'

ГИА-9, информатика Задание 14

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ГИА-9, информатика Задание 14 Александрова О.С., учитель информатики и математики МОУ «СОШ №76» города Саратова 2012


Слайд 1

ЕГЭ-2007 (В3) У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 2 2. умножь на 3 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 – это программа: умножь на 3 прибавь 2 умножь на 3 прибавь 2 прибавь 2, которая преобразует число 1 в 19). Ответ: 121211.


Слайд 2

Демо, ГИА-2010 Ответ: 11121


Слайд 3

Демо, ГИА-2011 Ответ: 12212


Слайд 4

Демо, ГИА-2012 Ответ: 12121


Слайд 5

Виды исполнителей Вычислитель Умножитель Квадратор Считарь Калькулятор Удвоитель Счетчик Делитель Конструктор Считайка Утроитель Кузнечик Арифмометр Попрыгунчик


Слайд 6

Исполнитель Автомат (Роботландия) Развивающая сторона Автомата: движение мысли в двух направлениях: в обратном – от конца к началу – это основа анализа, построения плана решения задачи; в прямом – при реализации составленного плана. «Продвижение от конца к началу – это общий и полезный метод составления плана». Д.Пойа.


Слайд 7

Методика решения 1 способ: использование дерева 2 способ: «от ответа»


Слайд 8

Способ 1. Исполнитель Вычислитель имеет следующую систему пронумерованных команд: 1. умножь на два 2. прибавь единицу. Первая умножает число на два, а вторая прибавляет к числу единицу. Алгоритм, преобразующий число 3 в число 26, записывается в виде последовательности команд 1121, что соответствует: умножь на два умножь на два прибавь единицу умножь на два. Запишите порядок команд алгоритма, преобразующего число 3 в число 21, содержащего не более пяти команд, указывая лишь номера команд. Ответ: 22112.


Слайд 9

Способ 2. Решим обратную задачу: получить из числа 21 число 3. Обратные команды для исполнителя Дели на два Вычти единицу. Результат решения обратной задачи – последовательность команд: 2. вычти единицу 21-1=20 1. дели на два 20:2=10 1. дели на два 10:2=5 2. вычти единицу 5-1=4 2. вычти единицу 4-1=3 В ответе эту последовательность (21122) надо записать в обратном порядке: 22112. Ответ: 22112.


Слайд 10

Пример. У исполнителя КАЛЬКУЛЯТОР две команды, которым присвоены номера: прибавь 2; 2) умножь на 3. Выполняя первую из них, КАЛЬКУЛЯТОР прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из числа 1 числа 31, указывая лишь номера команд. В программе должно быть не более шести команд. (например, программа 21211 – это программа: умножь на 3, прибавь 2, умножь на 3, прибавь 2, прибавь 2. Решение. Выполняем в обратной последовательности, используя обратные арифметические действия. 1. 31 ? 2 = 29. 2. 29 ? 2 = 27. 3. 27:3 = 9. 4. 9:3 = 3. 5. 3:3 = 1. Запишем выполненные действия от последнего до первого, используя заданное обозначение действий. Получим: 22211. Ответ: 22211.


Слайд 11

Пример. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. приписать 3; 2. вычесть 1 Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 3, вторая – вычитает из него 1. Запишите порядок команд в алгоритме получения числа 623 из числа 8, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21222 – это программа: 2. вычесть 1 1. приписать 3 2. вычесть 1 2. вычесть 1 2. вычесть 1 которая преобразует число 4 в число 30). Решение. Построим дерево выполнения команд. Приписать 3 – значит, исходное число умножить на 10 и прибавить 3, т.е. 10х+3, где х – число, к которому применяется команда. Команду 1 можно применить ко всем числам. А «обратную» команду – «вычесть 3 и разделить на 10» можно применить только к тем числам, в которых есть 3 – последняя цифра. Ответ: 22121.


Слайд 12

Решение обратной задачи менее трудоемко. Операцию целочисленного деления не всегда можно выполнить, поэтому количество действий сокращается. Какой способ лучше?


Слайд 13

Пример. Исполнитель Компас действует на клетчатом поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Компас передвигается по клеткам поля и может выполнять следующие команды: Север ?(С), Юг ? (Ю), Восток ? (В), Запад ? (З). При выполнении каждой команды Компас перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если же в этом направлении между клетками стоит стена, то Компас разрушается. Какое минимальное число команд должен выполнить Компас, чтобы переместиться из клетки А в клетку В, не разрушившись от встречи со стеной? В ответе запишите последовательность букв, соответствующих командам. Например, последовательность ЗЗЮВ означает, что Компас перемещался на запад, запад, юг, восток. Ответ: ВВЮЮВ.


Слайд 14

Сборник заданий для тренировки ГИА-9, Часть 2, №14. Запись простого линейного алгоритма для формального исполнителя


Слайд 15

Источники


×

HTML:





Ссылка: