'

Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно- балочной системы в.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0


Слайд 1

Греческий ордер Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно-балочной системы в архитектуре.


Слайд 2

Уже в Древнем Египте массивные стойки-колонны поддерживали лежащие на них балки.


Слайд 3

В Древней Греции эта конструкция стала значительно легче.


Слайд 4

Конструкция из стоек и балки, лежащей на них, естественна для деревянного строительства.


Слайд 5

Именно при строительстве деревянных сооружений сформировались основные части ордера.


Слайд 6

Стереобат колонна Антаблемент Фронтон Стилобат Ствол колонны Капитель Архитрав Фриз Карниз Метопа Триглиф Основные части греческого ордера


Слайд 7

Происхождение названия частей греческого ордера Стереобат – от греч. «stereos» - крепкий и «bates» опора. Колонна – от лат. «columna» - столб. Антаблемент – от греч. «ante» - прямо и «blemma» - взгляд. Фронтон – от лат. «frons» - лоб, лицо. Стилобат – от греч. «stylos» - стержень, колонна и «bates» - опора. Капитель – от лат. «caput» - голова. Архитрав – от греч. «archi» - главный и «trabs» - балка. Фриз – от греч. «frisso» - дрожу, трепещу. Метопа – от греч. «metopon» - лицевая сторона. Триглиф – от греч. «tries» - три и «glypho» - вырезаю. Карниз – от греч. «koronis» - завершение.


Слайд 8

Попробуйте на фотографии Парфенона найти основные части ордера.


Слайд 9

Вместе с работой над простотой и ясностью конструкции греческие архитекторы много работали над зрительным впечатлением от постройки. Одна и та же конструкция, например, стойка и балка, может по-разному выглядеть, в зависимости от оформления. Эти видимые изменения конструкции называют тектоникой.


Слайд 10

Проследим за тектоническими изменениями опоры.


Слайд 11


Слайд 12

Конструкция простого столба и колонны одинакова, но тектоническое (зрительное) их решение разное. Так архитектор с помощью тектоники добивается разных эффектов при одной и той же конструкции.


Слайд 13

С помощью этих деталей достигается тектоническая выразительность колонны.


Слайд 14

Стволы колонн тщательно вымеряли, вытесывали из отдельных каменных блоков, вплоть до каннелюр, и скрепляли между собой шипами.


Слайд 15

Однако основным в ордере является не последовательность частей здания, а их четкая соотнесенность между собой, их пропорциональность. Именно пропорции отличают один ордер от другого.


Слайд 16

Пропорции греческих ордеров Модуль (единица измерения) – диаметр колонны.


Слайд 17

Пропорции дорического ордера делают его массивным, тяжелым. Не случайно дорические храмы называли «мужскими».


Слайд 18

Даже отдельно стоящая дорическая колонна производит впечатление чего-то необычайно устойчивого.


Слайд 19

Этому впечатлению помогает очень простое строение вершины колонны – капители.


Слайд 20

Парфенон – самый известный дорический храм древности.


Слайд 21

Храмы ионического ордера более стройны и изящны. Не случайно говорили, что у их колонн женские пропорции.


Слайд 22

Поэтому иногда вместо колонн ионических храмов ставили женские статуи – кариатиды.


Слайд 23

Впечатлению женственности от ионической колонны способствует ее капитель с волютами.


Слайд 24

Самые утонченные пропорции у храма коринфского ордера. Пропорции его колонн сравнивали с пропорциями девического тела.


Слайд 25

Капитель коринфской колонны, словно прихотливая прическа, украшена листьями аканта.


Слайд 26

В последующие века ордер (его структура и пропорции) стал частью многих архитектурных сооружений.


Слайд 27

В эпоху классицизма (XVIII-XIX века) здания во многом строились на основе ордера.


×

HTML:





Ссылка: