'

Фома Аквинский и его учение о прекрасном

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Фома Аквинский и его учение о прекрасном


Слайд 1


Слайд 2

В эстетике Фомы Аквинского мы находим некоторый итог схоластических эстетических представлений . В своем понимании прекрасного и искусства он суммировал многие взгляды неоплатоников, Августина, Псевдо-Дионисия Ареопагита и представителей ранней схоластики, в результате чего получилась достаточно целостная эстетическая система на основе аристотелевской философской методологии


Слайд 3

Фома Аквинский делает шаг вперед в сравнение с теорией Святого Августина. Он пытается, прежде всего, оправдать красоту форм чувственного мира


Слайд 4

Красота – это то, что будучи увиденным, нравится. Это нравящееся чувство опосредовано соответствующими пропорциями, организованностью формы


Слайд 5

Красота связана с эстетическим опытом, созерцанием, в отличие от блага, где надо удовлетворять свои потребности


Слайд 6

Как понятие, красота основывается на трех качествах – цельности, пропорциональности и яркости. Все они воздействуют на человека своей организованностью, порядком, мерой или формой. Тезис Святого Фомы о том, что красота – причина формы, стали широко использовать другие философы в более поздние времена


Слайд 7


Слайд 8

Первый характерный признак красоты – форму – святой Фома Аквинский дополняет вторым, слитым с первым, - это признак света или сияния


Слайд 9

Святой Августин писал о красоте как о слиянии порядка и истины. Свет прекрасного, по Аквинскому, означает «сияние формы вещи» как в искусстве, так и в природе


Слайд 10

Новое понятие «лучезарность» философ определяет как яркие цветные предметы, которые считаются прекрасными. Христос – это необходимое излучение света Божества. Лучезарность и сияние Бога вызывают робкие и трепещущие чувства


Слайд 11

С функцией эстетической формы связана ясность как признак совершенного


Слайд 12

Радость познания проистекает не только из соотношения между элементами предмета, но и из их ясности. В силу ясности предмет приобретает совершенство и при восприятии доставляет нам удовольствие


Слайд 13

Для средневекового мировосприятия признак формы и света в идее красоты является решающим. Лестница этой идеи всегда ведёт к Богу. Низкая ступень означает красоту бесформенного, физического раздражителя. Затем открываются красоты более единые, моральные внутренние. Вершина – это красота, где достигаются союз с единством Бога, слияние с его формой


Слайд 14

Благодарю за внимание! Презентацию выполнила: студентка 5 курса Журавлёва В. Э.


×

HTML:





Ссылка: