'

Тенденции развития европейской культуры.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 1

Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №1 пгт Кавалерово Приморского края Ковех Натальей Анатольевной


Слайд 2

Гуманизм Совокупность идей, выдвигающих на первый план интерес к личности человека, требующих уважения её достоинства, провозглашающих жизнь человека величайшей ценностью.


Слайд 3

Философия гуманизма утверждала идею о том, что мерилом всего является человеком с его земными радостями и горестями.


Слайд 4

Гуманисты - Деятели искусств не считали земную любовь грехом, а называли её Божьим даром, она дана человеку свыше. В поисках идеала они обращались к античному наследию.


Слайд 5

Основой их произведений были библейские и евангельские сюжеты. Обращение к человеку как высшему началу бытия, его духовной и физической красоте придали искусству Возрождения оптимистический, жизнеутверждающий характер.


Слайд 6

Джотто – цикл работ на тему Евангелия.


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

Титаны Возрождения. Леонардо да Винчи.


Слайд 10

Микеланджело Буонарроти. «Давид»


Слайд 11

Рафаэль Санти – живописец и архитектор. «Сиктинская Мадонна»


Слайд 12

Искусство барокко. Барокко – «причудливый», «странный». Присуща грандиозность, пышность, вычурность форм. Архитектура и живопись барокко должны были прославлять величие Бога и утверждать могущество римской церкви.


Слайд 13

Джан Лоренцо Бернини – итальянский скульптор и архитектор. Колоннада на площади перед собором Святого Петра в Риме.


Слайд 14

Алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини. Автопортрет


Слайд 15

В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Тереза, которой в состоянии экстаза является ангел с золотой стрелой, полулежит на мраморном облаке. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Эта сцена представлена как театральное зрелище — на рельефах боковых стен капеллы изображены девять членов семьи Корнаро, словно наблюдающих за происходящим. В «Экстазе св. Терезы» поражает то, как Бернини обрабатывает мрамор: он как будто лепит из мрамора, такими мягкими и легкими становятся формы. Мистический экстаз святой Терезы выражен больше каскадом ее одежд, чем потом на ее лице или дрожью ее рук и ног, также, как ангельский огонь выражен путаницей туники юного ангела. В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью


Слайд 16

Живопись борокко. Питер Пауэл Рубенс «Возвращение крестьян с поля»


Слайд 17

« Мария Медичи становится регентшей» Питер Пауэл Рубенс


Слайд 18

Рембрандт. Голландия. Автопортрет «Возвращение блудного сына»


Слайд 19

Групповой портрет стрелковой роты. «Ночной дозор».


×

HTML:





Ссылка: