'

Учебный курс «Проектирование интерфейса пользователя»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Учебный курс «Проектирование интерфейса пользователя» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна


Слайд 1

Лекция №4 Моделирование пользователей и контекстов использования


Слайд 2

Место в общем плане проектирования Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 3


Слайд 3

Методы моделирования пользователей и контекстов использования Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 4 Формирование профилей групп Синтез персонажей Комбинированный


Слайд 4

Формирование профиля группы пользователей Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 5


Слайд 5

Профиль пользователя Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 6


Слайд 6

Профиль пользователя. Влияние на интерфейс Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 7 © UsabilityLab


Слайд 7

Профиль пользователя. Пример Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 8 © UsabilityLab Группа №1 Группа №2 Чего не хватает?


Слайд 8

Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (1) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 9


Слайд 9

Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (2) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 10


Слайд 10

Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (3) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 11


Слайд 11

Профиль среды Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 12


Слайд 12

Профиль среды. Влияние на интерфейс Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 13 © UsabilityLab


Слайд 13

Пример «ЭБ Яуза». Профиль среды (веб-сайт) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 14 Работа с сайтом библиотеки МГТУ с использованием персонального компьютера * - по данным Google analytics.


Слайд 14

Пример «ЭБ Яуза». Профиль среды (киоск) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 15 Работа с электронной библиотекой МГТУ с использованием киоска


Слайд 15

Профиль задач Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 16


Слайд 16

Профиль задач Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 17 Виды задач: производственная (регламентированная); личная (нерегламентированная). Детализация задач (деятельность, задача, операция). Характеристики задач (частота, важность, очерёдность). Методы анализа задач: одномерный анализ; двумерный анализ.


Слайд 17

Профиль задач. Одномерный анализ задач Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 18


Слайд 18

Одномерный анализ задач. Пример. Регламентированная деятельность Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 19 © UsabilityLab


Слайд 19

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 20 Пример «Школьный веб-сайт». Одномерный анализ задач. Частично регламентированная деятельность. (1) Группы пользователей: Ученик + учитель = группа №1 «Учащиеся»; Родитель + Администратор + Проверяющая организация + Абитуриент = группа №2«Контролирующие»; Недавний выпускник = группа №3 «Вспоминающие»; Администратор сайта = группа №4 «Управляющие». - интерфейсы с монопольным использованием; - интерфейсы с использованием несколькими группами;


Слайд 20

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 21 Пример «Школьный веб-сайт». Одномерный анализ задач. Частично регламентированная деятельность.


Слайд 21

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 22 Пример «Школьный веб-сайт». Одномерный анализ задач. Частично регламентированная деятельность.


Слайд 22

Профиль задач. Двумерный анализ задач Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 23


Слайд 23

Двумерный анализ задач Для каждой группы пользователей: определить для каждой задачи значения частоты и важности в баллах; вычислить значимость каждой задачи как расстояние от точки, соответствующей задаче с минимальным приоритетом, до точки с координатами рассматриваемой задачи (в пространстве «частота-важность»); вычислить среднее значение значимости для всех задач; отметить задачи, обладающие значимостью выше средней. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 24


Слайд 24

Двумерный анализ. Значимость задачи Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 25 Высокоприоритетные задачи Низкоприоритетные задачи


Слайд 25

Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 26 Пример задач пользователя из группы «Младший курс»


Слайд 26

Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач. Возможности электронной библиотеки (1) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 27


Слайд 27

Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач. Возможности электронной библиотеки (2) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 28


Слайд 28

Проверка непротиворечивости и достаточности синтезированных данных Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 29 Контрольное интервью с типичными представителями каждой группы: знания; деятельность; интересы; цели; опыт; проблемы.


Слайд 29

Синтез персонажей Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 30 © Алан Купер, 2009 1 2


Слайд 30

Персонажи (1) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 31


Слайд 31

Персонажи (2) Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 32


Слайд 32

Процедура создания персонажей Получить характеристики группы любым методом (качественным или количественным). Убедиться в непротиворечивости и достаточности описания групп. Вдохнуть жизнь в персонаж. Определить тип персонажа. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 33


Слайд 33

Пример «ЭБ Яуза». Персонаж №1 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 34 Андрей (студент младшего курса) «Дайте, пожалуйста, зелёную методичку по производным!» Андрею нравится выбранная специальность «Системы автоматического управления» (ИУ-1), он старается не отстать по учебной программе. В начале семестра ему был выдан комплект литературы… Возраст: 18 лет Род занятий: студент 1ого курса МГТУ им. Н. Э. Баумана Семейное положение: не женат Технический профиль: уверенно пользуется офисными приложениями для ПК и др. Личные цели: правильно и в срок подготовить и защитить домашние задания; успешно сдать экзамен. Ожидания: лёгкое знакомство с ресурсами библиотеки;  помощь в поиске литературы. Неудовлетворённости: методичек на всех не хватает.


Слайд 34

Пример «ЭБ Яуза». Персонаж №2 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 35 Павел (аспирант)   «Большинство работ по моей научной тематике публикуется за рубежом, поэтому мне крайне важно регулярно просматривать иностранные журналы, например, издательства Elsevier.»   Павел учится в аспирантуре на факультете Энергомашиностроения и мечтает в будущем работать по своему научному направлению. Однако на сегодняшний день он вынужден зарабатывать на жизнь другим способом и выкраивать время для работы над диссертацией… Возраст: 25 лет Род занятий: аспирант МГТУ им. Н. Э. Баумана Семейное положение: женат Технический профиль: опытный пользователь ПК и др. Личные цели: приобрести полное и актуальное представление о научных результатах, полученных когда-либо в России и в мире по направлению его диссертационной работы; написать и защитить диссертационную работу. Ожидания: полнота ЭК; доступ к зарубежным научным материалам.


Слайд 35

Пример «ЭБ Яуза». Персонаж №3 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 36 Владимир Александрович (преподаватель)   «Регулярно интересуюсь, какие новые результаты были получены в нашей стран и в мире по направлению моих научных интересов.»   Владимир Александрович, к.т.н., доцент кафедры «Технология машиностроения» (МТ-3), работает на кафедре с 1989 года после окончания МГТУ им. Н. Э. Баумана, автор более 30 научных работ. Основной областью его научных интересов… Возраст: 45 лет Род занятий: преподаватель МГТУ им. Н. Э. Баумана Семейное положение: женат Технический профиль: уверенный пользователь ПК и др. Личные цели: быть в курсе последних научных открытий в интересующей его области. Ожидания: полнота и актуальность информации по его научному направлению.


Слайд 36

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 37 Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №1. «Хочу с отличием закончить обучение в лицее и поступить в ВУЗ с интересной для меня специальностью» Пётр Ершов учится в 10 классе лицея №1524. Прилежно занимается по большинству предметов, любимыми предметами являются математика и физика. Интересуется ракетостроением и мечтает поступить в МГТУ им. Н. Э. Баумана на факультет РК. Старается не пропускать основные значимые события в жизни лицея, будь то олимпиада по физике, предметная неделя по математике или праздничное мероприятие, например, посвящённое Дню Лицеиста. Ершов Петя Тип персонажа: ключевой. Владением компьютером: среднее. Основные требования к сайту: • оперативное получение актуальной учебно-организационной информации; • расписания занятий, тематические планы предметов; • графики, темы и задачи контрольных и проверочных работ; • материалы для подготовки к олимпиадам и др. подобным мероприятиям; • материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА, информация о сдаче экзаменов старшеклассниками; • информация о праздничных мероприятиях, фотоотчёты об этих событиях; • форумы для общения с товарищами и учителями.


Слайд 37

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 38 Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №2. «Хочу дать самое лучшее среднее образование своему ребёнку, чтобы он без проблем поступил в любой ВУЗ страны» У Марии Николаевны сын учится в 5 классе общеобразовательной школы. Она беспокоится о качестве образования своего ребёнка и планирует отдать его со следующего года в тот лицей, который сочтёт самым подходящим. Мария Николаевна тщательно выбирает лицей для сына по территориальному признаку, по отзывам приятелей и в результате обзора сайтов образовательных учреждений. Колобкова Мария Николаевна Тип персонажа: дополнительный. Владением компьютером: среднее. Основные требования к сайту: • оперативная информация о поступлении в лицей, подготовительных курсах, условиях зачисления; • материалы о методах обучения и профиле учебного заведения; • результаты поступления выпускников в ВУЗы страны; • план воспитательной работы; • демонстрация результатов учебно-воспитательной работы; • учительский состав лицея.


Слайд 38

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 39 Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №3. «С нежностью вспоминаю годы, проведённые в лицее» Прошлым летом Мария успешно завершила обучение в лицее, сейчас она студентка-первокурсница Финансовой академии. За годы лицейской жизни она приобрела дружеские отношения с частью своих одноклассников и нежную привязанность к некоторым учителям. Мария с нетерпением ждёт возможности заглянуть в родной лицей на праздник Дня Лицеиста, чтобы встретиться с классным руководителем и товарищами. Кузнецова Ирина Тип персонажа: вспомогательный. Владением компьютером: среднее. Основные требования к сайту: • форум; • объявления о праздничных мероприятиях и возможности их посещения всеми, кто уже закончил обучение в лицее; • фотогалерея, особенно событий прошлых лет.


Слайд 39

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 40 Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №4. «Хочу тратить мало времени на обновление содержимого сайта, так как это мои не основные обязанности» Андрей работает лаборантом в лицее и по долгу службы получает новые данные от администрации и учителей для размещения на сайте. Андрей не занимается непосредственной версткой сайта, только обновлением его содержимого. Максимов Андрей Тип персонажа: дополнительный. Владением компьютером: эксперт. Основные требования к сайту: • простые и эффективные средства загрузки новых данных во все обновляемые разделы сайта.


Слайд 40

Пример «Хеллоуинский сервис». Персонаж №1 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 41 © Cooper «Мозгиииииии!» Цели + Мозги + Мозги! + Мозги. Тот, что похож на труп Криспина Гловера, Зомби Использовать мигалки и аудиозаписи человеческих звуков, чтобы вести его в нужном направлении; Обеспечить такие ключи (подсказки) взаимодействия, которые очень трудно не заметить; Сделать взаимодействие возможным при помощи очень грубых жестов, с использованием двух, одной руки или вообще без рук. Как мы можем ему помочь


Слайд 41

Пример «Хеллоуинский сервис». Персонаж №2 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 42 © Cooper Как мы можем ему помочь дополнить его реальность указаниями на скрытые, слабые и незащищённые места в зданиях, через которые можно проникнуть внутрь; обеспечить прямую, сфокусированную доставку сообщений в кратчайшие сроки; предоставить инструмент, позволяющий легко обнаруживать слабых и незаражённых людей. «Аааргхнннааауугх!» Цели + Процарапать себе путь в человеческое укрытие + Поймать. Уничтожить. Поглотить. + Заразить незаражённых. Тот, что ужасен, быстр и в свитере, Зомби


Слайд 42

Пример «Хеллоуинский сервис». Персонаж №3 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №4. 43 © Cooper «Это? Это ерунда. Просто… просто одна царапина.» Цели + Сойти за незаражённую + Избежать убийства своей семьи + Найти способ исцеления. Эмили Лашингер, Заражённая Как мы можем ему помочь помощь в отслеживания её текущего состояния, биометрических данных в процессе превращения в зомби; держать в курсе её саму (и выживших коллег) о всех достижениях в поиске исцеления; если способ исцеления не найден или недоступен, то предоставить возможность точной индикации наиболее подходящего времени для самоубийства; если она «нажмёт на кнопку «Самоубийство»», то лично оповестить каждого из выживших


×

HTML:





Ссылка: