'

Подготовка к ГИА и ЕГЭ по литературе 2012

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 1

Подготовка к ГИА и ЕГЭ по литературе 2012 Презентацию подготовила Пепельжи Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №9», руководитель районной проблемной группы


Слайд 2

ЕГЭ 2012 Литература


Слайд 3

Изменения в КИМах ЕГЭ 2012 Совершенствование заданий базового уровня сложности Повышение объективности оценивания развернутых ответов


Слайд 4

Блок заданий базового уровня сложности Введено задание на установление соответствия Общее число базовых заданий осталось неизменным: В1-В12.


Слайд 5

Проверка и оценивание выполнения заданий , требующих написания развернутых ответов. Цель изменений: увеличение дифференцирующей способности заданий; обеспечение преемственности с экзаменационной моделью ГИА для выпускников 9 класса.


Слайд 6

При оценивании заданий С1-С4 предусмотрен дополнительный балл за хорошее речевое оформление ответа. При оценивании заданий С2-С4 введена четвертая позиция (ранее было три), что увеличило максимальный балл с 3 до 5.


Слайд 7

Переработаны формулировки большей части критериев заданий С1-С5. Уточнено название первого критерия задания С5: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина понимания темы сочинения и убедительность приводимых в сочинении рассуждений».


Слайд 8

Максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45


Слайд 9

Рекомендации по подготовке выпускников к ГИА по литературе (на основе аналитического отчета ФИПИ)


Слайд 10

Начиная с V класса необходимо вести последовательную систематическую работу по обучению школьников созданию связного текста на основе литературного материала, для этого: -проводить специальные уроки обучения сочинению, -широко включать в практику изучения художественного произведения небольшие письменные работы разных видов, рассчитанные на 10–15 минут.


Слайд 11

При анализе качества сочинений и других письменных работ в первую очередь следует оценивать точность ответа на поставленный вопрос, глубину понимания школьником авторской идеи и умение ее истолковать, сформированность умения логически мыслить.


Слайд 12

В практике школьного анализа художественного произведения нужно добиваться более широкого и мотивированного использования литературоведческих терминов.


Слайд 13

На уроках литературы необходимо делать акцент на умение находить основания для сопоставления и элементы сходства и различия в сопоставляемом материале


Слайд 14

Знакомить школьников не только с демонстрационным вариантом КИМ, но и с кодификатором и системой оценивания заданий разных типов


Слайд 15

Рекомендации по подготовке выпускников к ЕГЭ по литературе (на основе аналитического отчета ФИПИ)


Слайд 16

следует увеличить количество специальных уроков по обучению написанию сочинения и аналитическим разборам письменных творческих работ учащихся.


Слайд 17

включать в учебную работу письменные задания небольшого объёма, требующие точности в выражении мысли и твёрдого знания фактов.


Слайд 18

уделять формированию у учащихся навыка «контекстного» рассмотрения литературных явлений с привлечением внутрипредметных связей.


Слайд 19

возрастает значимость качественного повторения важнейших разделов программы в выпускном классе В связи с отсутствием на экзамене текстов художественных произведений


Слайд 20

заучивания наизусть программных стихотворений и цитат из прозаических текстов


Слайд 21

формирования умения краткого пересказа и точной отсылки к эпизоду.


Слайд 22

ЕГЭ-2009. Литература: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ автор-составитель: С.А. Зинин – М.: Эксмо, 2009. Единый государственный экзамен 2009. Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: Л.Н. Гороховская, С.А. Зинин – М.: Интеллект-Центр, 2009. ЕГЭ-2010. Литература: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ автор-составитель: С.А. Зинин – М.: Эксмо, 2009. Единый государственный экзамен 2010. Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: Л.Н. Гороховская, С.А. Зинин – М.: Интеллект-Центр, 2009. ЕГЭ-2010: Литература / ФИПИ авторы-составители: С.А. Зинин– М.: Астрель, 2009. Литература. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Зинин С.А., Новикова Л.В., Марьина О.Б.- М.: Русское слово, 2009. ЕГЭ. Литература. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ автор: Ерохина Е.Л. - М.: Экзамен, 2009. Отличник ЕГЭ. Литература. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: Н.А. Попова, О.Б. Марьина – М.: Интеллект-Центр, 2010. ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Литература. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Федоров А.В., Новикова Л.В. Зинина Е.А. - М.: Астрель, 2009. ЕГЭ-2011: Литература / ФИПИ авторы-составители: С.А. Зинин– М.: Астрель, 2010. ГИА-2011. Экзамен в новой форме. Литература. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Федоров А.В., Новикова Л.В. Зинина Е.А. - М.: Астрель, 2010. ЕГЭ. Литература. Тематические тестовые задания/ФИПИ автор: Ерохина Е.Л. - М.: Экзамен, 2010. Единый государственный экзамен 2011. Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: Л.Н. Гороховская, С.А. Зинин – М.: Интеллект-Центр, 2010 Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ


Слайд 23

Современный школьный урок внутрипредметных связей Классификация уроков литературы с позиции возможности реализации внутрипредметных связей


Слайд 24

1. А.С. Пушкин и Н. В. Гоголь: диалог художников. (Сложность взаимоотношений двух гениев русской литературы. «Пушкинская тема» в творчестве Гоголя. Роль Пушкина в истории создания комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души». Отзыв Пушкина на содержание первого тома «Мертвых душ».) 2. Н.А.Некрасов и писатели его круга. (Журнальная деятельность Некрасова, его связи с писателями-либералами и революционерами-демократами. Идейные разногласия между Некрасовым и Тургеневым. Некрасовское стихотворное послание М.Е. Салтыкову-Щедрину. Некрасов и Н.Г.Чернышевский.) УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ


Слайд 25

- Два «Памятника» — две эпохи («Памятник» Г.Р. Державина и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» А.С. Пушкина). - Роль литературных имен и названий в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект». - Место и роль песен в художественной структуре «Грозы» А.Н. Островского. - Связь поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» с традициями русского фольклора. - Пушкинские образы и мотивы в лирике Ф.И.Тютчева и А.А. Фета. УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖТЕКСТОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ


Слайд 26

- Какие образы, сюжеты, детали свидетельствуют о преемственности между литературой XIX и XX столетий? - Была ли литература русского модернизма «беспочвенным» явлением? Имела ли она корни в отечественной культуре? Имеет ли их современный постмодернизм? - Приведите примеры использования «чужого» текста в произведениях писателей XIX—XX веков. Чему служат различные реминисценции в художественной системе автора? Охарактеризуйте с этих позиций современную литературную ситуацию. Вопросы для обобщения и итогового контроля


Слайд 27

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: