'

Структура программы на Паскале

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Программа на Паскале близка по своему виду и структуре к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке 1 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END . BEGIN ОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x ? x сложение вычитание умножение деление деление нацело Остаток от деления Структура программы на Паскале PROGRAM VAR READ WRITE : REAL INTEGER список однотипных переменных ( ) ; := ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; переменная арифметическое выражение BEGIN список однотипных переменных : ; READLN ( список ввода ) ; ; WRITELN ( ) список вывода ; ( ) список вывода ( ) F(x) * / + - div mod ?


Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ГИПЕРССЫЛОК Режим последовательного изучения учебного материала организован с помощью кнопок прокрутки Режим справочника: в процессе перемещения курсора мыши по информационной области слайда приближение к объекту (гиперссылке) обеспечивается всплывающей подсказкой щелчок левой кнопкой мыши по выбранному учебному элементу вызывает учебную информацию в текстовом поле в нижней части экрана, при этом гипертекстовый объект выделяется графическими средствами (желтым фоном). После щелчка по выделенному объекту происходит возврат на первый (ключевой) слайд в любом слайде возможен свободный переход на любую учебную информацию, расположенную на других слайдах, если выбрать соответствующую гиперссылку Справка


Слайд 2

2 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END . BEGIN ОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x ? x сложение вычитание умножение деление деление нацело Остаток от деления Структура программы на Паскале PROGRAM VAR READ WRITE : REAL INTEGER список однотипных переменных ( ) ; := ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; переменная арифметическое выражение BEGIN список однотипных переменных : ; READLN ( список ввода ) ; ; WRITELN ( ) список вывода ; ( ) список вывода ( ) F(x) * / + - div mod Структура программы на языке Паскаль: Заголовок программы PROGRAM PRIMER ; Раздел описания переменных VAR x, y, z, F : INTEGER ; Раздел операторов BEGIN READ ( x, y, z ) ; F := (x + y + z)*2 ; WRITELN ( F ) END.


Слайд 3

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables – переменные), за которым идет список имен однотипных переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. В стандарте языка Паскаль существует два числовых типа величин: вещественный (REAL) и целый (INTEGER). Идентификаторы (имена) переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом обязательно должна быть буква. 3 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END . BEGIN ОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x ? x сложение вычитание умножение деление деление нацело Остаток от деления Структура программы на Паскале PROGRAM READ WRITE ( ) := ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; переменная арифметическое выражение BEGIN READLN ( список ввода ) ; ; WRITELN ( ) список вывода ; ( ) список вывода ( ) F(x) * / + - div mod VAR : REAL INTEGER список однотипных переменных ; список однотипных переменных : ; VAR : ТИП список однотипных переменных ;


Слайд 4

Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец раздела отмечаются служебными словами BEGIN (начало) и END (конец), которые являются операторными скобками. Между этими словами помещаются все команды алгоритма, записанные на языке Паскаль (операторы). Разделителем операторов является точка с запятой. Перед словом END точку с запятой можно не ставить. В самом конце программы ставится точка. 4 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x ? x сложение вычитание умножение деление деление нацело Остаток от деления Структура программы на Паскале PROGRAM VAR : REAL INTEGER список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список однотипных переменных : ; ( ) F(x) * / + - div mod READ WRITE ( ) := список ввода ; переменная арифметическое выражение READLN ( список ввода ) ; ; WRITELN ( ) список вывода ; ( ) список вывода BEGIN END . BEGIN ОПЕРАТОРЫ


Слайд 5

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору READ или READLN ( читать ). Оператор READLN отличается от READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается в начало новой строки. При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя, который набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных они появляются на экране. В конце набора нажимается клавиша ВВОД (ENTER). 5 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END . BEGIN ОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x ? x сложение вычитание умножение деление деление нацело Остаток от деления Структура программы на Паскале PROGRAM VAR WRITE : REAL INTEGER список однотипных переменных ; := ИМЯ ПРОГРАММЫ ; переменная арифметическое выражение BEGIN список однотипных переменных : ; ; WRITELN ( ) список вывода ; ( ) список вывода ( ) F(x) * / + - div mod READ ( ) список ввода ; READLN ( список ввода ) ;


Слайд 6

Арифметический оператор присваивания: слева - переменная, справа - арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ := читается как «присвоить». Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной. Пример: A := SQR (x) + SIN (y) / (12*z + 5) Арифметическое выражение – это совокупность констант, переменных и функций, объединенных знаками арифметических действий и круглыми скобками. Результатом вычисления арифметического выражения является числовая величина. 6 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END . BEGIN ОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x ? x сложение вычитание умножение деление деление нацело Остаток от деления Структура программы на Паскале PROGRAM VAR READ WRITE : REAL INTEGER список однотипных переменных ( ) ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; BEGIN список однотипных переменных : ; READLN ( список ввода ) ; WRITELN ( ) список вывода ; ( ) список вывода ( ) F(x) * / + - div mod := переменная арифметическое выражение ;


Слайд 7

Правила записи арифметических выражений Арифметическое выражение записывается в строку Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций Нельзя опускать знак умножения между сомножителями Используются только круглые скобки Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам 7 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END . BEGIN ОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x ? x сложение вычитание умножение деление деление нацело Остаток от деления Структура программы на Паскале PROGRAM VAR READ WRITE : REAL INTEGER список однотипных переменных ( ) ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; BEGIN список однотипных переменных : ; READLN ( список ввода ) ; WRITELN ( ) список вывода ; ( ) список вывода ( ) F(x) * / + - div mod := переменная арифметическое выражение ;


Слайд 8

Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN ( писать ). Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения. Разница в выполнении операторов WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору WRITE этого не происходит. 8 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END . BEGIN ОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x ? x сложение вычитание умножение деление деление нацело Остаток от деления Структура программы на Паскале PROGRAM VAR : REAL INTEGER список однотипных переменных ; := ИМЯ ПРОГРАММЫ ; переменная арифметическое выражение BEGIN список однотипных переменных : ; ; ( ) F(x) * / + - div mod READ ( ) список ввода ; READLN ( список ввода ) ; WRITE WRITELN ( ) список вывода ; ( ) список вывода


×

HTML:





Ссылка: