо выбрать его из выпадающего списка. 6. Выпадающий список. Основные свойства ComboBox совпадают со свойствами компонентов ListBox и Edit.


Слайд 15

Текст выбранной или написанной пользователем строки находится в свойстве Text. Индекс выбранной строки можно узнать из свойства ItemIndex. Основное событие компонента - OnChange наступает при изменении текста в окне редактирования в результате прямого редактирования текста или в результате выбора из списка. Пример: Edit2.Text:=ComboBox1.Text; 6. Выпадающий список.


Слайд 16

Лабораторная работа № 12. «Проектирование окон диалога с управляющими элементами». Домашнее задание (на зачет): Разработать приложение «Будильник», для подачи сигналов (сообщений) в заданные моменты времени. В нём спроектировать окно диалога с управляющими элементами для создания и редактирования «будильников». Смотри пример в учебнике «Delphi 2.0» Далее:


×

HTML:





Ссылка: