'

Программирование на языке Pascal

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Программирование на языке Pascal Презентация учителя ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного языка (английского) №1324 Матюшиной О.Г.


Слайд 1

Компоненты системы программирования Среда Режимы работы Система команд Данные Язык программирования Среда программирования


Слайд 2

Работа исполнителя Создание программы Отладка программы Исполнение программы


Слайд 3

Программа Алгоритмы, предназначенные для выполнения компьютерами, обычно называют программами. Программа – это упорядоченная последовательность команд для компьютера, реализующая алгоритм решения какой-либо задачи.


Слайд 4

Программа На машинном языке На языке программирования низкого уровня На языке программирования высокого уровня 0 и 1 Каждая команда записывается не в виде соответствующих нулям и единицам условных символьных обозначений (ассемблер). Термины напоминающие естественный язык (Basic, Pascal, Fortran, C)


Слайд 5

Язык Pascal Алгоритмический язык Паскаль (Pascal) был разработан в начале 70-х годов швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Программа на языке Pascal состоит из упорядоченной последовательности операторов (команд), выполняющих определенные действия. Операторы записываются словами английского языка (или их сокращениями), смысл которых согласуется с их действиями.


Слайд 6

Например, слово Write в переводе с английского означает писать. В Паскале есть такой оператор и если его записать в программе так: Write (’Привет’); то на экран выведется (напечатается) слово Привет. Однако программа, написанная подобным образом, может быть понятна только человеку, компьютер же может ее выполнить лишь в том случае, если текст программы преобразовать в машинный код (последовательность из нулей и единиц) с помощью специальной программы-компилятора.


Слайд 7

Программа-компилятор переводит исходный текст программы, написанной на каком-либо языке программирования, в машинный код. После компиляции программа записывается на диск в виде исполняемого файла.


Слайд 8

Суть работы программы – это обработка данных. Данные хранятся в ячейках памяти, которые имеют свои адреса (порядковые номера). Но в программе используются не конкретные номера этих ячеек, а их условные имена. Все данные можно разделить на константы и переменные.


Слайд 9

Константа – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для хранения данных, которые не могут менять свое значение во время исполнения программы. Переменная – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для хранения данных, которые могут менять свое значение во время исполнения программы.


Слайд 10

Имена (идентификаторы) для переменных и констант свободно выбираются пользователем, однако, при этом необходимо соблюдать следующие правила: имена могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и символа «_»; имя может содержать любое количество символов, но различаются первые 63 символа; первым символом в имени не должна быть цифра; пробел не может стоять внутри имени; в качестве имени не могут использоваться зарезервированные слова; прописные и строчные буквы воспринимаются как синонимы.


Слайд 11


Слайд 12

Целочисленные типы данных


Слайд 13

Вещественные типы данных


Слайд 14


Слайд 15

Структура программы PROGRAM <имя программы>; Раздел описаний USES <список подключаемых модулей>; LABEL <список меток, используемых в программе>; CONST <имена и значения констант>; VAR <имена и типы переменных>; Раздел операторов BEGIN END.


Слайд 16

При написании программы необходимо соблюдать следующие правила: Имя программе дается по правилам переменных и констант. В списке оператора Uses указываются библиотеки, процедуры и функции которых будут использоваться в конкретной программе. Например, запись USES CRT, GRAPH, STRING; говорит о том, что в программе используются процедуры и функции четырех библиотек – CRT, STRING, GRAPH и SYSTEM (модуль SYSTEM в списке не указан, так как он подключается по умолчанию). Операторы заканчиваются точкой с запятой. В одной строке допускается записывать более одного оператора. Для пояснения текста программы можно использовать комментарии, которые ставятся или в конце строки с оператором или стоят отдельной строкой. Текст комментария заключается либо в пару фигурных скобок { текст }, либо в пару круглых скобок со звездочками (* текст *).


Слайд 17

Описание данных в программе Чтобы эффективно организовать работу с данными, необходимо зарезервировать для них место в оперативной памяти, для этого все константы и переменные должны быть описаны заранее в разделе описания с указанием их типа. Описание переменной: VAR <имя переменной>:<тип переменной>; Пример: VAR a,b,c:integer; x,y: real; Описание константы: CONST <имя константы> = <значение константы>; Пример: CONST z=2003; p=’Привет’; Тип константы определяется автоматически на основе ее значения.


Слайд 18

Оператор присваивания Оператор присваивания используется для заполнения переменных или изменения их значения. Общий вид записи оператора: <имя переменной> := <выражение> := – знак присваивания где выражение может быть и конкретным значением и некоторым выражением, результат которого будет присвоен переменной. Примеры: А:=50; B:=25+5; C:=A+B; C:=2*С; Для вычисления выражений, стоящих справа от знака « := » используются арифметические операции и математические функции.


Слайд 19

Арифметические операции


Слайд 20

Математические функции Cos(x) Косинус угла в радианах Sin(x) Синус угла в радианах Sqr(x) Квадрат числа Х Sqrt(x) Квадратн. корень из числа Х Exp(x) е в степени Х Round(x) Округляет веществ. число до целого


Слайд 21

Порядок действий при вычислении выражений: вычисляются значения в скобках; вычисляются значения функций; выполняются операции умножения и деления; выполняются операции сложения и вычитания.


Слайд 22

Оператор вывода Вывод данных на экран осуществляется с помощью операторов Write и WriteLn. Формат записи оператора Write: Write (список вывода); где список вывода – перечисленные через запятую переменные, выражения и строки символов. Оператор WriteLn в отличие от оператора Write после вывода данных организует перевод курсора на новую строку.


Слайд 23

Кроме того, для управления размещением выводимых значений процедур Write и WriteLn используют форматный вывод, который указывает количество знакомест, отводимых под элемент вывода.. Процедура вывода с форматом для целого типа данных имеет вид: WriteLn(A : 5, B : 7); Здесь для переменной А будет выделено поле шириной 5 символов, а для перменной В – поле шириной 7 символов. При выводе вещественных значений оператор с форматом вида WriteLn(R : 8 : 3) выделит для числа R поле шириной 8 символов из них 3 знаков после запятой. Если ширина выделенного поля недостаточна для размещения целой части, то поле увеличивается до необходимой ширины.


Слайд 24

Оператор ввода Для ввода данных с клавиатуры предназначены операторы ввода READ и READLN Общий вид записи оператора: READ (список ввода); где список ввода – список переменных, значения которых должны вводиться с клавиатуры, переменные списка отделяются друг от друга запятыми. Как только в программе встречается вызов процедуры (оператора) Read, ЭВМ приостанавливает выполнение программы и ждет, пока пользователь введет с клавиатуры соответствующие значения. После этого выполнение программы продолжается с оператора, следующего за Read. Оператор ReadLn похож на Read, разница лишь в том, что после ввода значений переменных он переводит курсор на новую строку. Оператор ReadLn без параметров приостановит выполнение программы до нажатия клавиши Enter.


Слайд 25

Последовательность выполнения операций


Слайд 26

Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Программа на Паскале близка по своему виду и структуре к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END . BEGIN ОПЕРАТОРЫ Структура программы на Паскале PROGRAM VAR READ WRITE : REAL INTEGER список однотипных переменных ( ) ; := ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; переменная арифметическое выражение BEGIN список однотипных переменных : ; READLN ( список ввода ) ; ; WRITELN ( ) список вывода ; ( ) список вывода


×

HTML:





Ссылка: