'

Программирование

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Программирование Лекция 2


Слайд 1

I.1 Переменные. Константы Переменные могут быть буквами греческого алфавита ? – alpha ? - Alpha ? – gamma ? - Gamma ? – lambda ? - Lambda ? – theta ? – omega И т.д. маленькие буквы пишутся с маленькой. Больше с большой Математическое константы: I – мнимая единица Pi – число ? E – число e (экспонента)


Слайд 2

II.1 Скобки и специальные символы В Maple используются 3 типа скобок для различных операций и выражений Круглые () – задают порядок действий при построении математических выражений и для указания параметров функций Квадратные [] – служат для работы с индексами. Например списками или матрицами Фигурные {} – этот тип скобок служит для создания множеств


Слайд 3

II.2 Диапазоны Диапазоны предназначены для указания набора последовательных значений. Для этого используется оператор .. Например для указания диапазона значений ряда. >sum(x^2,x=1..5); Вычисляется сумма квадратов от 1 до 10. Эквивалентно 12+22+32+42+52


Слайд 4

II.3 Результат предыдущей операции % - результат выполнения предыдущей операции %% - результат пред-предыдущей операции


Слайд 5

III. Выражения Выражения в Maple это обычные математические выражения, состоящие из констант, имен переменных, чисел, скобок и знаков операций


Слайд 6

III.1 Уравнения Особый тип выражений это уравнения. Для задания уравнений используется символ Вместо = :=


Слайд 7

III.2 Вычисление числовых выражений. Команда evalf Для вычисление числовых выражений используется команда evalf. Формат evalf(<выражение>,<точность вычисления>)


Слайд 8

IV. Функции работы с выражениями Алгебраические преобразования. simplify(<выражение>); # упростить expand (<выражение>); # раскрыть скобки factor (<выражение>); # разложить на множители normal (<выражение>); # привести к общему знаманателю combine (<выражение>); # преобразовать степени и тригонометрические выражения collect (<выражение>); # привести подробные После ключевого слова в скобках вводится аналитическое выражение или его имя — идентификатор, а также параметры, часть которых или все могут отсутствовать — быть необязательными.


Слайд 9

IV.1 Примеры


Слайд 10

V. Решение алгебраических уравнений Для решения алгебраических уравнение используется функция solve Формат Solve(<уравнение(я)>,<переменные относительно которых решается уравнение>);


Слайд 11

VI.Последовательности. Списки. Множества. VI.1 Последовательности. В Маple это набор элементов (чисел, переменных, строк, выражений, и т.д.) разделенных запятыми без скобок. Последовательности можно объединять указывая их через запятую


Слайд 12

VI.2 Генерация последовательностей Генерация последовательностей осуществляется с помощью функции seq Форматы: seq(<выражение для элемента последовательности>,<переменная последовательности>=<диапазон изменения>); seq(<выражение для элемента последовательности>,<выражение для переменной>)


Слайд 13

VI.3 Примеры генерации последовательностей


Слайд 14

VI.4 Множества Множества обозначаются с помощью фигурных скобок и по свойствам соответствуют математическим множествам.


Слайд 15

VI.5 Операции над множествами op(<номер элемента или диапазон>,<множество>) – извлечение элементов nops(<множество>); - количество элементов в множестве


×

HTML:





Ссылка: