Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой разработки приложений – Delphi Используя данный учебный курс, можно самостоятельно овладеть основами объектно – ориентированного программирования на Delphi. Для расширения Ваших знаний к курсу приложен ряд учебных пособий и справочников по Delphi Цикл содержит 15 презентаций: ООП на Delphi – 1: Знакомство с систем


Презентация изнутри:

Слайд 0

Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой разработки приложений – Delphi Используя данный учебный курс, можно самостоятельно овладеть основами объектно – ориентированного программирования на Delphi. Для расширения Ваших знаний к курсу приложен ряд учебных пособий и справочников по Delphi Цикл содержит 15 презентаций: ООП на Delphi – 1: Знакомство с системой программирования Borland Delphi. Объекты (компоненты) и их свойства и методы ООП на Delphi – 2: Первая программа на Delphi, сохранение и компиляция ООП на Delphi – 3: Программное изменение свойств объектов ООП на Delphi – 4: Условия в Delphi. Создание простого теста ООП на Delphi – 5: Элементы ввода и вывода информации. Обработка исключений ООП на Delphi – 6: Заставка программы и элемент таймер ООП на Delphi – 7: Программируем свою игрушку ООП на Delphi – 8: Меню программы, диалоги ООП на Delphi – 9: Создаем свой текстовый редактор ООП на Delphi – 10: Базы данных на Delphi ООП на Delphi – 11: Калькулятор на Delphi. Обработка исключительных ситуаций ООП на Delphi – 12: Создаем тестирующую систему ООП на Delphi – 13: Графика на Delphi Delphi использует язык программирования Объект Паскаль, поэтому лучше сначала изучить обычный Паскаль и поработать в ТурбоПаскале, а затем и переходить к Delphi – перейти будет очень просто, т.к синтаксис языка остается неизменным. Изучение ООП на Delphi желательно проводить в старших профильных классах – количество часов, отводимое на информатику там вполне достаточно для освоения основ ООП на Delphi


Слайд 1

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2 Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2


Слайд 2

На этом уроке: Мы научимся создавать программу, сохранять и компилировать ее, а также читать исходный код Вопросы: 1. Создание программы, сохранение и компиляция 2. Разбираемся с исходным кодом DELPHI - 2


Слайд 3

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2 1. Создание программы, сохранение и компиляция


Слайд 4

Сохранение и компиляция программ На первом уроке мы познакомились с интерфейсом Delphi, компонентами и их свойствами. Сейчас давайте научимся создавать, правильно сохранять и компилировать программу 1. Запустим Delphi (Пуск – Все программы – Borland Delphi – Delphi 7). Автоматически при запуске Delphi создается новый проект – Project 1 2. Разберем сразу на примере: Пусть надо создать программу, которая по нажатию кнопки случайным образом изменяла бы цвет нашей формы. Для этого поместим на форму 2 кнопки: первую назовем «ЦВЕТ» а вторую «ВЫХОД», зададим нужные размеры формы, уцепившись за ее границы и перетащив их в нужное положение, заголовок формы назовем «ЦВЕТ» (свойство Caption) У нас получится примерно так:


Слайд 5

Сохранение и компиляция программ 3. Сейчас нам нужно, чтобы при нажатии кнопки «ЦВЕТ»(событии) цвет формы менялся произвольным образом. Из Паскаля мы знаем, что для генерации случайных чисел служит функция random, а для задания цвета экрана (и формы) применяется модель RGB 4. Чтобы перейти к окну редактирования кода и написать процедуру реакции кнопки «ЦВЕТ» сделаем по ней двойной щелчок и мы оказываемся в редакторе кода Что мы там видим? 5. Мы видим, что Delphi автоматически создала процедуру обработки события нажатия на кнопку (Button1.Click) Между begin и end нам надо вставить код генерации цвета формы: Form1.Color:=RGB(100+random(155), 100+random(155), 100+random(155)) (Свойству формы – Сolor(цвет) присваивается произвольное значение, причем каждому цвету (красному, зеленому и синему) – это нам известно из Паскаля) Form1.Color:=RGB(100+random(155), 100+random(155), 100+random(155))


Слайд 6

Сохранение и компиляция программ Причем Delphi помогает нам при вводе кода: Как только мы напечатали Form1. и поставили точку, выходит окно с набором свойств формы, где мы можем выбрать нужное свойство Caption и нажать Enter 6. Сейчас напишем код для обработки нажатия мышкой по второй кнопке «ВЫХОД». Для этого делаем двойной щелчок по кнопке «ВЫХОД» и мы опять в редакторе кода, где вводим команду close (закрытие приложения)


Слайд 7

Сохранение и компиляция программ Итак, мы создали процедуры обработки событий нажатия на каждую кнопку, попробуем запустить программу, нажав F9 Сейчас при нажатии несколько раз кнопки «ЦВЕТ» форма красится произвольными цветами, а при нажатии кнопки «ВЫХОД» форма закрывается. Посмотреть -> 7. После того, как мы проверили работу программы, надо ее сохранить. Для этого заходим в меню Delphi: Файл – Сохранить Все


Слайд 8

Сохранение и компиляция программ 8. Выходит окно сохранения файла, по умолчанию Delphi сохраняет проект в своем каталоге, но для удобства создадим ,например, на диске С каталог Delphi, откроем его и сохраним наш проект там 9. При сохранении файлов проекта оказалось, что подтверждать сохранение приходится 2 раза, а сохраненных файлов оказалось 6 штук


Слайд 9

Сохранение и компиляция программ Какие файлы у нас сохранились? Файл модуля с расширением *.pas – здесь исходный код нашей программы Главный файл нашего проекта Файл нашей формы с описанием ее свойств Дополнительные файлы ресурсов, которые Delphi создает автоматически


Слайд 10

Сохранение и компиляция программ Осталось откомпилировать наш проект, т.е. создать программу, которая будет работать на любом компьютере без Delphi (т.е. EXE – файл или исполнимый файл) Для этого откроем в Delphi наш проект (Project 1) и в меню Проект выберем «компилировать Project 1 В результате в нашей папке С:\Delphi появляется EXE – файл - это и есть готовая программа, которая выполняется на любом компьютере Готовое приложение (EXE – файл)


Слайд 11

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2 2. Разбираемся с исходным кодом


Слайд 12

Разбираемся с исходным кодом А сейчас давайте разберемся с исходным кодом программы, который в большей части создала Delphi – мы добавили совсем немного кода для кнопок Откроем Delphi, а в ней наш проект: Файл – открыть … Для перехода в окно редактора кода нажмем F12 В результате мы видим, что исходный код программы достаточно большой, и наш вклад – только две строчки


Слайд 13

Разбираемся с исходным кодом Итак, по порядку: Это заголовок модуля проекта – Unit 1 Интерфейсная часть (объявление всех объектов модуля – типов, переменных …)


Слайд 14

Разбираемся с исходным кодом Итак, по порядку: Это автоматически подключаемые Delphi модули Здесь мы видим объявление объектов, которые используются в нашем проекте: Это наша форма (TForm1), Кнопки «ЦВЕТ» и «ВЫХОД» - соответственно Button1 и Button2, а также процедуры обработки событий нажатия на эти кнопки: Button1.Click и Button2.Click


Слайд 15

Разбираемся с исходным кодом Итак, по порядку: Это закрытый раздел класса Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы, но не доступных для других модулей Открытый раздел класса Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы и доступных для других модулей Сюда могут помещаться объявления типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей, но которые не включаются в класс формы


Слайд 16

Разбираемся с исходным кодом Итак, по порядку: Процедура обработки первой кнопки («ЦВЕТ») Процедура обработки второй кнопки («ВЫХОД») Исполняемая часть модуля, содержащая основной код и отражающая логику и алгоритм работы программы


Слайд 17

Разбираемся с исходным кодом Итак, мы поняли какой код содержит модуль проекта (файл с расширением *.pas) Сейчас давайте посмотрим еще один файл – файл формы Откроем его с помощью Delphi и внимательно посмотрим код


Слайд 18

Разбираемся с исходным кодом В коде мы видим описание формы и объектов, находящихся на ней Описание формы и ее свойств Описание свойств первой кнопки Описание свойств второй кнопки ? Самостоятельно разберитесь, что означают строки кода для формы и кнопок


Слайд 19

Разбираемся с исходным кодом На этом уроке мы научились создавать программу, сохранять и компилировать ее, а также познакомились с файлами проекта и научились читать код модуля ИТОГИ УРОКА: ООП на Delphi – 3: Мы научимся программно изменять свойства объектов на практических примерах НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ:


×

HTML:





Ссылка: