'

РЕАЛИЗМ В РОССИИ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

(литературные формы) РЕАЛИЗМ В РОССИИ


Слайд 1

Основное свойство - посредством типизации отражать жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Черты: - стремление к широкому охвату действительности в ее противоречиях, глубинных закономерностях и развитии; - тяготение к изображению человека в его взаимодействии со средой: внутренний мир персонажей, их поведение несут на себе при меты времени; большое внимание уделяется социально-бытовому фону времени; - универсальность в изображении человека; - социальный и психологический детерминизм; - историческая точка зрения на жизнь.


Слайд 2

Ведущий критерий художественности - верность действительности; стремление к непосредственной достоверности изображения, «воссозданию» жизни «в формах самой жизни». Признается право художника освещать все стороны жизни без каких-либо ограничений. Большое разнообразие художественных форм.


Слайд 3

Задача писателя реалиста - ... стараться не только уловить жизнь во всех ее проявлениях, но и понимать ее, понимать те законы, по которым она движется и которые не всегда выступают наружу; нужно сквозь игру случайностей добиться до типов - и со всем тем всегда оставаться верным правде, не довольствоваться поверхностным изучением, чуждаться аффектов и фальши. И.С.Тургенев


Слайд 4

Появился в России в XIX веке. Стремительное развитие и особый динамизм. Этапы развития: просветительский реализм (Д.И. Фонвизин, Н. И. Новиков, А.Н. Радищев, молодой И.А.Крылов); -«синкретический» реализм: сочетание реалистических и романтических мотивов, при доминанте реалистического (А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов);


Слайд 5

-критический реализм – обличительная направленность произведений; решительный разрыв с романтической традицией (И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, А.Н. Островский и др.); -социалистический реализм – проникнут революционной действительностью и ощущением социалистического преобразования мира (М. Горький).


Слайд 6

Особенности русского реализма: - активное освоение социально-психологической, философской и моральной проблематики; - выраженный жизнеутверждающий характер; - особый динамизм; - синтетичность (более тесная связь с предшествующими литературными эпохами и направлениями: просветительством, сентиментализмом, романтизмом).


Слайд 7

Призма художественного внимания


Слайд 8

Эволюция реализма (XIX-XX века): традиции и тенденции Синкретический реализм (первая половина XIX века)


Слайд 9

Критический реализм (вторая половина ХІХ в.) психологизм лирика сатира элементы фантастики


Слайд 10

Социалистический реализм (ХХ в.) Синкретический реализм в России


Слайд 11

Классицизм Сентиментализм


Слайд 12

Реализм Романтизм


Слайд 13

«Натуральная школа» (натурализм) «Натуральная школа» - литературное направление, сыгравшее определяющую роль в развитии русской литературы 40-50-x годов XIX века. Это особый этап в развитии русского реализма, обладавший рядом характерных особенностей. Термин «натуральная школа» принадлежит, как это ни удивительно, ее противнику - Фаддею Булгарину. «Натуральная школа» стоит теперь на первом плане русской литературы. В.Г. Белинский «Взгляд на русскую литературу 1847 года»


Слайд 14

Творческие задачи и черты «натуральной школы» - стремление эмпирически описывать действительность, а не преобразовывать ее при помощи творческой фантазии; - критическая направленность; - антиромантические настроения; - снятие всех тематических запретов; - установка на социальное обобщение; - гуманизм и демократизм; - аналитические тенденции. Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф. М. Достоевский (по воспоминаниям современников)


Слайд 15


Слайд 16

Писатели «натуральной школы»: Д. В. Григорович, В. И. Даль, А. Я. Кульчицкий, А. И. Герцен. Как авторы, работающие в духе «натуральной школы», начинали свой творческий путь и многие русские реалисты, чей талант впоследствии не мог уложиться в ее тесные рамки: Ф. М. Достоевский, И. А. Гончаров, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, А. Н. Островский. Безусловно, в их творчестве ярко прослеживаются гоголевские традиции, а именно с именем Н. В. Гоголя обычно связывают «натуральную школу».


Слайд 17

Критический реализм Ведущий творческий метод русской литературы XIX века. Расцвет – 40-90-е годы. Основное свойство - обличительная направлен-ность произведений, решительный разрыв с романтической традицией. Черты: - гуманизм; - народность; - изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром (через детали интерьера, портрета, пейзажа, систему персонажей).


Слайд 18

Литературные формы


Слайд 19


Слайд 20

Русский реалистический роман XIX века Название произведения, как правило, отражает в прямой или косвенной форме суть идейно­художественного замысла автора. В названиях русских романов можно с достаточной степенью условности выделить следующие тенденции: НАЗВАНИЯ РОМАНОВ


Слайд 21

«Герой своего времени» (XIX век - эволюция героя) Изображение типического характера - одна из основных творческих задач реализма, и неудивительно, что с зарождением этого художествен-ного метода каждый автор старается дать свое понимание универсаль-ной лермонтовской формулы.


Слайд 22

Образы «лишних людей»


Слайд 23

не является «лишним» В полном смысле этого слова «лишний» - по мнению окружающих, а не по самооценке разлад с обществом критицизм одиночество активный и деятельный характер с романтическими порывами скептицизм социальная апатия и пессимизм склонность к самоанализу эгоизм одиночество


Слайд 24

крайний индивидуализм цинизм и эгоизм социальный пессимизм разочарованность и рефлексия одиночество отказ от практической деятельности разочарованность и рефлексия пустословие одиночество уход от действительности апатия и лень разочарованность мечтательность и пассивность


Слайд 25

Термин «лишний человек», получивший огромное распространение в литературоведении, принадлежит И. С. Тургеневу. В 1849 году он пишет повесть «Дневник лишнего человека». Через несколько лет тургеневский термин приобретает более исторически определенный смысл в статьях Н. А. Добролюбова, А. И. Герцена, в поэме Н. П. Огарева «Исповедь лишнего человека».


Слайд 26

«Маленький человек»


Слайд 27


Слайд 28

Образ «нового человека»


Слайд 29


Слайд 30


×

HTML:





Ссылка: