'

Значение киноэкранов в кинотеатре Наиболее часто встречающиеся ошибки при выборе экрана Значение выбора киноэкрана для улучшения качества кинопоказа

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Киноэкраны. Технология и характеристики Значение киноэкранов в кинотеатре Наиболее часто встречающиеся ошибки при выборе экрана Значение выбора киноэкрана для улучшения качества кинопоказа


Слайд 1

Критерии выбора полотна экрана для кинопоказа: Качество изображения и эффект восприятия Качество звука (акустические характеристики) Затраты на эксплуатацию оборудования


Слайд 2

Качество изображения и эффект восприятия: яркость цветопередача контрастность сглаживание недостатков изображения Экран должен быть таким, чтобы качество демонстрируемого фильма было максимально близко к тому, как его задумал режиссер.


Слайд 3

Качество звука и акустические характеристики: Искажение звука заэкранных громкоговорителей Потеря высоких частот Выбор правильного экрана оптимизирует качество звука.


Слайд 4

Яркость экрана Уровень яркости определяется международными стандартами (рекомендациями SMPTE): 16 ft. lbts (или 55 cd/m2) в центре 12 ft. lbts по углам экрана измерения проводят используя свет от проекционной лампы (без кинопленки) освещение экрана должно быть равномерным


Слайд 5

Яркость изображения зависит от многих факторов: освещения источника – кинопроекционной лампы коэффициента потери света на проекционном расстоянии, который зависит от: - качества отражателя лампового фонаря - качества объективов - качества проекционного окна Коэффициента отражения света от полотна экрана


Слайд 6

Источник света В современных кинотеатрах установлены проекторы, использующие ксеноновые ламы, мощностью от 500 Ватт до 10 Киловатт В некоторых старых кинотеатрах до сих пор используются угольные дуговые лампы Чем мощнее лампа, тем короче ее срок эксплуатации, выше ее стоимость и потребление электроэнергии


Слайд 7

Коэффициент отражения света Количество отраженного от экрана света в сторону зала является ключевым фактором качества экрана матовые белые экраны рассеивают больше света Экраны с напылением имеют усиленный коэффициент светоотражения


Слайд 8

Схема отражения света Экраны с напылением имеют усиленный коэффициент светоотражения Экран с напылением Экран белый матовый


Слайд 9

Измерение коэффициента отражения света Проектор Измерительный прибор Пластина углекислого магния (абсолютно белая поверхность) Поверхность экрана Методика стандарта BS 5382 (Великобритания)


Слайд 10

Измерение угла зрения Измерение проводят с интервалом 10° сравнивая со стандартным сигналом


Слайд 11

Классификация киноэкранов Выпускаются экраны с различной концентрацией в пространстве отраженного светового потока (коэффициент яркости) : Белые матовые: осевой коэффициент яркости (под углом 5 градусов) - 0.8 – 1.0 Экраны с повышенным светоотражением: осевой коэффициент яркости (под углом 5 градусов): осевой коэффициент яркости (под углом 5 градусов) до 2.0 или бoлее : типичное среднее значение (~1.4) : высокое значение (~1.8) : более 1.8 – предназначены для просмотра стереоизображения. При кинопроекции фильма на пленке 35 мм может возникать риск «засветки» экрана


Слайд 12

Изменение яркости от угла зрения для всех экранов яркость уменьшается с увеличением угла зрения изменение яркости для экранов с повышенным коэффициентом яркости более выражена


Слайд 13

Кривые изменения яркости от угла зрения (для типичных экранов)


Слайд 14

Преимущества применения экранов с повышенным коэффициентом яркости достигается большая яркость при меньшей мощности проекционной лампы достигается уровень яркости по требованиям стандарта SMPTE для больших экранов достигается требуемый уровень яркости при цифровой проекции Недостаток: экраны с повышенным коэффициентом яркости имеют меньший угол зрения, по сравнению с матовыми экранами


Слайд 15

На приведенной схеме кинозала большинство зрителей находятся в области угла зрения от 19? до 26? Часть зрителей находятся в зоне снижения яркости (при использовании экрана с повышенным коэффициентом светоотражения) Угол зрения


Слайд 16

Тип экрана/мощность лампы


Слайд 17

Тип экрана/мощность лампы


Слайд 18

Зависимость типа экрана от его размеров Рекомендуется применение различных типов экранов в зависимости от их размеров: Проекция фильмокопий на пленке 35mm (Широкоэкранный анаморфированный формат (1:2,35) до 11 м – matt white (1.0) до 14 м – среднего светоотражения (1.4) более 14m – высокого светоотражения (1.8) Для цифровой проекции (D-cinema) более 14m – высокого светоотражения (от 1.8 до 2.2+)


Слайд 19

Размер экрана Важно выбрать правильный размер экрана Максимальный размер – не самоцель Важно рассчитать размер относительно аудитории и проекционного расстояния При оптимальной ширине экрана горизонтальный угол просмотра из центра в пределах 45°- 50°


Слайд 20

Размер экрана Оптимальный угол просмотра 45-50о При увеличении размера экрана качество просмотра может снижаться (появление зерна, потеря контрастности, блики)


Слайд 21

Форма экрана Традиционное представление: Матовые экраны - плоские Экраны с повышенным коэффициентом светоотражения - изогнутые


Слайд 22

Форма экрана На матовом белом экране рассеянный свет может попадать на другую часть экрана при изогнутой форме. При этом контрастность будет уменьшаться Поэтому матовые экраны должны быть плоскими


Слайд 23

Форма экрана Рефлекс отраженного света в сторону аудитории у изогнутых экранов больше


Слайд 24

Форма экрана • Расчет искривления Harkness рекомендует искривление в пределах 5%


Слайд 25

Форма экрана Искривление больших экранов также желательно для увеличения эффекта «присутствия» зрителей в зале При этом рекомендуется использовать экраны только высокой светоотражающей способности


Слайд 26

Наклон экрана При расположении рядов с подъемом по «гребенке», вертикальный наклон экрана может быть желателен Каждый 1? наклона дает 2? улучшения отражения света Однако наклон более 5? не рекомендован


Слайд 27

Акустические требования к киноэкранам Фокусировка звука от заэкранных громкоговорителей Сохранение эффектов высоких частот Для этого экраны перфорируют Форма перфорации очень важна - должна быть оптимальна для акустических свойств - должна быть невидима с расстояния первого ряда зрителей


Слайд 28

Акустические требования Экраны могут быть перфорированы различной формы и размерами отверстий перфораций Типичные характеристики перфораций для кинозалов 1.0 – 1.2 мм диаметр до 5% открытого простраства Для малых проекционных расстояний (до 5м) 0.5 – 0.6 мм диаметр от 2% до 5% открытого пространства


Слайд 29

Размер перфорации и плотность Стандартная Мини перф. Мини перф. Супер 1.2мм диам. 0.5 ммmm диам. 0.5 мм диам. Плотность 5.5% Плотность 1.7% Плотность 4.9%


Слайд 30

Потери звука в зависимости от типа перфорации


Слайд 31

Другие важны характеристики экранов Наряду со светоотражающей способностью и акустической прозрачностью, существует несколько других важных характеристик экранов: Цветовое исполнение - Корректность цветопередачи Контрастность - сохранение контрастных переходов при проекции фильма Невидимые швы и ряд других параметров


Слайд 32

Формат изображения/кашетирование В основном в кинотеатрах применяют 2 формата кинопроекции: Широкий (Cinemascope) 1:2·35 Широкий «каше» (Flat) 1:1·85 Размер экрана может регулироваться По высоте или По ширине


Слайд 33

Формат изображения С точки зрения оптики, ограничение по высоте предпочтительнее: Размер кадра формата 1·85 меньше, чем 2·35 При прочих равных требуется меньший световой поток При постоянной высоте 1·85 экран меньше Световой поток для обоих форматов одинаков При кашетировании по ширине: 1·85 экран больше, чем при 2·35 Меньший поток света охватывает больший экран


Слайд 34

Формат изображения Кашетирование по ширине более популярно вследствие: При устройстве рядов по типу «стадион» видно всю доступную высоту экрана Тоже и для маленьких аудиторий Однако, есть и оптические сложности: Сложнее достичь корректного светового потока для обоих форматов


Слайд 35

Формат изображения При ограничении по ширине Необходимо иметь достаточную освещенность для формата 1·85 Использовать экран с большим коэффициентом светоотражения Уменьшение освещенности на формате 2·35 (чтобы избежать чрезмерной яркости) Перенастройки или «расфокусировка» лампы Использование вариобъектива


Слайд 36

Подвижные кашеты Подвижные кашеты (для каждого формата) часто используют для получения более четкого изображения по краям при постоянной высотеt: подвижные горизонтальные кашеты При постоянной ширине: подвижные верхняя и нижняя кашеты Или подвижная верхняя кашета Если подвижные кашеты перекрывают фронтальные громкоговорители – при конструкции кашет используют акустически прозрачные ткани ( т.н. радиоткани)


Слайд 37

Экраны для цифровой проекции ‘D-Cinema' Часто используют те же экраны,, что и при пленочной проекции При ширине экрана более 12m для цифровой проекции рекомендуется меньшая яркость, чем при пленочной 'E-Cinema' В зависимости от яркости проектора, экраны, с коэффициентом светоотражения более 1.0 рекомендованы для полотен, шириной более 10 м


Слайд 38

Процесс производства экранов Экраны производятся из специального поливинилхлорида (PVC) Стадии производства матовых экранов - перфорирование рулона ПВХ - раскрой листов - сварка листов - обработка кромок - установка люверсов При изготовлении перламутровых экранов и экранов с повышенным коэффициентом отражения, их покрывают специальной краской.


Слайд 39

Производство матовых экранов


Слайд 40

Окраска перламутровых экранов


Слайд 41

Обслуживание киноэкранов В чистом помещении экраны могут сохраняться от 7 до 10 лет Устанавливать экраны нужно в помещениях без были - все работы по установке оборудования, кресел и отделке зала должны быть завершены до установки экрана Экраны можно периодически чистить мягкой щеткой (вертикально) Нельзя увлажнять экраны или использовать химические чистящие средства Возможна частичная локальная окраска с целью ремонта при использовании специальных чистящих и окрасочных составов


×

HTML:





Ссылка: