'

«Художественная культура 60-90-х гг. XIX в.».

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

«Художественная культура 60-90-х гг. XIX в.». «Многообразие течений в зарубежном изобразительном искусстве» Импрессионизм Спирина Елена Алексеевна, учитель МХК ГБОУ ЦО № 1441 «Бронная слобода»


Слайд 1

Эпиграфы: «Моне – это только глаз, но, боже мой, какой глаз!» (П. Сезанн) «Разве вы не знаете, что вам следует писать свои впечатления?» (У. Тернер)


Слайд 2

«Очевидно, что идеи художника складываются из того, что он воспринял у своих учителей, что принято его коллегами, что получено от окружающей его социальной среды, что, наконец, создано им самим и станет достоянием его школы. Личность и общество – это две предпосылки…» Реалистическая живопись Барбизонцы Камиль Коро


Слайд 3

Критический реализм середины XIX века Густав Курбе Оноре Домье


Слайд 4

Гюстав Курбе (1819-1877) Каменоломня в Оптевоце


Слайд 5

«Дробильщики камней»


Слайд 6

«Просеивание зерна»


Слайд 7

«Послеполуденный отдых в Орнане»


Слайд 8

«Похороны в Орнане»


Слайд 9

«Встреча. Здравствуйте, господин Курбе»


Слайд 10

Оноре Домье (1808-1879) «Прачка»


Слайд 11

«Вагон третьего класса»


Слайд 12

«Художник» и «Рапатуаль»


Слайд 13

«Законодательное чрево»


Слайд 14

«Отдых фокусника» и «Игроки в шахматы»


Слайд 15

Барбизонцы Жан Франсуа Милле Шарль Франсуа Добиньи Теодор Руссо Жюль Дюпре Констанс Труайон Виржиль-Нарсис Диаз де ла Пенья


Слайд 16

Жан-Франсуа Милле (1814-1875) «Сборщицы колосьев»


Слайд 17

Идеальный пейзаж


Слайд 18

Пейзаж в Гревилле


Слайд 19

«Вечерняя молитва», «Сборщицы хвороста», «Прачка»


Слайд 20

Теодор Руссо (1812-1867) «Вид на Барбизон»


Слайд 21

«Рынок в Нормандии», «Маленький рыбак» и «Дубы Апремонта»,


Слайд 22

Шарль-Франсуа Добиньи (1817-1878) «Место слияния Сены и Уазы»


Слайд 23

«Утро» и «Вечер»


Слайд 24

Жюль Дюпре (1811-1889) «Хутор» и «Дуб на болоте»


Слайд 25

Виржиль-Нарсис Диаз де ла Пенья (1809-1876) «В лесу»


Слайд 26

Констанс Труайон (1810-1865) «Протока в лесу»


Слайд 27

Камиль Коро «Обнаженная среди зелени»


Слайд 28

Камиль Коро Пейзаж Кастельгандольфо Воспоминание о Марисселе Собор в Нанте


Слайд 29

Камиль Коро «Воз сена»


Слайд 30

Отказ от сюжета – созерцательность Живопись на открытом воздухе (пленэр) Вибрация света Проблема передачи солнечного света (или лунного). Законы оптического восприятия – импрессионисты – иллюстрация физических оптических опытов по восприятию мира. Главное – соединить новое в науке и реальное отображение мира


Слайд 31

1. Отказ от сюжета «В 1874 г. импрессионисты декларировали, что об их живописи надо судить исходя не из одних сюжетов, и эта принципиальная позиция послужила толчком к одному из самых больших изменений в истории вкуса». Первые совместные выставки. Эдуард Мане Клод Моне


Слайд 32

Эдуард Мане


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35


Слайд 36

Клод Моне 2


Слайд 37


Слайд 38


Слайд 39


Слайд 40


Слайд 41

2. Программа пленэра «Все, что написано на открытом месте, всегда обладает силой, правдоподобностью и живостью мазка, которые невозможно потом найти в стенах мастерской». Это была программа пленэра – живописи на открытом воздухе.


Слайд 42

3. Вибрация света «Для того, чтобы воздух вошел в картину, мало было выйти с этюдником на природу…, надо было полностью разучиться видеть предметы на воздухе по той системе, которая применялась при работе в мастерских, смотреть на них непредвзято, доверившись собственному зрению. Вглядываясь в предметы на открытом солнечном свету, внимательно изучая их воздействие на цвет и форму, Моне «потерял» и такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенность светотеневых переходов. Фигуры и пейзаж трактуются одинаково с помощью обобщенных цветовых пятен… Произведение напоминает «мозаику», складывающуюся в образы, преображенные солнечным светом и, как будто, «смазанные» подвижным воздухом, ощущение вибрации которого создает сама фактура картины, не гладкая, а состоящая из раздельно положенных пятен мазков.


Слайд 43

3. Вибрация света Ренуар: «Жизнь цвета – это непрерывная метаморфоза, как и вся жизнь, она нарушает границы формы, создавая видение, ясное как сама природа, видение более утонченное, чем «красота», и пленяющее нежностью света». Огюст Ренуар


Слайд 44

Новое в цветовом решении Во-первых, в природе ни один цвет не существует сам по себе и окраска предметов – чистая иллюзия. Единственный источник цвета – солнце: зеленый цвет листа, коричневый цвет ствола дерева меняются в зависимости от времени дня и световоздушной среды. Во-вторых, тени имеют свой цвет в зависимости от силы и качества световых лучей, но никогда не бывают черными, как не существует в природе черного цвета в чистом виде. В-третьих, рефлексы на поверхности предмета изменяются в зависимости от угла падения света и его интенсивности.


Слайд 45

Значение импрессионизма «…Эпоха импрессионизма во французской живописи, длившаяся около тридцати лет, представляется мне [Лионело Вентури] эпохой нового Возрождения, высшим проявлением французского пластического гения после XVIII века, основой всего лучшего, что есть в современном искусстве».


Слайд 46

Развитие стиля Развитие направления в творчестве самих художников-импрессионостов. Например, в творчестве К. Моне: от позиции «ловлю мгновение…», через созерцание, до появления в творчестве элементов фовизма и декоративности. Необходимо упомянуть, что с дальнейшим развитием этого направления учащиеся познакомятся на уроке, посвященном творчеству постимпрессионистов. Декоративность (фовизм) Созерцательность (серии) «Ловлю мгновение»


Слайд 47

Огюст Роден «Поцелуй» и «Мыслитель» «Импрессионизм …означает переворот в манере чувствовать и видеть, он преобразовал не только живопись, но также скульптуру, музыку, литературу, вплоть до критики». Дебюсси Равель


Слайд 48

А. Сислей и К. Писсарро


Слайд 49

Огюст Ренуар


Слайд 50

К. Моне Руанский собор


Слайд 51


Слайд 52

Э. Дега, К. Моне и О. Ренуар


Слайд 53

Серии


Слайд 54

Кувшинки


Слайд 55


Слайд 56


Слайд 57


Слайд 58


×

HTML:





Ссылка: