'

Методы Цифровой защиты Мобильного Контента

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

http://kondrin.narod.ru 1 Методы Цифровой защиты Мобильного Контента


Слайд 1

http://kondrin.narod.ru 2 Доклад руководителя проекта “Independent Copyright Management Consulting” Алексея Сергеевича Кондрина на Международном Бизнес-форуме «Mobile CONTENT» Москва, июнь 2006


Слайд 2

http://kondrin.narod.ru 3 Доклад подготовлен в соавторстве с аспирантом Ильей Кондриным


Слайд 3

http://kondrin.narod.ru 4 СОДЕРЖАНИЕ §1. Авторские права и пути их сохранения §2. Стандарт MPEG-21 и другие технологические подходы §3. DRM - Панацея или вызов цифровой эпохи §4. Международный опыт §5. Перспективы DRM в России


Слайд 4

http://kondrin.narod.ru 5 §1. АВТОРСКИЕ ПРАВА И ПУТИ ИХ СОХРАНЕНИЯ


Слайд 5

http://kondrin.narod.ru 6 Изначально Авторское Право должно было не допустить появления «вредных» произведений литературы В 1662 году в Англии был издан Лицензионный акт, в котором задачи цензуры были возложены на Сообщество издателей, а также на самих авторов В Российской империи 22 апреля 1828 года принят Цензурный Устав. Привилегии на издание произведений выдавались не авторам, а издателям


Слайд 6

http://kondrin.narod.ru 7 С 1886 года начинает формироваться и укрепляться максималистский взгляд на Авторское право Договор ВОИС по авторскому праву; Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам Соглашение ВТО о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность


Слайд 7

http://kondrin.narod.ru 8 ДОГОВОРЫ ВОИС 2002 ГОДА Вводят новые механизмы охраны и управления ИС Основой этих механизмов служат цифровые идентифицирующие системы и цифровые коды на произведения и фонограммы


Слайд 8

http://kondrin.narod.ru 9 Однозначная идентификация объектов ИС в рамках цифровых автоматизированных систем - это предоставление пользователям легальной возможности в любой точке планеты получать доступ к контенту, а создателям и владельцам ИС – возможности эффективно управлять (выдавать разрешения, собирать и распределять вознаграждение)


Слайд 9

http://kondrin.narod.ru 10 В цифровое тысячелетие Авторское право должно выступать посредником Правообладателя, с одной стороны, между интересами и Пользователя, с другой стороны


Слайд 10

http://kondrin.narod.ru 11 Права пользователя – это не «лазейки» в законодательстве, а дозволенные законом формы использования ИС поэтому нужно, чтобы как права владельцев ИС, так и права пользователей ИС получили беспристрастное и сбалансированное отражение в современном законодательстве У законодателей должен быть равный подход к интересам правообладателей и к интересам пользователей, когда интересы ни тех, ни других не получают предпочтения


Слайд 11

http://kondrin.narod.ru 12 Почему в настоящее время так горячо и заинтересовано обсуждаются экономические и социокультурные последствия развития авторского права – как благотворные, так и пагубные ? Благодаря интернационализации авторского права и стремлению промышленно развитых стран Запада к построению экономики, основанной на знаниях, а не на различных материальных ресурсах


Слайд 12

http://kondrin.narod.ru 13 §2. СТАНДАРТ MPEG-21 И ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ


Слайд 13

http://kondrin.narod.ru 14 Что предопределило появление стандарта «Информационные технологии. Основы мультимедиа (MPEG-21)» ? Стандарт разработан Международной Организацией по Стандартизации совместно с Международной Электротехнической Комиссией фактически как ответ на вызов брошенный мировой индустрии развлечений пиринговыми сетями Стандарт призван помочь контент- и интернет-провайдерам ограничить свою ответственность за действия третьих лиц


Слайд 14

http://kondrin.narod.ru 15 Цели разработчиков стандарта MPEG-21 Придать машиночитаемую форму информации о лицензиях на контент Использование машиночитаемой формы информации в «повсеместной, универсальной и безопасной" манере Потребитель не должен многократно платить за один и тот же контент, распространемый в настоящее время в различных форматах Наличие легальной, открытой и общедоступной структуры, устанавливающей общие для всех игроков цифрового рынка товаров и услуг правила распространения и потребления различных видов контента


Слайд 15

http://kondrin.narod.ru 16 Управление Интеллектуальной Собственностью и Защита ISO/IEC 21000-4:2006 Это 4 часть стандарта MPEG-21 Определяет каким образом будет происходить взаимодействие Управления Интеллектуальной Собственности и Защиты (IPMP) информации и охраняемых элементов с другими частями стандарта MPEG-21 Предусматривает не введение каких-либо особых схем по Системе Цифрового Управления Правами (DRM), а использование уже существующих открытых стандартов идентификации произведений и фонограмм


Слайд 16

http://kondrin.narod.ru 17 4 часть стандарта MPEG-21 не определяет Технологические меры по защите контента Ключи и алгоритмы шифрования


Слайд 17

http://kondrin.narod.ru 18 ISAN - Международный стандарт аудиовизуального номера (ISO/15706) Средство цифровой идентификации всех видов аудиовизуальных произведений (художественных фильмов, телевизионных сериалов, документальных фильмов, телевизионных программ, мультипликации, рекламных роликов, компьютерных видео игр и т.д.) Присваивается не только всему аудиовизуальному произведению, но и отдельным его эпизодам (эпизоды могут в дальнейшем использоваться как видео-тоны)


Слайд 18

http://kondrin.narod.ru 19 Как графически выглядит ISAN ? Художественный фильм «Ю-571» - ISAN 0000-0001-4047-0000-1-0000-0000-Y Эпизод с собакой по кличке «Макинтош» из английского телевизионного сериала «Дживс и Вустер» - ISAN 0000-0001-6471-0001-1-0000-0000-Y


Слайд 19

http://kondrin.narod.ru 20 ISWC - Международный стандарт кода для музыкальных произведений (ISO/15707) Средство цифровой идентификации всех видов музыкальных произведений


Слайд 20

http://kondrin.narod.ru 21 Как графически выглядит ISWC ? Хит группы «Beatles» под названием «ALL YOU NEED IS LOVE» - ISWC: T-010.433.964-1 Хит российской группы «ТАТУ» под названием «Простые движения» - ISWC: T-072.021.037-6


Слайд 21

http://kondrin.narod.ru 22 ISRC - Международный стандарт кода для звукозаписей (ISO 3901:2001) Средство цифровой идентификации всех видов звукозаписей и музыкальных видео клипов (В сфере музыкального мобильного контента ISRC может присваиваться только на реал-тоны и на рингбэктоны. Присвоение на ринг-тоны не предусмотрено)


Слайд 22

http://kondrin.narod.ru 23 Как графически выглядит ISRC ? Для российских фонограмм – ISRC RU-A15-06-00212 Для российских музыкальных видео клипов – ISRC RU-Z15-06-00212


Слайд 23

http://kondrin.narod.ru 24 §3. DRM – ПАНАЦЕЯ ИЛИ ВЫЗОВ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ


Слайд 24

http://kondrin.narod.ru 25 Манера продажи ИС потребителям кардинально изменилась под воздействием цифровых технологий Существуют 4 критерия таких изменений по отношению к ИС Способность сохранять в цифровой форме произведения облегчает электронную доставку этих произведений потребителям через вездесущие компьютерные сети; Компьютерные сети формируют глобальный мировой рынок, виртуальные границы которого не совпадает с территориальными границами мировой торговли; 3. Цифровые произведения могут быть «упакованы» в постоянно увеличивающееся число форматов и использоваться в более широком разнообразии контекстов, чем когда-либо прежде; 4. Процессы, связанные с получением пользователями разрешений на использование ИС и выплат владельцам ИС вознаграждений теперь зависят от электронных сделок


Слайд 25

http://kondrin.narod.ru 26 В рамках Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС) Комитет по управлению авторским правом и смежными правами в глобальных информационных сетях был создан


Слайд 26

http://kondrin.narod.ru 27 В декабре 1998 Комитетом был сделан вывод: Существует прямая связь между электронной торговлей авторскими и смежными правами и электронным управлением правами Проведенные исследования доказывают, что такая торговля будет намного более успешна для правообладателей и более интересна для пользователей и потребителей, если будут найдены и применены адекватные решения в сфере управления авторскими и смежными правами


Слайд 27

http://kondrin.narod.ru 28 DRM – это попытка создателей и владельцев ИС решить проблему сохранения контроля за использованием созданных ими объектов ИС


Слайд 28

http://kondrin.narod.ru 29 §4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ


Слайд 29

http://kondrin.narod.ru 30 В рамках международной организации «Открытый Мобильный Альянс» (OMA) В ноябре 2002 года разработана версия OMA-DRM 1.0 В настоящее время большинство операторов мобильной связи используют эту версию (Vodafone, SFR, Turksell, Vivo) в более чем 400 моделей телефонов В июле 2004 года разработана версия OMA-DRM 2.0 Впервые использована в начале 2006 года в телефонах: Nokia N91, Sony Ericsson W850i используются две версии Системы Цифрового Управления Правами (OMA-DRM) для мобильного контента


Слайд 30

http://kondrin.narod.ru 31 Основные недостатки OMA-DRM 1.0 Слабая защита контента от несанкционированного копирования Высокая стоимость лицензионных платежей за использование с 01 января 2005 года установлены размеры лицензионной платы: за одно устройство – US 0,65 за одного клиента - US 0,25


Слайд 31

http://kondrin.narod.ru 32 Индустрии необходим открытый стандарт DRM Одна часть индустрии хочет использовать DRM по своему прямому назначению и не платить лицензионные платежи обладателям патентов на DRM Другая часть индустрии - обладатели патентов на DRM хотят как раз зарабатывать на патентах


Слайд 32

http://kondrin.narod.ru 33 Open Media Commons Проект Sun Microsystems по созданию открытой и бесплатной версии DRM


Слайд 33

http://kondrin.narod.ru 34 §5. ПЕРСПЕКТИВЫ DRM В РОССИИ


Слайд 34

http://kondrin.narod.ru 35 2004 год – начало формирования правовой базы использования DRM в России Статья 48.1. Технические средства защиты авторского права и смежных прав Статья 48.2. Информация об авторском праве и о смежных правах


Слайд 35

http://kondrin.narod.ru 36 Основные препятствия на пути использования DRM в России Разобщенность и несогласованность действий правообладателей ИС по внедрению и использованию DRM В некоторых случаях прямое нежелание правообладателей ИС использовать DRM Попытка принятия проекта 4 части Гражданского Кодекса РФ (большинство правообладателей и пользователей авторских прав до момента появления новой правоприменительной практики не собираются инвестировать деньги в DRM)


Слайд 36

http://kondrin.narod.ru 37 ВАШИ ВОПРОСЫ ВЫ МОЖЕТЕ НАПРАВЛЯТЬ ПО АДРЕСУ: kondrin@mail.ru ИЛИ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОТВЕТАМИ НА ВОПРОСЫ КОНТЕНТ-ПРОВАЙДЕРОВ И ОН-ЛАЙН МУЗЫКАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ НА САЙТЕ: http://kondrin.narod.ru


Слайд 37

http://kondrin.narod.ru 38 Алексей Кондрин & Илья Кондрин, 2006 ©


×

HTML:





Ссылка: