'

Основные понятия компьютерной графики

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Основные понятия компьютерной графики МЦИО. 2002 - 2004 Ястребов Л.И.


Слайд 1

Виды графических элементов Иллюстрации. Фотографии, рисунки, чертежи, схемы, дополняющие текст сайта Функциональные графические элементы. Различные элементы управления навигацией на сайте – кнопки, ролловеры и т.д. Декоративные элементы. «навороты» для красоты – рисунки фона, заголовки, анимации и др.


Слайд 2

Структура лекции Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и растровая «Кирпичик» изображения - пиксель Сколько памяти «съедает» изображение? Как сохранять изображения? Форматы файлов BMP GIF JPEG TIFF PSD Что такое разрешение изображения


Слайд 3

Что такое свет? «Видимый свет»: Излучение с длиной волны от 380 нм. до 780 нм. «Белый свет» (свет полуденного солнца): «смесь» в диапазоне от 400 нм. (синий) до 700 нм. (красный). Человек видит: Излучение с длиной волны от 380 нм. до 780 нм. Нанометр – 1 миллиардная часть метра


Слайд 4

Создаем цвет на компьютере Глаз человека воспринимает длины волн в диапазоне 400 - 500 нм., как синий цвет, 500 - 600 нм., как зеленый цвет 600 - 700 нм., как красный цвет. Эти цвета приняты как первичные для компьютерного воспроизведения цвета. Модель построения цвета называется: модель RGB (Red, Green, Blue) Модель RGB


Слайд 5

Смешивание цветов


Слайд 6

Графическое представление модели RGB Всего различных цветов: 256*256*256 = 16 777 216 Для передачи информации о 256 состояниях нужен 1 байт Для передачи информации о 16 777 216 состояниях нужно 3 байта R = 0… 255 G = 0… 255 B = 0… 255


Слайд 7

Модель RGB. Упражнение Откройте любое окно управления цветом и на практике познакомьтесь с формированием цветов в модели RGB Windows Photoshop


Слайд 8

Модель RGB. Дополнительные цвета Красный + Зелёный + Синий = Белый Зелёный + Синий = Голубой Красный + Голубой = Белый Красный и голубой – взаимно дополнительные цвета; нельзя изменить красный, не затронув голубой цвет. Кроме голубого есть еще два дополнительных цвета


Слайд 9

Дополнительные цвета. Баланс цвета в изображении


Слайд 10

Модель CMY Black --- Чёрный K Цветная печать построена на модели CMY


Слайд 11

Цветовой охват монитора


Слайд 12

Цветовой охват Цветовые охваты различных устройств РАЗЛИЧНЫ Цветовые охваты различных моделей РАЗЛИЧНЫ: А. Модель Lab B. Модель RGB C. Модель CMYK


Слайд 13

Итак, что изучено? Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и растровая «Кирпичик» изображения - пиксель Сколько памяти «съедает» изображение? Как сохранять изображения? Форматы файлов BMP GIF JPEG TIFF PSD Что такое разрешение изображения


Слайд 14

Две буквы А В чем же различие этих фигур?


Слайд 15

Приключения линии


Слайд 16

Векторная графика В векторной графике – объекты. Объект = контур и внутренняя область. Изображение – совокупность объектов


Слайд 17

Работа с объектами векторной графики Чтобы создать сложное изображение, компонуем ОБЪЕКТЫ


Слайд 18

Растр Растр


Слайд 19

Растр-1 Растр


Слайд 20

Растр-2 Растр


Слайд 21

Растр-3 Растр


Слайд 22

Растр-3 Растр


Слайд 23

Простейшее растровое изображение При уменьшении масштаба рисунка линии становятся более гладкими Матрица. Растр «квадратиков»


Слайд 24

Графика - векторная и растровая В векторной графике – объекты. Объект = контур и внутренняя область. В растровой графике – матрица (растр) раскрашенных точек (пикселей) Изображение – совокупность объектов Изображение - совокупность точек


Слайд 25

Итак, что изучено? Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и растровая «Кирпичик» изображения - пиксель Сколько памяти «съедает» изображение? Как сохранять изображения? Форматы файлов BMP GIF JPEG TIFF PSD Что такое разрешение изображения Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и растровая «Кирпичик» изображения - пиксель Сколько памяти «съедает» изображение? Как сохранять изображения? Форматы файлов


Слайд 26

Понятие о пикселе Понятие о пикселе Мельчайший элемент картинки – PICTURE ELEMENT – PIXEL – ПИКСЕЛЬ Изображение – это кирпичная стена; Каждый кирпичик окрашен в свой цвет. Пиксель – это «кирпич» изображения


Слайд 27

Пиксель не имеет фиксированного размера При разрешении экрана 800 на 600 точек, на том же ФИКСИРОВАННОМ поле экрана располагается меньше точек (пикселей изображения), т.е. геометрический размер пикселя – величина ПЕРЕМЕННАЯ. Измените область экрана до 800 на 600 точек.


Слайд 28

Если бы пиксель был фиксирован, фотографии нельзя было бы видеть на мониторах разного размера


Слайд 29

Итак, что изучено? Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и растровая «Кирпичик» изображения - пиксель Сколько памяти «съедает» изображение? Как сохранять изображения? Форматы файлов BMP GIF JPEG TIFF PSD Что такое разрешение изображения Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и растровая «Кирпичик» изображения - пиксель Сколько памяти «съедает» изображение? Как сохранять изображения? Форматы файлов


Слайд 30

Сколько нужно места в памяти, чтобы воспроизвести на экране изображение размером 800 на 600 пикселей? Количество пикселей в изображении: 800 * 600 = 480 000 пикселей Поэтому для хранения информации о цвете всего изображения требуется: 480 000 * 3 = 1 440 000 байт= 1, 37 Мб Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 3 байта Сколько памяти «съедает» изображение? Память для хранения изображения


Слайд 31

Какие размеры файлов пригодны для Web? Человек не терпелив. Ждать загрузки изображения он будет не больше 30 секунд. Скорость загрузки информации из Интернета по телефонным проводам составляет не более 2-3 килобайт в секунду. Делайте вывод : страница с изображением должна иметь не больше 60 - 90 Килобайт. Как же сохранить изображение для Web ?


Слайд 32

Итак, что изучено? Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и растровая «Кирпичик» изображения - пиксель Сколько памяти «съедает» изображение? Как сохранять изображения? Форматы файлов BMP GIF JPEG TIFF PSD Что такое разрешение изображения Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и растровая «Кирпичик» изображения - пиксель Сколько памяти «съедает» изображение? Как сохранять изображения? Форматы файлов


Слайд 33

Формат BMP Если изображение «сбросить» на диск в том виде, в котором оно находится в оперативной памяти, то это и будет сохранение файла в формате BMP. Помните пример? 800*600*3 байт = 1,37 Мегабайт Файлы имеют расширение имени *.bmp. Число цветов в изображении 16,77 млн.цветов Изображения импортируются в Word и PowerPoint Файл формата BMP быстро загружается с диска в оперативную память. Но по каналам Интернета ИЗОБРАЖЕНИЕ передается долго. Bit Map Picture «По-битовая» карта изображения Формат BMP хорош для локального использования, но не пригоден для Web.


Слайд 34

Формат GIF Graphic Interchange Format Формат для «обмена» графикой Файл имеет расширение имени *.gif Максимальное число цветов изображения: 256. (Осуществляется подбор цветов: для каждого изображения – собственная палитра ) Используется сжатие информации без потери качества В итоге экономия приблизительно в 5 – 20 раз. Изображения ПРИГОДНЫ для размещения на сайтах Изображения импортируются в Word и PowerPoint


Слайд 35

Формат BMP и формат GIF


Слайд 36

Дополнительные особенности формата GIF Разрешает иметь слои, которые можно «листать», создавая эффект мультипликации (анимированный GIF). Формат GIF также: Изображение может содержать прозрачные области и зрительно выглядеть не прямоугольным.


Слайд 37

Формат JPEG Joint Photographic Expert Group Объединенная группа экспертов в области фотографии Файлы имеют расширение имени *.jpg *.jpeg Алгоритм отбрасывает «избыточную» информацию, не видимую глазом, а потому обеспечивает сжатие информации с потерей качества Обеспечивает экономию приблизительно в 5 – 60 раз. Изображения ПРИГОДНЫ для размещения на сайтах Изображения импортируются в Word и PowerPoint


Слайд 38

Формат BMP и формат JPEG


Слайд 39

Формат GIF и формат JPEG


Слайд 40

Формат GIF и формат JPEG (пример 2)


Слайд 41

Формат GIF и формат JPEG Рисованные изображения, небольшое количество цветов; хорошо очерченные контуры; контрастные переходы. Фотографические изображения, большое количество цветов; нет резких переходов; нет жестких, чётких контуров. Чем больше площадь плавных переходов, тем лучше сжимается. Резкие границы Плавные переходы Промежуточный случай: присутствуют и резкие границы и плавные переходы. Надо использовать JPEG с малым сжатием. Большие файлы


Слайд 42

Формат TIFF Tagged Image File Format Файлы имеют расширение имени *.tiff *.tif Резервирует 3 байта на все цвета пикселя, как и BMP. Допускает сжатие информации без потери качества. Поэтому (при использовании сжатия) экономичнее, чем формат BMP. Используется для работы с большими изображениями. Широко применяется в полиграфии, но НЕ в Web Изображения импортируются в Word и PowerPoint


Слайд 43

Формат PNG Portable Network Graphic Файлы имеют расширение имени *.png Резервирует 3 байта на все цвета пикселя, как и BMP. Допускает сжатие информации без потери качества. Поэтому (при использовании сжатия) экономичнее, чем формат BMP. Применяется в Web, но файлы немного «тяжеловаты» Изображения импортируются в Word и PowerPoint


Слайд 44

Формат PSD PhotoShop Document Файлы имеют расширение имени *.psd Резервирует 3 байта на все цвета пикселя, как BMP иTIFF. Использует сжатие информации без потери качества. Поэтому экономичнее, чем формат BMP и сходен с TIFF. Используется для сохранения результатов обработки изображения. НЕ используется в Web НЕ импортируется в Word и PowerPoint


Слайд 45

Сравнение размеров файлов


Слайд 46

Сравнение размеров файлов-1


Слайд 47

Сравнение размеров файлов-2


Слайд 48

Сравнение размеров файлов-3


Слайд 49

Сравнение размеров файлов-4


Слайд 50

Сравнение размеров презентации


Слайд 51

Итак, что изучено? Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и растровая «Кирпичик» изображения - пиксель Сколько памяти «съедает» изображение? Как сохранять изображения? Форматы файлов BMP GIF JPEG TIFF PSD Что такое разрешение изображения


Слайд 52

Как изображение попадает в компьютер?


Слайд 53

О каком разрешении изображения надо говорить


Слайд 54

Исходное разрешение


Слайд 55

Разрешение монитора Задача 1. Диагональ 14 дюймов, Количество точек 640 на 480. Каково разрешение? Вычисляем диагональ в пикселях: 800 Разрешение монитора: 800/14 = 57 пиксель/дюйм Задача 1. Диагональ 14 дюймов, Количество точек 800 на 600. Каково разрешение? Вычисляем диагональ в пикселях: 1000 Разрешение монитора: 1000/14 = 71 пиксель/дюйм Задача 2 Диагональ 17 дюймов, Количество точек 1024 на 768. Каково разрешение? Вычисляем диагональ в пикселях: 1280 Разрешение монитора: 1280/17= 75 пиксель/дюйм Задача 3. Диагональ 17 дюймов, Количество точек 1280 на 1024. Каково разрешение? Вычисляем диагональ в пикселях: 1639 Разрешение монитора: 1000/17= 96 пиксель/дюйм Задача 4. Диагональ 17 дюймов, Количество точек 1600 на 1200 Каково разрешение? Вычисляем диагональ в пикселях: 2000 Разрешение монитора: 2000/17= 118 пиксель/дюйм


Слайд 56

Разрешение изображения Разрешения изображения отличаются в 5 раз Как будут отличаться изображения на экране монитора ? На экране монитора они будут одинаковыми!


Слайд 57

Разрешение при печати Экран Лист бумаги Размер изображения 6 х 6 пикселей Размер изображения 6 х 6 дюймов Разрешение изображения при печати: 1 пиксель на 1 дюйм


Слайд 58

Разрешение при печати Экран Лист бумаги Размер изображения 6 х 6 пикселей Размер изображения 3 х 3дюймов Разрешение изображения при печати: 2 пикселя на 1 дюйм


Слайд 59

Разрешение при печати Экран Лист бумаги Размер изображения 6 х 6 пикселей Размер изображения 2 х 2 дюйма Разрешение изображения при печати: 3 пикселя на 1 дюйм


Слайд 60

Разрешение при печати 20 px/cm 800 пикселей 600 пикселей Размеры печатного оттиска на бумаге: 40 см на 30 см «Размер» пикселя: 0,5 мм


Слайд 61

Разрешение при печати 50 px/cm 800 пикселей 600 пикселей Размеры печатного оттиска на бумаге: 16 см на 12 см «Размер» пикселя: 0,2 мм


Слайд 62

Разрешение при печати 100 px/cm 800 пикселей 600 пикселей Размеры печатного оттиска на бумаге: 8 см на 6 см «Размер» пикселя: 0,1 мм


Слайд 63

Итак, что изучено? Создаем цвет на компьютере. (Модель RGB) Графика: векторная и растровая «Кирпичик» изображения - пиксель Сколько памяти «съедает» изображение? Как сохранять изображения? Форматы файлов BMP GIF JPEG TIFF PSD Что такое разрешение изображения


Слайд 64

Использованные материалы Слайд 4: Руководство по цвету фирмы Epson Слайд 11: Материалы по видеокарте Riva TNT (NVIDIA) Слайд 25: Фотография взята из Интернет Слайд 48 – 49 Фотографии взяты с сайта фирмы Коника Остальные материалы, включая фотографии, скриншоты, рисунки и др.: Ястребов Л.И.


×

HTML:





Ссылка: