'

Воссозданные шедевры Царского села

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Воссозданные шедевры Царского села Автор – Терентьев Николай, 10 А


Слайд 1

Оглавление Екатерининский дворец Янтарная комната Агатовые комнаты Источники


Слайд 2

Екатерининский дворец Далее>> <<Назад


Слайд 3

Большой Екатерининский дворец Французский дипломат, современник императрицы Елизаветы, назвал Екатерининский дворец драгоценностью, которой не хватает только футляра. И в самом деле, это величественное здание, выполненное в стиле русского барокко, поражает своей блистательной пышностью. В дворцово-парковом ансамбле Пушкина оно выделяется своей масштабностью, нарядным сочетанием цветов - белого, небесно-голубого и золотого - и прихотливостью архитектурных решений. Первый каменный дворец в Царском Селе строился по проекту архитектора И. Браунштейна в период с 1717 по 1724 год. "Каменными палаты" Екатерины I представляли тогда собой небольшое двухэтажное здание, типичное для дворцовых построек в России начала 18 века. Далее>> <<Назад


Слайд 4

Большой Екатерининский дворец С восшествием на престол Елизаветы I было принято решение перестроить Екатерининский дворец. В конце 1742-начале 1743 годов проектом перестройки дворца занимался архитектор М. Земцов, а после его смерти - А. Квасов, Дж. Трезини, С. Чевакинский. К 1751 году трудами этих архитекторов скромные "каменные палаты о 16 светлицах" превратились в обширный дворец с церковью и полукруглыми служебными корпусами (циркумференциями), которые обрамляли Парадный двор. Окончательно свой блестящий облик, с некоторыми изменениями сохранившийся до наших дней, Екатерининский дворец обрел благодаря обер-архитектору двора Б.-Ф. Растрелли. Указ о перестройке старого здания был подписан Елизаветой 10 мая 1752 года, а уже 30 июля 1756 года Растрелли представлял свое творение императрице и иностранным послам. Далее>> <<Назад


Слайд 5

Большой Екатерининский дворец Перестраивая дворец, Растрелли сохранил его основные элементы. В протяженном (свыше 325 метров) фасаде здания можно выделить "средний дом", то есть центр дворца, подчеркнутый тремя выступами - ризалитами. "Средний дом" декорируют атланты и кариатиды, декоративные маски (маскароны) на фронтонах и над окнами, картуши и другие лепные украшения. В 1756 году скульптуры, маскароны и картуши были вызолочены, что придавало дворцу особый блеск. От центральной части дворца отходили симметричные флигели, соединенные галереями, которые Растрелли органично включил в общий план дворца, создав полноэтажные корпуса. Над северным корпусом возвышались пять позолоченных куполов Дворцовой церкви, а над южным, находилось парадное крыльцо, высился Большой позолоченный купол с многоконечной звездой на шпиле. По проекту Растрелли был окончательно оформлен и Парадный двор, въезд в который украшают позолоченные ворота, изготовленные по рисунку архитектора на Сестрорецком заводе. Далее>> <<Назад


Слайд 6

Большой Екатерининский дворец Далее>> <<Назад <<Назад Далее>>


Слайд 7

Большой Екатерининский дворец Не меньшей роскошью отличалось внутреннее убранство Екатерининского дворца. Созданную Растрелли Парадную анфиладу из-за обилия золоченой резьбы прозвали "золотой". Анфиладное расположение залов Растрелли использовал и в других дворцах, но только в Екатерининском длина Парадной анфилады была равна протяженности всего здания. В интерьерах дворца выделяется Картинный зал, стены которого украшены 130 живописными полотнами западноевропейских художников. Эта коллекция была приобретена в 1754 году специально для оформления зала. Сразу за Картинным залом раньше располагалась знаменитая Янтарная комната. Далее>> <<Назад


Слайд 8

Большой Екатерининский дворец Увлечение классическим стилем в архитектуре оставило свой след и в облике Екатерининского дворца. В 1779 году к южному корпусу дворца архитектором Ю. Фельтеном был пристроен Зубовский корпус, выдержанный в строгой и величавой манере классицизма. Он был продолжен тремя связанными между собой постройками Ч. Камерона - Холодной баней, Агатовым павильоном и Камероновой галереей. С северного торца архитектор И. Неелов выстроил здание Церковного корпуса, оформив фасад так, чтобы он не составлял резкого контраста с растреллиевским барокко. С Церковным корпусом было связано аркой-переходом здание, в котором впоследствии разместился Царскосельский лицей. Далее>> <<Назад


Слайд 9

Большой Екатерининский дворец Отразились новшества и на оформлении новых интерьеров дворца. Ч. Камерон, знаток античной архитектуры, переоформил в стиле классицизма личные апартаменты Екатерины II и комнаты, предназначавшиеся цесаревичу Павлу с супругой. Среди этих помещений были Зеленая столовая, Опочивальня, Голубая гостиная, Официантская, Китайская Голубая гостиная и другие комнаты. Убранство этих залов отличается утонченностью и строгостью декоративного оформления и особым вкусом в подборе отделочных материалов. Дворцовые интерьеры претерпели изменения и в 19 веке. В 1817 году архитектором В. Стасовым для Александра I был создан строгий и холодноватый Парадный кабинет. А в 1863 году в стиле "второго рококо" по проекту И. Монигетти построили Парадную лестницу. После Великой Октябрьской Социалистической революции в Екатерининском дворце был открыт музей. Далее>> <<Назад


Слайд 10

Большой Екатерининский дворец Великая Отечественная война нанесла дворцу чудовищный ущерб. Немцами были похищены паркеты, живописные плафоны, картины и другие предметы. 57 залов дворца были разрушены. Когда в 1944 году советские войска освободили Пушкин, Екатерининский дворец стоял в руинах. Сразу же после войны началось постепенное восстановление дворца, первые отреставрированные залы которого были открыты в 1959 году. Далее>> <<Назад


Слайд 11

Парадная лестница В годы Великой Отечественной войны пожар уничтожил декоративное убранство Парадной лестницы. Частично сохранилась лишь коллекция фарфора, вывезенная в эвакуацию, а также фрагменты мраморных ваз и балюстрад, найденные среди руин. Лепной декор стен и обрамляющие дверные проемы кариатиды были восстановлены реставраторами по обнаруженным деталям и довоенным изображениям. Далее>> <<Назад


Слайд 12

Большой зал Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752–1756 годах. Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов. Далее>> <<Назад


Слайд 13

Антикамеры Южная часть дворца, в которой находятся антикамеры, сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны. От пышного убранства залов на пепелище уцелели только некоторые фрагменты закопченной деревянной резьбы: среди них две позолоченных фигурки путти, ныне реставрированные и помещенные над окном Первой антикамеры. Реставрационные работы в антикамерах начались в конце 1990-х: воссоздавались живопись, паркет, восстанавливалась, дополнялась и золотилась деревянная резьба. Сегодня в антикамеры вернулось их былое великолепие, и они заняли подобающее им место в ряду парадных залов Золотой анфилады.


Слайд 14

Янтарная комната Далее>> <<Назад


Слайд 15

Янтарная комната Янтарный кабинет был создан мастером Готфридом Тюссо для прусского короля Фридриха I. В 1717 году уже его сын, король Фридрих Вильгельм I преподнёс кабинет Петру I в дар. Пётр оценил подарок: «Получил преизрядный презент…» — писал он жене Екатерине.[источник не указан 55 дней] Янтарный кабинет упаковали и с большими предосторожностями переправили в Санкт-Петербург в 1717 году. В 1743 императрица Елизавета Петровна поручила мастеру Александру Мартелли под присмотром обер-архитектора Ф. Б. Растрелли «исправить» кабинет. И к 1770 году под надзором Растрелли кабинет преображается в знаменитую Янтарную комнату Екатерининского дворца в Царском Селе, существенно увеличившись в размерах и роскоши. Причём настолько, что её до сих пор иногда называют «восьмым чудом света». Резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарный убор. Реставрация проводилась в 1833, 1865, 1893—1897, 1933—1935 годах. Серьезная реставрация намечалась на 1941 год. Далее>> <<Назад


Слайд 16

Янтарная комната В начале Великой Отечественной войны музейные ценности из Екатерининского дворца были вывезены в Новосибирск. Янтарную комнату решили не трогать из-за ее хрупкости, произвели ее консервацию на месте. Панно оклеили сначала бумагой, затем марлей и ватой. Это и стало роковой ошибкой, предопределившей трагическую судьбу шедевра. Когда в город Пушкин ворвались немецкие части, включавшие специалистов команды «Кунсткомиссион», которая занималась вывозом художественных ценностей, янтарные панно были сняты и отправлены в Кенигсберг. В дарственной книге Кенигсбергского музея под № 200 сохранилась запись о том, что Янтарная комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов. Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка, где находился музей янтаря. Его директор А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсберга. Это было последнее место, где демонстрировалась уникальная отделка. В 1944 году, при отступлении немцев, панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты теряются. Ее поиски пока не дали результатов. Далее>> <<Назад


Слайд 17

Янтарная комната В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году по проекту архитектора А. А. Кедринского. Уже через год в Янтарной комнате появился живописный плафон, верхний ярус комнаты, расписанный «под янтарь», и наборный паркет. Участки, занимаемые янтарными панно, временно затянули холстом. Янтарная мастерская в Царском Селе была образована в 1982 году для реставрации Янтарной комнаты. Сегодня в ней работают более 50 мастеров. В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, воссозданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской. Еще через два года мастера завершили работу над первой флорентийской мозаикой «Зрение». В апреле 2000 года в музей-заповедник вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты. Работа над воссозданием «восьмого чуда света» продолжалась 24 года, и к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга полностью восстановленная легендарная Янтарная комната приняла первых посетителей. Далее>> <<Назад


Слайд 18


Слайд 19

Агатовые комнаты архитектурного ансамбля Ч. Камерона Далее>> <<Назад


Слайд 20

Агатовые комнаты К флигелю Большого Царскосельского дворца, в первом этаже которого в 1790-х годах жил последний фаворит императрицы Екатерины II П. А. Зубов, примыкает комплекс зданий, созданный в 1780–1794 годах архитектором Ч. Камероном. Эти здания обозначили границу регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка. Ансамбль составляют постройки различного назначения, объединенные общим художественным решением: Камеронова галерея, павильон «Холодная баня» с Агатовыми комнатами, Висячий и Цветной сады, Пандус. Еще в начале 1770-х годов у Екатерины II возник замысел выстроить архитектурное сооружение в «греко-римском стиле». Екатерина II не захотела пойти на непомерные финансовые условия французского художника, однако и не отказалась от своих замыслов. Ее желание выполнил Ч. Камерон, приглашенный в Царское Село из Шотландии, о котором императрица писала М. Гримму: "Теперь я завладела мастером Камероном, шотландцем по рождению, … великим рисовальщиком, который напитан изучением древних и известен своей книгой "О древних банях". Мы с ним мастерим здесь в Царском Селе сад с террасами, с банями внизу и галереей наверху. Это будет прелесть". Так модное желание заказчицы "иметь … античный дом", совпавшее с научным изысканием архитектора, привело к созданию удивительного сооружения, которое можно назвать "термами Ч. Камерона". Далее>> <<Назад


Слайд 21

Далее>> <<Назад В Агатовые комнаты входят: Кабинетец , Овальный кабинет , Яшмовый кабинет , Большой зал , Агатовый кабинет , Библиотека и Лестница.


Слайд 22

Далее>> <<Назад


Слайд 23

Яшмовый кабинет Яшмовый кабинет поражает обилием красок, тонов и оттенков уральской яшмы — красных, белых, зеленых, ярких и приглушенных. Стены кабинета облицованы яшмовыми плитками темно-красного цвета с зелеными прожилками. Это кошкульдинская яшма. Ее разновидность — ленточная яшма, отличающаяся красивым регулярным чередованием узких полосок красного и зеленого цветов, использована при отделке дверей в кабинет. Кроме кошкульдинской и ленточной яшмы, в отделке кабинета использованы другие разновидности этого камня. Филенки стенных панелей отделаны орской яшмой ярко-красных и приглушенных оттенков; обрамление филенок, наличники дверей, оконные карнизы — калканской яшмой различных зеленых оттенков, которую в XVIII веке в России называли "восточным хрусталем"; колонны покрыты пластинками уразовской яшмы. Далее>> <<Назад


Слайд 24

Большой зал Большой зал - cветлое, нарядное и самое большое помещение Агатовых комнат. Зал богато украшен декоративной резьбой, выполненной из белого итальянского мрамора красиво сочетающегося с красным шокшинским кварцитом и золоченой бронзой. Лепные барельефы, расположенные под сводами Большого зала, выполнены на разнообразные мифологические сюжеты и не объединены какой-либо определенной темой. Далее>> <<Назад


Слайд 25

Агатовый кабинет Агатовый кабинет — самое интересное помещение в Агатовых комнатах. Овальное высокое помещение, перекрытое крестовым сводом, освещается двумя окнами-дверями: одно из них обращено на юго-восток, другое - на северо-восток. Направо от входа расположена дверь на Лестницу и в Библиотеку. Стены Агатового кабинета облицованы уразовской яшмой, обрамленной полосками зеленой калканской яшмы, декорированной бронзовым орнаментом. Далее>> <<Назад


Слайд 26

Лестница Лестница, ведущая из Агатовых комнат в первый этаж Холодных бань, расположена в южном углу здания. Исполняя пожелания заказчицы, архитектор сделал один спиралевидный марш, имеющий 41 ступень из серого мелкозернистого гранита, вписывающийся в овал помещения и не имеющий обычных подпорных стенок. Принцип устройства марша состоял в том, что концы ступеней (длиной до 40 см) были вставлены в специальный канал, выбранный в стене, и заклинены камнем. Кроме того, все ступени своими кромками соединялись посредством закруглений и выемок и опирались друг на друга. В соответствии с требованиями императрицы, решетку Лестницы сделали ростого рисунка, с гладкими золочеными розетками в середине. Пол нижнего помещения Лестницы выложен из белого и серого мрамора с широким бордюром по краю из путиловской плиты. Далее>> <<Назад


Слайд 27

Агатовые комнаты До 1917 года архитектурный ансамбль Ч. Камерона, как и другие постройки царскосельской резиденции, принадлежал императорской фамилии. С 1918 года в нем открылись музейные экспозиции. В годы Великой Отечественной войны ансамблю был нанесен огромный ущерб. Его помещения были приспособлены немецкими оккупантами под конюшню и мастерские. В годы Великой Отечественной войны немецкие оккупанты не пощадили яшмовую облицовку, искусственный мрамор стен Агатовых комнат. Во всех помещениях были уничтожены бронзовые орнаменты; бесследно исчезли мраморная скульптура, шесть яшмовых ваз, девять бронзовых скульптурных групп со стен Яшмового кабинета, бронзовые барельефы- медальоны с тумб торшеров Большого зала. Несмотря на это, отделка Агатовых комнат, в основном, сохранилась с XVIII века. В 1948 году ансамбль Терм Ч. Камерона был вновь открыт для посетителей. С тех пор его отдельные помещения используются под выставочные экспозиции. Агатовые комнаты - это единственный подлинный интерьер, который сохранился в относительной целости после Великой Отечественной войны. Реставраторы восстанавливали дворец по кусочкам, воссоздавая из руин, но до агатовых комнат очередь дошла только сейчас. Агатовые комнаты Екатерины Второй в Екатерининском (до 1910 года - Большом Царскосельском) дворце сейчас недоступны туристам: любимое место уединения царицы сейчас находится в катастрофическом состоянии. Далее>> <<Назад


Слайд 28

Комнаты не отапливаются, вентиляционные конструкции забиты досками, паркет 1780-х годов истончился до толщины в несколько миллиметров. Чтобы куски яшмы не сыпались на пол, специалисты приклеивают их на стены с помощью специальной сетки. Предотвратить падение потолочных картин, написанных на холстах и картонах, без серьезной реставрации также невозможно, потому они пока просто сняты. Сразу после работы над Янтарной комнатой, которую открыли в 2003 году, мастера Янтарной мастерской занялись воссозданием Агатовых комнат павильона Холодные бани XVIII века. «Впервые речь идет о комплексной реставрации. Это единственный памятник, сохранившийся в прежнем виде на территории Царского Села. Объект сложный, требуется много видов работ, начиная с фундамента и паркета. Пока мы провели лишь пробную реставрацию каменной облицовки яшмового кабинета», – говорит Борис Игдалов, художник-реставратор, директор мастерской. - Агатовыми комнаты были названы потому, что уразовская яшма в простонародье получила название «мясной агат» – за темно-красный цвет с белыми вкраплениями. Прогнозов, когда первый посетитель сможет войти в отреставрированные Агатовые комнаты, нет. Говорят, что работа реставратора непредсказуема». Агатовые комнаты


Слайд 29

Источники http://www.liveinternet.ru/commu...6089549/ http://yandex.ru http://ru.wikipedia.org http://www.google.ru http://www.mixei.ru/showthread.p...%3D36275 http://www.mr7.ru/story/pushkn/story_4608.html История русской архитектуры: Учеб. Для вузов // Пилявский В.И., Славина Т.А., Тиц А.А, Ушаков Ю.С., Заушкевич Г.В., Савельев Ю.Р. – 2-е изд., перераб. И доп. – С.-Петербург, Стройиздат СПб. 1994. Фомин Н.И. Детское село. Дворцы и парки. – ОГИЗ. ИЗОГИЗ. Ленинградское отделение, 1936 г. http://sputnik.master-telecom.ru/Kultura/13_3/7/www.tzar.ru/catherine_park/regular/cameron_ensemble.html


×

HTML:





Ссылка: