Программа «Теннисный автомат»


Презентация изнутри:

Слайд 1

Программа «Теннисный автомат» Мелёхина Ольга МОУ «Сосновская СОШ» 10 класс


Слайд 2

Задача: Необходимо задать автомату скорость и угол бросания мячика для попадания в площадку определенного размера, находящуюся на известном расстоянии


Слайд 3

Предположения: размер мячика очень мал по сравнению с размером Земли, поэтому его можно считать материальной точкой; изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g = 9,8 м/с2 и движение по оси Yможно считать равноускоренным; скорость бросания тела мала, поэтому сопротивление воздуха можно пренебречь и движение по оси X можно считать равномерным


Слайд 4

Разработка формул: При заданных начальной скорости V0 и угле бросания значения координат дальности полета x и высоты y от времени можно описать следующими формулами: x = V0 * cos a * t, y = V0 * sin a * t – g * t2 / 2


Слайд 5

Площадка расположена на поверхности земли, поэтому из второй формулы можно выразить время, которое понадобится мячику, чтобы достичь площадки: V0 * sin a * t – g * t2 / 2 = 0, t * (V0 * sin a – g * t / 2) = 0


Слайд 6

Значение времени t = 0 не имеет физического смысла, поэтому: V0 * sin a – g * t / 2 = 0, t = (2 * V0 * sin a) / g


Слайд 7

Поставим полученное выражение для времени в формулу для вычисления координаты x: x = (V0 * cos a * 2 * V0 * sin a) / g = (V20 * sin 2a) / g


Слайд 8

Пусть площадка расположена на расстоянии S и имеет длину L. Тогда попадание произойдет, если значение координаты X мячика будет удовлетворять условию в форме неравенства: S< или = X > или = S+L. Если X<S, то это означает «недолет», а если X>S+L, то это означает «перелет»


Слайд 9

Создание компьютерной модели теннисного автомата: Работа программирования выполнена на языке Visual Basic в программе VBExpress.


Слайд 10

Полученный результат


Слайд 11

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: