'

ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ подготовил ученик 10 класса Хмурчик Андрей ГУО гимназия №1 им К.Калиновского


Слайд 1

Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами Символьный тип (Сhar) — простой тип данных, предназначенный для хранения одного символа в определённой кодировке. Может являться как однобайтовым (для стандартной таблицы символов), так и многобайтовым (к примеру, для Юникода). Символьные переменные описываются так: var имя_переменной: char; Пример- var a,b,ch: char; Над символьными переменными можно выполнять следующие действия:присваивание, ввод и вывод, сцепление, сравнение символов.


Слайд 2

1.Программа, в которой выполняется присваивание, ввод и вывод символов. 1. program Andrew; var a, b, c, d: char; begin d:=‘!’; {присваивание значения} write(‘Введите три символа:’); read(a,b,c); {ввод трёх символов} writeln(a+b+c+d); {сцепление и вывод} end. Результат может выглядеть так: Введите три символа: МИР МИР!


Слайд 3

2.Программа,которая выполняет сравнение введённого с клавиатуры символа с заданным. 2. program Andrew; var x, y: char; {переменные символьного типа} begin y:=‘h’; {присваивание значения символа} write(‘Введите символ:’); read(x); {ввод символа} if x<y then writeln (x, ‘<‘, y) else writeln (x, ‘>=‘, y); {сравнение символов} end. Результат может выглядеть так: Введите символ:b b<h Введите символ: q>=h


Слайд 4

Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами Строковый тип — тип данных, который используется для обработки более крупных фрагментов текста- строк используют тип данных,который так и называется: string-строка. Значениями переменных этого типа являются строки,содержащие не более 255 любых символов. Переменные этого типа должны быть описаны одним из способов: var имя:string; или var имя:string[n]; В первом случае длина строки по умолчанию не должна превышать 255 символов, во втором максимальное число символов n задаётся,причём1<=n<=255. Над строковыми переменными можно выполнять следующие действия:присваивание, ввод и вывод, сцепление, сравнение.Ввод строковых переменных выполняется с помощью стандартных процедур read(st) и readln(st).


Слайд 5

Программа, в которой выполняется присваивание,ввод,соединение и вывод строк. program Andrew; var a, b, c: string; begine a:=‘машина’; read(b);read(c); {ввод} writeln(a,’,’,b,’,’,c); {вывод} writeln(a+’:’+b+’и’+с); {соединение и вывод} end. Результат может выглядеть так: двигатель колесо машина,двигатель,колесо машина:двигатель,колесо


Слайд 6

Программа которая выводит на экран всю строку и заданную её часть,например слово (коляску). program Andrew; var s, s1: string; begin s:=‘папа чинил коляску’; {присваивание значения строковой переменной} s1:=copy(s,12,7) {копирование подстроки} writeln(s); {вывод строки} writeln(s1); {вывод части строки} end. Результат может выглядеть так: папа чинил коляску коляску


Слайд 7

Спасибо за внимание!!!


×

HTML:





Ссылка: