'

СВЕТ и ЦВЕТ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

СВЕТ и ЦВЕТ


Слайд 1

Разложение белого цвета


Слайд 2

Восприятие цвета 380 - 470нм фиолетовый и синий 470 - 500нм сине - зеленый 500 - 560нм зеленый 560 - 590нм желто-оранжевый 590 - 760нм красный Чувствительность глаза к синему цвету существенно ниже, чем к зеленому и красному


Слайд 3

Классификация изображений по цвету Монохромное изображение. 1 бит/пиксел, 2 цвета. Черно-белое в градациях серого. N бит/пиксел, 2N оттенков серого. Полутоновое изображение. 1 бит/пиксел, 2 цвета. Для имитации оттенков серого используются попеременно черные и белые пикселы. Цветное изображение. N бит/пиксел, 2N цветов.


Слайд 4

Излучаемый и отраженный свет Излучаемый свет – Солнце, лампочка, монитор Отраженный свет – Луна, бумага, любые объекты


Слайд 5

Модели смешения цветов. RGB RGB – аддитивная модель, используется на излучающих устройствах Сумма первичных компонентов дает белый цвет


Слайд 6

Цветовой куб


Слайд 7

CMYK – Cyan Magenta Yellow blacK CMYK – субтрактивная модель, используется при печати. Голубая краска поглощает красный цвет, пурпурная – зеленый, желтая – синий. Одновременное использование компонентов дает черный цвет


Слайд 8

HSI – Hue Saturation Intensity метод описания цвета независимо от схемы смешения. Hue – цвет; Saturation – насыщенность; Intensity – интенсивность. Цветовой тон (ЦТ) -- ассоциируется в человеческом сознании с обусловленностью окраски предмета определенным типом пигмента, краски, красителя. Насыщенность характеризует степень, силу, уровень выражения ЦТ. Этот атрибут в человеческом сознании связан с количеством (концентрацией) краски. Светлота характеризует «разбавленность» ЦТ белым цветом.


Слайд 9

HSI Цветовой тон (H) измеряется углом вокруг вертикальной оси (красному, зеленому и синему цветам соответствует H = 0, 120 и 240 градусов. Насыщенность (S) определяется расстоянием от оси. На вертикальной оси находятся ахроматические, серые цвета. Интенсивность (I) вдоль оси возрастает от 0 в вершине конуса до 1 на основании, где она максимальна для всех цветов.


Слайд 10

Проекция цветового куба


Слайд 11

YUV – Яркость-Цвет Глаз прежде всего воспринимает яркость пиксела для получения информации об изображении, и в значительно меньшей мере – цветность. Выделение яркости в отдельную компоненту позволяет получать большое преимущество при сжатии изображений. Модель YUV используется в стандарте JPEG Цветовая модель YUV используется в коммерческом цветном телевидении США, совместима с черно-белым телевидением


Слайд 12

Преобразование между схемами YUV - RGB Y = 0.299 R + 0.587G + 0.114 B U = 0.596 R - 0.275 G - 0.321 B V = 0.212 R - 0.528 G + 0.311 B R = 1.000 Y + 0.956 U + 0.621 V G = 1.000 Y – 0.272 U – 0.647 V B = 1.000 Y – 1.106 U + 1.703 V


Слайд 13

Преобразование между схемами RGB – CMYK RGB > CMY CMY > CMYK C=255-R K = min (C,M,Y) M=255-G C = C – K Y=255-B M = M – K Y = Y – K


Слайд 14

Разделение цветов Исходное изображение


Слайд 15

Разделение цветов в системе RGB RED GREEN BLUE


Слайд 16

Разделение цветов в системе HSI HUE INTENSITY SATURATION


Слайд 17

Цветовые плоскости изображения Direct color 224 = 28 + 28 + 28 = 16.7M


Слайд 18

Палитры


Слайд 19

Перенос палитры Цель: придать целевому изображению колорит некоторого другого изображения так, чтобы целевое изображение выглядело естественным и сохранило свои особенности (композицию, контрастность, светотень) Целевое изображение Изображение – источник цвета Полученное изображение


Слайд 20

Алгоритм цветокоррекции Вычисляются математическое ожидание E и дисперсия цвета D на обоих изображениях для каждого цветового канала: где С - данный цветовой канал j-го пиксела в заданном цветовом пространстве; n - количество пикселов данного изображения; E - математическое ожидание; D - дисперсия; {s, t} - изображение-источник цвета и целевое изображение. Затем к каждому каналу целевого изображения применяется следующее преобразование:


Слайд 21

Согласование цветов


Слайд 22

Несовместимость цветов


×

HTML:





Ссылка: