'

Литература «потерянного поколения»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Литература «потерянного поколения»


Слайд 1

Все вы - потерянное поколение Гертруда Стайн


Слайд 2

Потерянное поколение (фр. Generation perdue, англ. Lost Generation) — литературное течение, возникшее в период между двумя войнами (Первой и Второй мировой) Потерянное поколение — это молодые люди, призванные на фронт в возрасте 18 лет, зачастую не окончившие школу. После войны такие люди часто не могли адаптироваться к мирной жизни, многие кончали с собой, некоторые сходили с ума


Слайд 3

Гертруда Стайн (в разговоре) Эрнест Хемингуэй «Праздник, который всегда с тобой» : Когда мы вернулись из Канады и поселились на улице Нотр-Дам-де-Шан, а мисс Стайн и я были ещё добрыми друзьями, она и произнесла свою фразу о потерянном поколении. У старого «форда» модели «Т», на котором в те годы ездила мисс Стайн, что-то случилось с зажиганием, и молодой механик, который пробыл на фронте последний год войны и теперь работал в гараже, не сумел его исправить, а может быть, просто не захотел чинить её «форд» вне очереди. Как бы там ни было, он оказался недостаточно serieux, и после жалобы мисс Стайн хозяин сделал ему строгий выговор. Хозяин сказал ему: «Все вы — generation perdue!» — Вот кто вы такие! И все вы такие! — сказала мисс Стайн. — Вся молодёжь, побывавшая на войне. Вы — потерянное поколение. История возникновения термина


Слайд 4

 Потому что я не надеюсь вновь испытать Неверной славы текущего дня, Потому что знаю, мне не узнать Той истинной, пусть преходящей силы, что нет у меня. Потому что не ведаю, где ответ. Потому что жажды мне не утолить Там, где деревья цветут и ручьи текут, потому что этого больше нет.   Томас Стерн Элиот "Пепельная среда" (1930)   Истоки «потерянности» поколения


Слайд 5

Эрнест Хемингуэй Эрих Мария Ремарк Анри Барбюс Ричард Олдингтон Эзра Паунд Джон Дос Пассос Шервуд Андерсон Томас Вулф Натаниэль Уэст Джон О'Хара Фрэнсис Скотт Фицджеральд Писатели «потерянного поколения»


Слайд 6

война, фронтовые будни (Прощай, оружие! (1929) Хемингуэя, Три солдата (1921) Дос Пассоса, сборник рассказов Эти тринадцать (1926) Фолкнера и др. послевоенная действительность (И восходит солнце (1926) Хемингуэя, Солдатская награда (1926) и Москиты (1927) Фолкнера, романы Прекрасные, но обреченные (1922) и Великий Гэтсби (1925), новеллистические сборники Рассказы джазового века (1922) и Все печальные молодые люди (1926) Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда и др. Главные темы


Слайд 7

лирическая проза, где факты действительности пропущены через призму восприятия смятенного героя, очень близкого автору форма "потерянных" — повествование от первого лица, предполагающее взамен эпически обстоятельного описания событий взволнованный, эмоциональный отклик на них ведущий композиционный принцип — принцип "сжатого времени» — краткий временной отрезок, как правило, кризисный в судьбе героя проза центростремительна: она не развертывает человеческие судьбы во времени и пространстве, а напротив, сгущает, уплотняет действие Проза «потерянного поколения»


Слайд 8

юные прошли огонь Первой мировой войны индивидуалисты, надеющиеся лишь на себя, на свою волю одинокие находят утешение в любви и дружбе, часто в выпивке неспособны вписаться в мирную жизнь им недоступно единение с народом, государством, классом Герои


Слайд 9

Герои «военных» произведений Герои, выжившие на войне Герои чувствуют, что их одурачили, а затем предали теряют веру в общество, принесшее своих детей в жертву “торгашеским расчетам” демонстративно порывают с обществом строят свой, альтернативный мир любовь занимает главенствующее место в системе их ценностей доминирующая идея произведений о них — идея безраздельного господства частного мира Смерть


Слайд 10

кратковременное, но полное счастье любви (Прощай, оружие! Хемингуэя, Великий Гэтсби Фитцджеральда) тщетные поиски бывшим фронтовиком своего места в послевоенной жизни (Великий Гэтсби и Ночь нежна Фитцджеральда, Солдатская награда Фолкнера, И восходит солнце Хемингуэя) нелепая и безвременная смерть одного из героев (Великий Гэтсби, Прощай, оружие!) Сюжетика


Слайд 11

«Потерянное поколение» – определение для целой группы писателей послевоенного времени, выразивших в своих произведениях разочарование в современной цивилизации, пессимизм и утрату прежних идеалов, объединенных общностью сюжетики и героя. Это мироощущение определялось страстным отрицанием войны и милитаризма. В отрицании, искреннем и благородном, ощущается полное непонимание социально-исторической природы, природы бед и уродств действительности: пережив войну, они обличали сурово и непримиримо в тоне горького, безотрадного пессимизма. Выводы


Слайд 12

Чеушева В. 403 А 2011 Выполнила:


×

HTML:





Ссылка: