'

Исполнитель Чертежник

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Исполнитель Чертежник СКИ, среда


Слайд 1

Предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на бесконечном во все стороны листе. На чертежном листе задана прямоугольная система координат, единица измерения в этой системе координат - е. ч. Чертежник имеет перо, которое может подниматься, опускаться и перемещаться. При перемещении опущенного пера за ним остается отрезок от старого положения пера до нового. Пользователь может задать форму окна («альбомная» или «книжная»), какую часть листа показывать и в каком масштабе.


Слайд 2

Поведение Чертежника описывается состоянием его пера: • координатами • режимом (поднято или опущено) • цветом чернил


Слайд 3

СКИ (шесть команд) поднять перо опустить перо сместиться на вектор (вещ dX, вещ dY) сместиться в точку (вещ x, вещ y)-перемещает перо на dX вправо и dY вверх установить цвет (лит наименование цвета) надпись (вещ ширина_знакоместа, лит текст)


Слайд 4

Допускается 9 цветов: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”. Изменение цвета производится командой установить цвет


Слайд 5

СКИ Чертежник При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0,0). По команде поднять перо Чертежник поднимает перо. Если перо уже было поднято, Чертежник игнорирует эту команду: он не меняет положение пера и не сообщает об отказе. Каким бы ни было положение пера до команды поднять перо, после этой команды оно будет поднятым.


Слайд 6

7 На рисунке показаны результаты выполнения команды сместиться в точку (2,3) при различных положениях пера до этой команды. Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения.


Слайд 7

Ч y x x+a y+b Сместиться на вектор (a,b) Команду сместиться на вектор (a,b) называют командой относительного смещения.


Слайд 8

9 На рисунке показаны результаты выполнения команды сместиться на вектор (2,3) при различных положениях пера до этой команды.


Слайд 9

Программа Чертежника использовать Чертежник алг нач опустить перо установить цвет ("красный") сместиться в точку (2,2) поднять перо сместиться на вектор (0,-2) опустить перо установить цвет ("синий") сместиться в точку (4,2) кон


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Сохраняется чертеж в .ps файл


Слайд 13

Нарисовать буквы МИРУ МИР использовать Чертежник алг буква М нач опустить перо установить цвет ("красный") сместиться на вектор (0,4) сместиться на вектор (1,-2) сместиться на вектор (1,2) сместиться на вектор (0,-4) поднять перо кон


Слайд 14

Что будет нарисовано на листе? использовать Чертежник алг нач опустить перо сместиться на вектор (4,0) сместиться на вектор (0,4) сместиться на вектор (-4,0) сместиться на вектор (0,-4) поднять перо сместиться на вектор (0,4) опустить перо сместиться на вектор (2,2) сместиться на вектор (2,-2) поднять перо сместиться на вектор (-4,-4) кон


Слайд 15

Нарисовать: Число 12 римскими цифрами Ваши инициалы Фигуры


Слайд 16

Величины в алгоритмах Описание величин: указать тип, имя в теле алгоритма после слова нач Примеры имен: s, R, б, а1 Тип величины: вещ, цел Ввод величин ввод s ввод s, а1 Вывод величин вывод s вывод s, а1 Присваивание величинам значений: s:=5; a1:=a1*2


Слайд 17

Нарисовать букву М с заданными шириной и высотой использовать Чертежник алг нач вещ а,б а:=10 б:=5 опустить перо сместиться на вектор (0,а) сместиться на вектор (б/2,-а/2) сместиться на вектор (б/2,а/2) сместиться на вектор (0,-а) поднять перо кон


Слайд 18

Нарисовать прямоугольник с вводимыми параметрами, рассчитать периметр использовать Чертежник алг прямоугольник нач вещ а, б ввод а ввод б опустить перо сместиться на вектор (0,б) сместиться на вектор (а,0) сместиться на вектор (0,-б) сместиться на вектор (-а,0) вывод 2*(а+б) кон


Слайд 19

Нарисовать горизонтальный ряд из «растущих» прямоугольников использовать Чертежник алг прямоугольник нач вещ а, б ввод а, б нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (0,б) сместиться на вектор (а,0) сместиться на вектор (0,-б) сместиться на вектор (-а,0) а:=а+3 б:=б+3 сместиться на вектор (а+1,0) кц кон


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23

Решение алг нач вещ а,б, цел н ввод а,б нц 4 раз сместиться на вектор (-а/2,б/2) опустить перо сместиться на вектор (а,0) сместиться на вектор (0,-б) сместиться на вектор (-а,0) сместиться на вектор (0,б) поднять перо сместиться в точку (0,0) а:=а*2 б:=б*2 кц кон


Слайд 24

алг нач вещ а,б, цел н ввод а,б нц 4 раз сместиться на вектор (0,б/2) опустить перо сместиться на вектор (а/2,-б/2) сместиться на вектор (-а/2,-б/2) сместиться на вектор (-а/2,б/2) сместиться на вектор (а/2,б/2) поднять перо сместиться в точку (0,0) а:=а*2 б:=б*2 кц кон


Слайд 25

алг нач вещ а,б, цел н ввод а,б нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (-а/2,б/2) сместиться на вектор (а/2,б/2) сместиться на вектор (а/2,-б/2) сместиться на вектор (-а/2,-б/2) а:=а*2 б:=б*2 кц кон


Слайд 26

Рисование узора 1


Слайд 27

алг нач сместиться на вектор (0,1) нц 3 раз нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (2,0) сместиться на вектор (0,-1) сместиться на вектор (2,2) сместиться на вектор (-2,2) сместиться на вектор (0,-1) сместиться на вектор (-2,0) сместиться на вектор (0,-2) поднять перо сместиться на вектор (4,0) кц сместиться на вектор (-16,4) кц кон


Слайд 28

Рисование узора 2


Слайд 29

алг нач вещ а,б ввод б сместиться на вектор (0,1) нц 2 раз нц 2 раз а:=б нц 3 раз опустить перо сместиться на вектор (1,-1) сместиться на вектор (а,0) сместиться на вектор (1,1) сместиться на вектор (0,а) сместиться на вектор (-1,1) сместиться на вектор (-а,0) сместиться на вектор (-1,-1) сместиться на вектор (0,-а) поднять перо сместиться на вектор (1,1) а:=а-2 кц сместиться на вектор (б/2+1,-(б/2+1)) кц сместиться на вектор (-(б*2+4),б+2) кц кон


Слайд 30


Слайд 31

Построение параболы алг нач вещ а,б,х,р, цел к ввод а,б,к х:=а; р:=(б-а)/к сместиться в точку (х,х*х) опустить перо нц к раз х:=х+р сместиться в точку (х,х*х) кц поднять перо кон


Слайд 32

Построение графиков функций 1. Нарисовать окружность с центром в начале координат. Уравнение окружности имеет вид: x2+y2=r2. Разбиваем окружность на два графика следующих функций: и Строим эти графики на одной плоскости. 2. Нарисовать график функции y=cos x пунктиром.


×

HTML:





Ссылка: