'

Японская философия образования

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Японская философия образования Горбатенко Наталия, гр. 2067


Слайд 1

Образование в Японии это культ, поддерживаемый семьёй, обществом и государством С младых ногтей японцы постоянно и интенсивно учатся


Слайд 2

К японской системе образования применима русская поговорка Век живи – век учись


Слайд 3

Принятый в Японии принцип «пожизненного найма» даёт человеку право только на одну попытку занять достойное место в обществе


Слайд 4

В Японии люди приучены считаться в первую очередь и больше с мнением и чувствами других, и это необходимая предпосылка для надлежащего поведения


Слайд 5

Японский стиль общения основывается на некоей разновидности умения "читать мысли". В воспитательных целях это используется таким образом: если, например, ребенок колотит ногами в дверь и повреждает её, японская мать постарается исправить его поведение выражением типа: "Дверь заплачет от боли".


Слайд 6

Четыре столпа японской философии образования синто бусидо конфуцианство буддизм


Слайд 7

Философия образования Национальный психологический аспект японской философии образования – конструкция синто-бусидо Синто – духовный элемент Бусидо – поведенческий элемент


Слайд 8

Функции синто-бусидо Синто – учит японцев поклонению предкам и природе, воспитывает национальный дух, национальную исключительность Бусидо – ориентирует японцев на воспитание у себя волевых черт характера и специфических норм поведения (таких как самурайские доблести)


Слайд 9

Самурайство Самурайские доблести: Верность Чувство долга Вежливость Мужество Скромность


Слайд 10

Японских школьников восхищают подвиги самураев. Они проникаются неподдельным чувством сопереживания с литературными героями феодального эпоса, отдавшими жизнь ради сохранения самурайской чести, и к их родителям, вдохновившим своих детей на подвиги. Так, когда учащимся красочно рассказывают о поведении одного из таких героев — Насу, написавшего в минуту смертельной опасности письмо матери, и об ответе матери сыну, восторженная реакция класса воспринимается как нечто само собой разумеющееся


Слайд 11

Вот эти письма: Насу: «Если я паду в предстоящей битве, значит, я умру раньше своей родительницы и буду скорбеть об этом даже под могильной землей! Мое сердце в печали!»


Слайд 12

Мать: «С древности и до сего дня те, кто рождается в домах воинов, заботятся о чести и не заботятся о жизни, думают об оставленной жене и детях, скорбят о разлуке с отцом и матерью, но все же не колеблются пожертвовать своей драгоценной жизнью, так как помышляют о своем роде и считают позором, если над ним будут насмехаться. Если ты сохранишь невредимым тело, которое ты получил от меня, — этим проявишь свою сыновнюю любовь; если исполнишь свой долг и прославишь свое имя на все времена, — проявишь эту любовь еще больше!»


Слайд 13

Важную роль Бусидо сыграло в утверждении японского стиля обучения, на основе которого впоследствии оформилась концепция «образования в течение всей жизни» (книга"Хагакурэ").


Слайд 14

«Тренировке человека нет конца. Бывает так, что вы вдруг начинаете чувствовать себя достигшим полного совершенства и перестаете заниматься тем, чем занимались до сих пор. Между тем, кто хочет быть совершенным, тот всегда должен помнить, что он еще очень далек от этого. Только не довольствующиеся уже достигнутым и постоянно стремящиеся к достижениям будут почитаться потомством за лучших людей».


Слайд 15

мировоззренческий аспект японской философии образования. буддизм конфуцианство


Слайд 16

Из буддизма японские педагоги перенесли в учебные заведения идеи о: самодисциплине настойчивости целеустремленности ограничении желаний


Слайд 17

Конфуцианство послужило основой разработки в 50-х годах системы этического воспитания «дотоку», а в 1962 году — программы формирования человека «хитодзукури». Цели хитодзукури: повышение уровня научно-технической образованности населения эффективности этического воспитания учащихся


Слайд 18

Идеи Конфуция об уважении родителей и старших, о долге, вежливости и почтительности и т. д. нашли в наши дни официальное закрепление в правительственных документах. Известные положения конфуцианства об интенсивном обучении и беспрерывной цепи экзаменов воплотились в предметные педагогические методики.


Слайд 19

Спасибо


×

HTML:





Ссылка: