'

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнили: Куприсова Юлия,10 класс Тарасова Вероника, 10 класс Руководитель: Коврижных Г.Д. МБОУ СОШ №11 1


Слайд 1

Цель: Проследить, как и почему менялось отношение Печорина к любви и женщине в его жизни. Какие стороны характера героя проявились в его отношениях с женщинами. Задачи: 1. Проанализировать, как формировалось отношение главного героя – Печорина – к любви и женщине. 2. Определить типологию женских образов в романе. 3. Выяснить, какие черты героя раскрываются в его отношениях с любимыми женщинами.   2


Слайд 2

Вера «…я, прислушиваясь к твоему голосу, чувствую такое глубокое, странное блаженство, что самые жаркие поцелуи не могут заменить его» «…Никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами, и никто не может быть так истинно несчастлив, как ты…» 3


Слайд 3

Ундина «Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней было много породы…порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело…» 4


Слайд 4

Княжна Мери «Эта княжна Мери прехорошенькая... У нее такие бархатные глаза... Нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. Я так люблю эти глаза без блеска, они так мягки, они будто бы тебя гладят». 5


Слайд 5

Бэла «...она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу». 6


Слайд 6

7 «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я любил для себя, для собственного удовольствия; я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность, их радости и страдания – и никогда не мог насытиться» «…сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления…»


Слайд 7

Выводы: 1. Женские образы в романе помогают лучше понять истинную сущность героя, а через него – пороки всего общества периода безвременья, когда духовно богатая личность вынуждена стать «эгоистом поневоле». 2. Героини романа дают представление о наиболее ярких женских характерах, которые смогли сформироваться среди современниц самого писателя. 3. Через систему женских образов автор приводит читателей романа к глубокой философской мысли о смысле жизни человека: невозможно быть счастливым в личной жизни без социальной реализации мужчины, его востребованности и служения высоким идеалам. 8


×

HTML:





Ссылка: