'

Основы шрифта и технологии графики

Понравилась презентация – покажи это...




Слайд 0

Основы шрифта и технологии графики Построение шрифта Антиква Дюрера Специальность 07.2500.62 «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна Ст. преподаватель Вознесенская Т.В. Практическая работа 1


Слайд 1

Альбрехт Дюрер 2


Слайд 2

Предыстория 3 В эпоху Возрождения искусству шрифта уделялось большое внимание. Во второй половине 15 века нача­лось активное изучение римского монументального письма. исследования показали, что многие трактаты по искусству шрифта базировались на утерянном труде Леонардо да Винчи (1452-1519),


Слайд 3

4 сохранились два знака, дотируемое 1500 годом, которые, с большой вероятностью, современные исследователи приписывают Леонардо да Винчи. Литеры работы Леонардо


Слайд 4

5 По сложности построения и методике графического анализа шрифтовой формы эти два знака являются классическим образцом шрифтового искусства. Все последующие трактаты в доста­точной степени поверхностны и ограничиваются анализом только внешних пропорций знаков. Литеры работы Леонардо


Слайд 5

6 В 1509 году издал свой трактат ученик Леонардо да Винчи Лука Пачиоли "О Божественной пропорции". В этом трактате знаки строились на основе квадрата и круга: Толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1:8 квадрата, толщина горизонтального элемента была равна 1:3 вертикального. Все знаки отличает совершенство внешних и внутренних пропорций. Последователи Леонардо


Слайд 6

7 В 1525 году Альбрехт Дюрер издает свой знаменитый труд -"Правила измерения...", предназначавшийся для архитекторов, значительная часть которого была посвящена построению шрифтов. Антиква Дюрера


Слайд 7

8 Дюрер конструировал латинский алфавит на основе квадрата, уделяя большое внимание построению овалов. Толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1:10 квадрата, толщина горизонтального элемента была равна 1:3 вертикального. Дюрер первый дал для отдельных знаков алфавита несколько вариантов построения Антиква Дюрера


Слайд 8

Антиква Дюрера 9


Слайд 9

10 В 1529 году вышел трактат французского мастера Жоффруа Тори (1480-1533) "цветущий луг". В своем трактате Жоффруа Тори сопоставляет пропорции знаков с пропорциями человеческого тела на основе круга и квадрата. Квадрат был разделен на 10 частей по горизонтали и вертикали, толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1:10 квадрата. Горизонтальный элемент располагался в горизонтальном зрительном центре, в других трактатах он ставился в геометрическом центре (оптический, зрительный центр всегда несколько выше геометрического). Антиква Дюрера


Слайд 10

11 Антиква Дюрера


Слайд 11

12 Модульная сетка для построения Антиквы Дюрера 1. Основа – квадрат, разделённый на 10 частей 1/10 - модуль


Слайд 12

13 Построение литеры Н.


Слайд 13

14 Построение литеры Н.


Слайд 14

15 2. Строится горизонтальная засечка радиусом в 1 модуль. Построение литеры Н.


Слайд 15

16 Остальные засечки строятся аналогично Построение литеры Н.


Слайд 16

17 3. Второй основной элемент строится симметрично Построение литеры Н.


Слайд 17

18 4. Соединительный элемент нижней границей проходит по центру квадрата и имеет толщину 1/3 от основного модуля. Построение литеры Н.


Слайд 18

19 8М 10 М Пропорция построенной литеры равна 4/5 – этот шрифт относится к группе нормальных шрифтов по ширинам Построение литеры Н.


Слайд 19

20 Построение треугольных литер Треугольные буквы выходят за границу квадрата


Слайд 20

21 Вспомогательная параллельная линия на расстоянии 2М от наклонного элемента. О неё опускается перпендикуляр на наклонный элемент из т. на высоте 2М от линии шрифта. Построение треугольных литер


Слайд 21

22 R = 2M 2M 2M Построение треугольных литер


Слайд 22

23 R = 2M 2M 2M Построение треугольных литер


Слайд 23

24 R = 2M 2M Внутренняя засечка. Вспомогательная линии строятся на расстоянии ? М от линии шрифта и от внутренней линии наклонного элемента 1/2M Построение треугольных литер


Слайд 24

25 R = ? M Построение треугольных литер


Слайд 25

26 R = 1/2M Построение треугольных литер


Слайд 26

27


Слайд 27

28 Построение круглых литер В ц. квадрата – окружность R=1/2 M. Две диагонали. Т. пересечения окружности с правой диагональю является центром окружности овала литеры О


Слайд 28

29 Т. пересечения окружности с левой нижней диагональю является центром окружности второго овала литеры О Построение круглых литер


Слайд 29

30 Построение круглых литер


Слайд 30

31 Построение круглых литер. Вариант 2. R=5M


Слайд 31

32 R=1/3M Построение круглых литер. Вариант 2.


Слайд 32

33 Построение внутренних овалов Построение круглых литер. Вариант 2.


Слайд 33

34 Построение наружных овалов Построение круглых литер. Вариант 2.


Слайд 34

35 Построение наружных овалов Построение круглых литер. Вариант 2.


Слайд 35

36 Построение наружных овалов Построение круглых литер. Вариант 2.


Слайд 36

37 Построение наружных овалов Построение круглых литер. Вариант 2.


Слайд 37

38 Построение выносного элемента Построение круглых литер. Вариант 2.


Слайд 38

Построение круглых литер. Вариант 2.


Слайд 39

Построение круглых литер. Вариант 2.


Слайд 40

41 Вариант 1. Лигатуры


Слайд 41

Рекомендуемая литература 42 1000 способов шрифтового дизайна [Текст] : шрифты, достигшие совершенства. : пер. с англ. / Wilson Harvey/ Loewy; дизайн P. Burgess, B. Wood. - М. : РИП-Холдинг, 2005. - 297, [30] c. : ил. - Пер. изд.: Rockport Publishers, Inc., U.S., 2005 А. Королькова. Живая типографика. -- М.:IndexMarket, 2007.


Слайд 42

43 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.


×

HTML:





Ссылка: