'

Психолог-юзабилист О новой профессии в мире высоких технологий (для студентов-психологов)

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Александр Сергеев HumanoIT Group http://humanoit.ru Психолог-юзабилист О новой профессии в мире высоких технологий (для студентов-психологов) © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved.


Слайд 1

СТРУКТУРА ДОКЛАДА © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Куда пойти работать молодому психологу? Профессия юзабилити-специалиста Что такое юзабилити? Процесс разработки удобных программ Юзабилити-тестирование


Слайд 2

КУДА ПОЙТИ РАБОТАТЬ СТУДЕНТУ? © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Менеджер по персоналу Психолог в центре профориентации Психолог в школе/колледже/вузе Ведущий тренингов Индивидуальное консультирование Клинический психолог Преподаватель психологии Наука Есть интерес к высоким технологиям? К Интернет? Компьютерам?


Слайд 3

ПРОФЕССИЯ ЮЗАБИЛИТИ-СПЕЦИАЛИСТА. Причины возникновения © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Распространение компьютеров и Интернет Повышение сложности программ Рост конкуренции на рынке IT Ускорение темпа жизни Стабилизация экономики Юзабилист – союзник пользователя и оптимизатор бизнеса


Слайд 4

ПРОСТОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЮЗАБИЛИТИ © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Юзабилити – это свойство веб-сайта или программы, которое позволяет пользователю достигать свои цели и решать свои задачи при помощи продукта.


Слайд 5

ЧТО ДЛЯ НАС ПРОГРАММА? © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved.


Слайд 6

ЧТО ДЛЯ НАС САЙТ? © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved.


Слайд 7

ИНТЕРФЕЙСЫ В ЖИЗНИ. Пульт - Телевизор © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved.


Слайд 8

ИНТЕРФЕЙСЫ В ЖИЗНИ. Банкомат - Банк © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved.


Слайд 9

ЗАДАЧИ ЮЗАБИЛИТИ-СПЕЦИАЛИСТА © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Выяснить цели и задачи пользователей Разработать интерфейс для достижения пользователями этих целей и решения этих задач


Слайд 10

ПОЛНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЮЗАБИЛИТИ © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Юзабилити – это качество продукта эффективно удовлетворять потребности пользователей. Юзабилити – практическая дисциплина, которая занимается разработкой пользовательских интерфейсов.


Слайд 11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЮЗАБИЛИТИ (по стандарту ISO 9241-11) © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Юзабилити – это степень: эффективности – «я могу решить задачу» продуктивности – «с минимумом затрат» удовлетворенности – «и с удовольствием» продукта для: конкретного пользователя с конкретными целями в конкретном контексте


Слайд 12

ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ U-продуктов © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Анализ Сбор информации о пользователях, целях, задачах и контексте работы. Проектирование Синтез информации и построение прототипа интерфейса. Программирование Разработка программы на основе прототипа интерфейса и требований к функциональности. Тестирование Проверка интерфейса на реальных пользователях. Поиск и устранение проблем с интерфейсом.


Слайд 13

ЭТАП 1. АНАЛИЗ © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Опросы Демография, опыт работы с компьютером, Интернет, программами, cуществующие проблемы, предметная область. Интервью Цели, потребности, мотивы, предметная область, уточнение вопросов для анкеты, уточнение ответов на вопросы анкеты. Полевые наблюдения Профессиональная деятельность, эргономика рабочего места, технические ограничения, психологические аспекты деятельности.


Слайд 14

ЭТАП 1. АНАЛИЗ © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Анализ задач Детальное изучение задач, которые предстоит автоматизировать при помощи U-программы. Разработка персонажей Персонаж – это фиктивный пользователь. Он представляет группу пользователей. Профиль персонажа – структурированная и синтезированная информация, собранная на предыдущих шагах. Разработка сценариев Сценарий – это конкретная задача конкретного персонажа. Например, «Док Густав печатает интерпретацию теста Кеттела для Кристофа».


Слайд 15

ЭТАП 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Анализ задач, персонажей и сценариев Составление списка требований к продукту Синтез возможных интерфейсных решений Разработка прототипа будущего интерфейса


Слайд 16

ПРИМЕР ПРОТОТИПА © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved.


Слайд 17

ЭТАП 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Детализация требований Моделирование системы Реализация функциональных и пользовательских требований на базе модели системы и прототипа интерфейса Тестирование функциональности


Слайд 18

ЭТАП 4. Тестирование и уточнение © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Методы: Юзабилити-тестирование Пользователи работают с продуктом, а юзабилити-специалист наблюдают за их поведением и находят проблемы. Объективный метод. Можно найти серьезные проблемы. Экспертная оценка Оценка интерфейса экспертом без привлечения реальных пользователей. Субъективный метод. Можно найти мелкие проблемы и неточности.


Слайд 19

ЮЗАБИЛИТИ-ТЕСТИРОВАНИЕ © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Этапы: Поиск респондентов На основе персонажей системы. Выбор тестовых сценариев На основе разработанных сценариев. Проведение тестирования Респонденты выполняют выбранные сценарии, а юзабилити-специалисты наблюдают за их поведением и идентифицируют возникающие проблемы. Анализ результатов Анализ тестовых сессий на предмет проблем и составление отчета со списком проблем и рекомендаций по их устранению.


Слайд 20

ПОИСК РЕСПОНДЕНТОВ © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Требования: пол, возраст, уровень компьютерной грамотности, профессиональные знания в предметной области Количество: 5-8 респондентов для каждого персонажа Где искать: коллеги, социальные сети, ЖЖ, форумы, кадровые агентства Оплата: исходя из стоимости часа работы респондента


Слайд 21

ВЫБОР ТЕСТОВЫХ СЦЕНАРИЕВ © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Сценарии должен быть реальными Примеры сценариев: написать и отправить сообщение пользователю распечатать отчет за квартал сохранить данные для последующей работы Если сценариев много, то нужно выбирать только важные сценарии


Слайд 22

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Оборудование: Компьютер для респондента Веб-камера для фиксации мимики респондента Микрофон Программа записи содержимого экрана Программа для записи событий: нажатия на клавиши мыши использование клавиатуры переходы между экранами


Слайд 23

ВИДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Пассивное наблюдение Для численного измерения времени выполнения тестовых сценариев. Поток сознания Респондент комментирует свои действия вслух. Активное вмешательство Юзабилити-специалист выспрашивает у респондента о причинах его действий с продуктом.


Слайд 24

СЫРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Видео-запись экрана тестового компьютера Видео-запись мимики респондента Речь респондента и юзабилити-специалиста Заметки юзабилити-специалиста по поводу действий респондента на конкретном экране программы или веб-сайта в определенное время Проблема: трудность анализа разрозненных данных


Слайд 25

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. Просмотр сырых данных Обнаружение проблем Ранжирование проблем Составление текстового и/или видео-отчета


Слайд 26

TechSmith Morae © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved.


Слайд 27

TechSmith Morae Recorder © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved.


Слайд 28

TechSmith Morae Viewer © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved.


Слайд 29

TechSmith Morae Manager © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved.


Слайд 30

TechSmith Morae Manager © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved.


Слайд 31

Александр Сергеев, HumanoIT Group, http://humanoit.ru Guicci – блог о юзабилити http://guicci.ru © 2007 | HumanoIT Group. All rights reserved. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


×

HTML:





Ссылка: