'

Музыкальный и живописный аспекты в рассказах и сказках Оскара Уайльда

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Музыкальный и живописный аспекты в рассказах и сказках Оскара Уайльда Выпускная квалификационная работа Филологический факультет Кафедра зарубежной литературы Научный руководитель: Дьяконова Нина Яковлевна Выполнила: Чуканцова Вера Олеговна Санкт-Петербург 2007


Слайд 1

Методологическая основа работы Мир как Текст (Тартуско-московская школа Юрия Михайловича Лотмана) Метод исследования: комплексный анализ текста, сочетающий элементы композиционного, стилистического, сравнительного и интермедиального анализа


Слайд 2

Малая проза писателя: Счастливый принц и другие сказки: Счастливый принц Соловей и роза Великан-эгоист Преданный друг Замечательная ракета Гранатовый домик: Молодой король День рождения Инфанты Рыбак и его душа Мальчик-звезда Рассказы: Портрет господина У.Г., Преступление лорда Артура Сэвила, Кентервильское привидение, Сфинкс без загадки, Образцовый миллионер


Слайд 3

Как включить произведение другого вида искусства в литературный текст? Явление синтеза: принцип дополнения включение произведения искусства в текст литературного произведения Явление интермедиальности: принцип обогащения взаимодействие языков (принципов, приемов, способов) разных видов искусств


Слайд 4

Цель работы: Исследовать соотношение музыкального, живописного и литературного начал в рассказах и сказках Оскара Уайльда


Слайд 5

Задачи: рассмотреть эстетическую концепцию Уайльда в контексте идей Джона Рескина, Уолтера Пейтера и художественных поисков эпохи; показать место рассказов и сказок в эволюции творчества Уайльда; установить и проследить связи малых прозаических произведений Уайльда с произведениями других видов искусств (в частности, живописи и музыки); исследовать природу их соотношения.


Слайд 6

Принципы отбора материала: Литературное наследие Оскара Уайльда Критическое наследие писателя Биография


Слайд 7

Создание нового художественного языка Заимствование из живописи приемов цвето- и светописания, опора на принципы построения живописных и/или музыкальных произведений, использование орнамента в текстах Уайльда всегда оправданы какой-либо художественной функцией.


Слайд 8

Художественные функции: Характеристика героя Смена точки зрения: персонаж-персонаж или автор- персонаж Структурирование материала Генерирование (порождение) сюжета


Слайд 9

Рассказы и сказки Оскара Уайльда –мастерская художника


×

HTML:





Ссылка: