'

Основы семейной жизни в православии и исламе

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Выполнил: Гаджигасанзаде Намаз,10 класс Руководитель: Коврижных Г.Д. МБОУ СОШ №11 Основы семейной жизни в православии и исламе 1


Слайд 1

Гипотеза Мы предположили, что при кажущемся различии семейные ценности православия и ислама основаны на сходных нравственных принципах и духовных ориентирах. Именно они сохраняли целостность семьи в традиционном обществе. 2


Слайд 2

Цель исследования: Выяснить черты сходства и различия между исламом и православием в вопросах семьи и брака.   Задачи: 1. Сравнить духовные принципы создания семьи в православии и исламе. 2. Выявить, что говорят Священные тексты об обязанностях мужчины и женщины в семье, воспитании детей, взаимоотношении между разными поколениями.   3


Слайд 3

Брак Брак в Исламе рассматривается как естественные узы между мужчиной и женщиной. Аллах создал любовь и взаимную привязанность в сердцах супружеской пары, как великое напоминание о Себе Христианский брак является слиянием двух личностей в любви, любви человеческой, которая посредством таинственной благодати Святого Духа может быть преобразована в вечные узы, не нарушаемые даже смертью. 4


Слайд 4

Брак "И среди Его знаков - то,  Что Он создал для вас жен из вашего же окружения,  Чтобы вы находили в них любовь и утешение,  И посеял между вами симпатию и привязанность.  Истинно, в этом Знак для людей мыслящих."  (Коран, 30:21)  "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. (Быт. 2, 18, 22-24). 5


Слайд 5

Семья «O, люди! Будьте ответственны перед Богом вашим, Который произвел вас от одного-единственного человека, И от него Он произвел жену его, И от них обоих произошло много людей; Бойтесь Аллаха и того, с кем Он связал вас взаимными правами». (Коран, 4:1) : «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24) 6


Слайд 6

Обязанности мужчины Мужчина должен вступить в брак, чтобы остаться добродетельным и предохранить себя от греха. «Мужчины являются попечителями женщин…» «Лучший из вас тот, кто является образцовым для своей семьи (жены), как я являюсь для своей» (Пророк Мухаммед) Главная миссия мужчины в этом мире — быть ответственным за тех, кого он ведет за собой, быть главой, отвечающим за всех перед лицом Всевышнего. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее...» «Так, каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа» (Еф. 5, 22-25, 31-33) 7


Слайд 7

Обязанности женщины Повиновение мужу в том, что не противоречит шариату: «…Мужья выше их по положению…» (Коран, сура Корова, 228) Воспитание детей. Хранительница домашнего очага. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее...» Так, каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа" (Еф. 5, 22-25, 31-33) Воспитание детей. Хранительница домашнего очага. 8


Слайд 8

Дети Деторождение и воспитание детей – величайшая радость и подлинно Божие благословение. Брак, в котором дети нежелательны, основан на поврежденной эгоистической и похотливой любви. Воспитание детей в лоне семьи не только поощряется, но и является обязанностью супругов. 9


Слайд 9

Развод Право разорвать семейные узы в мусульманском мире имеет только мужчина, который пользуется неограниченнывми правами. Развод считается состоявшимся, если мужчина прилюдно трижды заявит: "Ты мне не жена". Брак – это таинство и, как любое таинство, брак относится к вечной жизни в Царстве Божием и, следовательно, не прерывается со смертью одного из супругов, а создает между ними, если они того пожелают и если это дано им, вечную связь. (Мф. 19, 11). «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 5-6). 10


Слайд 10

Развод, «один из самых богомерзких поступков», тем не менее допускается как последний, неотвратимый выход, если все меры, предпринятые для сохранения распадающейся семьи, не привели к положительному результату. Внебрачные связи однозначно запрещены: за них предусмотрено суровое наказание. Такие связи считаются главным источником полного разложения личности и общества, приводящим к нравственной, физической деградации людей. «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей (Апостол Павел, 1 Кор 7, 10-11). «Тот, кто не может хранить целомудрие» после смерти супруга или развода, может вступить во второй брак. «Церковь терпимо относится к этому, вследствие его слабости» («Против ересей», 69, Раз. 41, кол. 1024 С – 1025 А). Разрешая разводы, Церковь, однако, бесчисленное множество раз разъясняла людям зло развода. Терпимость к государственным законам о разводах и на Востоке, и на Западе была терпимостью к «неизбежному злу». 11


Слайд 11

Многоженство Коран, рекомендуя мусульманским мужчинам иметь одну жену, позволяет им брать в жены до четырёх женщин. Мусульмане понимают многоженство как систему защиты: когда разведённая или овдовевшая женщина остается без средств к существованию, законный брак дает ей любовь, опеку и уверенность в будущем. Если у мусульманина несколько жён, он обязан уделять каждой равное внимание, любовь, одинаково обеспечивать их и не выделять особо какую-нибудь из них. Православная церковь категорично отрицает многоженство, считая это блудом. Блудом считается каждый последующий брак, начиная с третьего. Он не освящается церковью. 12


Слайд 12

Выводы: ЧЕРТЫ СХОДСТВА: 1. Отношение к браку как части Божественного промысла. Соединение вместе мужчины и женщины представляются как естественные и имеющие Божественное происхождение. 2. Основой семьи являются любовь, взаимное уважение, четкое разделение семейных обязанностей и ответственности. 3. Рождение и воспитание детей в семье является обязанностью и Божьим благословением супругов. 4. Отрицательное отношение к разводам, забота о сохранении семьи. Допущение разводов как «неизбежного зла», терпимости к человеческим слабостям. ОТЛИЧИЕ: Полигамный брак в Исламе как исторически сложившаяся система защиты разведённых или овдовевших женщин в определенных демографических условиях. 13


×

HTML:





Ссылка: